6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не крутит стартер ВАЗ 2114

Стартер – это, по сути, маленький двигатель, только электрический. Основная его задача – двигать коленчатый вал. Основную работу он производит до тех пор, пока топливная смесь не воспламенится. Тогда уже в работу включается распредвал, и автомобиль заводится.

Как и любой электродвигатель, он состоит из ротора и статора (якоря), которые запускаются электрическом от аккумулятора.

Разряженный аккумулятор

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае. Особенно она актуальна зимой. Нужно зарядить, заменить аккумулятор, отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего прибора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а звук присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени — это отдельная тема, которой будет посвящена целая статья!

Конструкция

Автомобильный стартер состоит из множества деталей необходимых для его работы. Основные его детали это ротор, статор и щеточный узел. Данные детали необходимы для вращения вала стартера, который входит в зацепление с венцом. Так же на стартере имеется специальное электромагнитное реле, которое работает на втягивание якоря. Именно оно приводит в зацепление бендикс якоря с венцом маховика.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Статья в тему:  Настройка автозапуска по температуре томагавк 9010

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Таблица цен производителей стартеров

На заводе ВАЗ устанавливают стартер КЗАТЭ 5712.3708 Самарского производства. Является ли он лучшим по качеству, трудно сказать, но на него всегда можно купить запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, только с запасными деталями нередко возникают проблемы – чаще всего в магазинах из запчастей на него продается только бендикс. Следует заметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Статья в тему:  Переделка фар ваз 2110 своими руками

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Месторасположение реле стартера

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:

Статья в тему:  Какие двигатели ставили на калину

  • В разряженном АКБ. Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
  • В сильном окислении контактов. Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
  • В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя. Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В коротком замыкании обмоток электродвигателя. Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

Статья в тему:  Простая схема подключения генератора

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.
Статья в тему:  Как проверить датчики коленвала и распредвала

Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114

Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.

В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.

Почему не крутит стартер?

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

Статья в тему:  Неравномерный износ протектора шин

Если надо срочно ехать!

Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

    Состояние аккумуляторной батареи . Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

Статья в тему:  Модернизация свечей зажигания своими руками

Продолжаем диагностику

Далее диагностика проводится в таком порядке:

    Втягивающее реле . В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Меняем щетки стартера

Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

Независимо от конкретного исполнения электростартер имеет в составе втягивающее реле. Стартер выполняет одновременно две функции:

  1. Стартер выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Стартер разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле

В корпусе втягивающего размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: