6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Статья в тему:  Материал для обшивки салона автомобиля

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

Статья в тему:  Аккумуляторная батарея не заряжается

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Статья в тему:  Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Статья в тему:  Глушитель на маз своими руками

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Статья в тему:  Дак дифференциал автоматический красикова отзывы

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Здравствуйте, дамы и господа!
Долго читал, находил похожее, пока еще не пробовал, думаю, завтра полезу; и всё-таки решил описать свои проблемы, тк уже кучей набралось. Надеюсь на помощь.
1. дворники (самое наболевшее) – проблема плавающая. постараюсь описать: Бывает (особенно в мокрую погоду) дворники клинит и работают они только в крайнем верхнем положении рычажка (самая быстрая скорость. Раза 2 и в нем останавливались и не работали ни в каком). Положение на стекле, в котором они останавливаются – любое (не по середине – где захотели, там и встали). Алгоритм, чтобы заработали: 1 – переводишь рычажок в верхнее положение – дворники поехали, 2 – потом сразу в предыдущее – остановились, и так надрачиваешь, пока не поедут в других положениях. Далее следующее наблюдение: что регулирует крутилка на этом рычажке? у меня такое ощущение, что она у меня никогда не работала (единственное, что с её помощью можно сделать если крутнуть – взмах дворниками в положении авто. больше у меня она ни на что никогда не влияла). Хотя вру, клинит дворники в 2ух равновероятных положениях: первое: в любом месте стекла, второе: “только доехали до низа, дернулись вверх (буквально 5мм) и встали (особенно на автоматическом режиме)”.
2. сигнал – раньше то работал, то нет. теперь совсем нет (с полгода). смотрел предохранитель под капотом – ок, реле 4х контактное менял, больше ничего не делал.
3. круиз – (совсем недавно появилось, после дворников и сигнала) – тоже не работает. тоже проблема скорее плавающая, но больше времени он не включается, хотя иногда очень редко работает.
4. доводчики стекол вверх (было сразу после покупки) – просто идиотизм – как будто у них таймер есть – месяц работают, месяц не работают.
5. ESP – (было сразу после покупки) – иногда тупит – начинает моргать лампа, душит мотор. бывает, что в случайных местах, но я точно знаю пару мест в городе, на которых она с вероятностью в 95% сработает, причем одно место поворот, а второе вообще идеальная прямая с подъемом (на спуске не затупливает). просто мистика.

Статья в тему:  Признаки неисправности датчика положения коленвала

кнопки подогрева вроде бы не заливал. вода под бардачком вроде бы не наблюдается. вспомнил, есть некоторая проблема – задние фонари на крышке багажника (оба) и 1 противотуманка (там же) не горят (кстати, конверс ругается только на противотуманку). Может ли это быть из-за них. проводку еще не смотрел, но вот сами диоды в фонарях выглядят прискорбно (какие-то потемневшие + как будто в них влага капельками скопилась) + ехали как-то с другом на дальняк (на 2ух машинах, он сзади), он говорит, что один из фонарей иногда загорается.

ЗЫ мондео 4 рестайл экобуст 200 лс 2011 год

Заранее спасибо! Буду рад любым советам!

Доброго всем вечера!
Подскажите, что может быть.
Машина 2008 года выпуска, Титаниум, автомат, 2,3л.
Сегодня сначала не завелась: стартер не крутится – писала неисправность двигателя, иммобилайзера и т.п.
Сбросил клемму АКБ.
Завелась, но неисправность двигателя осталась, горит лампа ESP.
Проехал 5 км, выключил двигатель.
Не заводится, пишет тоже.
Сбросил клемму, поковырял предохранители, потеряв при этом один на 5 А и заменив его на 10 А. Предохранитель блока ABS. Остальные – вроде нормальные (те что под капотом), другие не проверял.
Завожу – заводится, но не работают поворотники, ближний свет, насос для воды для дворников, дворники работают наоборот (при выключении их – работают, а в положении максимальной скорости перестают, при этом возвращаются, куда нужно).
Неисправность двигателя и лампочка ESP – на конверсе не пропадают.
Остановки с выкл и включением зажигания ни чего не меняют.
Ну, хоть заводится.
В чём причина?
АКБ – новый (менял весной) – ВАРТА, 74АЧ (повышенной мощности).
Из симптомов – раньше (весной) глючила программа работы дворников, но летом всё прошло.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: