Как понять что пришло время менять ремень ГРМ
Как понять что пришло время менять ремень ГРМ. Признаки и симптомы предельного износа ремня
Ремни приводов газораспределительных механизмов (ГРМ) любых современных автомобилей рассчитаны на не слишком большие сороки работы. В среднем он служит порядка 50 – 100 тысяч км пробега, а после требуется его замена вместе с натяжными роликами, зачастую даже с помпой и шкивами. Эксплуатационные сроки этого элемента для каждой марки машины, строго прописаны в технической документации. Однако при слепом следовании им можно пропустить явные признаки надвигающейся поломки, что приведет к необходимости дорогого ремонта двигателя. Как же вовремя понять, что нужно менять ремень ГРМ? Для этого потребуется немного разобраться в принципах его работы и узнать главные симптомы дефектов. Все фотографии ниже приведены исключительно из нашей практики. Так же рекомендуем ознакомится с рекомендациями по выбору нового ремня ГРМ.
- Назначение и принцип работы ремня ГРМ
- Какие бывают привода ГРМ
- Признаки износа ремня ГРМ
- Большой возраст ремня ГРМ
- Затруднительный запуск двигателя. Уменьшение его мощности
- Сильное задымление из выхлопной системы
- Тикающий звук со стороны моторного отсека
- Течь из-под крышки ремня ГРМ
- Трещины и потертости ремня ГРМ
- Мотор не получается завести, стартер крутит вхолостую
- Периодичность замены ремня ГРМ
- Срочная замена ремня ГРМ
- Анализ дефектов ремня ГРМ
- К чему приводит обрыв ремня ГРМ
- Заключение
Срок службы ремням ГРМ
Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.
В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.
Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях
Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км | Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км |
---|---|
60-80 | 40-50 |
100-120 | 50-60 |
150 | 100-110 |
Подведем итоги
Как видно, ремень ГРМ является важным и ответственным элементом в общем устройстве привода механизма газораспределения. При этом такое решение проще и дешевле обслуживать, чем цепной привод, однако замену элементов ременного привода нужно выполнять чаще. Более того, рекомендуемые в мануале интервалы замены лучше сократить, как минимум, на 25-30%.
Напоследок отметим, что только строгое соблюдение приведенных выше правил рекомендаций позволяет избежать непредвиденных поломок и значительно снижает риски обрыва ремня механизма газораспределения и загиба клапанов.