0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно перепрошивать заводскую программу на лада гранта

Можно перепрошивать заводскую программу на лада гранта

Лабораторией чип-тюнинга «Вечный Двигатель» была выполнена перепрошивка автомобиля Лада Гранта, с целью увеличения мощности двигателя и перевода автомобиля на Евро-2.

Как сообщил нам клиент, он самостоятельно убрал катализатор, но после этого загорелась ошибка (что логично, ведь в программу ЭБУ заложен контроль катализатора). Сейчас требовалось отключить контроль катализатора программно, а заодно поднять мощность двигателя. С задачей мы справились без проблем, минут за 30 рабочего времени. Подробности далее в отчете.

Подавляющее большинство автомобилей Лада Гранта управляются электронными блоками (ЭБУ) Итэлма М74. Включая «гранты» на автомате (как эта Лада Гранта), «гранты» на механике, «гранты» с двигателем 21126, «гранты» с восьмиклапанным мотором и многие другие «гранты». Данный тип ЭБУ программируется через специальный кабель, подключаемый к разъему самого ЭБУ. И в данном случае, для замены прошивки работы двигателя, ЭБУ удобнее снять с автомобиля и записать программу, что называется «на столе».

Но чтобы записать новую программу, необходимо сперва сделать диагностику – проверить, что на автомобиле нет никаких неисправностей кроме отсутствующего катализатора (ведь нельзя «чиповать» неисправно работающий двигатель). А также, требуется считать и сохранить заводскую прошивку – на случай, если понадобится вернуть все к заводским настройка. Более того, по идентификаторам считанной заводской прошивки подбирается новая (тюнингованная) прошивка. Если ошибиться с подбором и загрузить неверную прошивку, машина либо не поедет вообще, либо начнутся проблемы с какими-либо узлами. Все потому, что комплектаций Лады Гранты существует огромное множество (с кондицинером без кондиционера, на механикена автомате и т.д.).

Статья в тему:  Почему греется катушка зажигания на уаз 469

Повторная компьютерная диагностика после замены прошивки, и машина готова к отдаче клиенту.

Прокатившись и проверив результат, клиент оставил положительный отзыв в копилку нашего сервиса. С его слов, машина стала разгоняться гораздо бодрее, старт с перекрестка стал мгновенным, а не как раньше – «нажал газ и через секунду поехала». И мы довольны, что клиент рад!

С момента покупки машины не покидала меня мысль прошить ЭБУ. Но зачем, как и почему я это хотел я до конца не понимал, поэтому откладывал на потом. И вот после трех лет владения решился.
Спасибо Deniska414141 за подсказки в этом вопросе. Он меня прямо таки подтолкнул на это дело.

С завода была установлена прошивка I464GF02, а эта самая древняя прошивка на гранту с 16 кл. Не удивительно что у меня были претензии к этой прошивке.

Главным и решающим фактором в пользу прошивки движка была тупящая электронная педаль. Сначала думал прошить последнюю заводскую, т.к. разница в поведении педали и движка будет очень значительная, но всё же уговорили меня на тюнинг. В итоге была прошита прошивка от Паулюса, как уверил прошивальщик 16 года, но точной версии я не знаю. Прошился около месяца назад, так что уже могу написать отзыв о поведении.

Изменения:
1. Колоссальная разница в поведении педали, да при том в положительную сторону. Реакция на нажатие приблизилась к тросику. Пропала задержка при нажатии на педаль и при отпускании педали. Бесило что при отпускании газа машина еще несколько секунд продолжала ехать с той же скоростью. Первое время постоянно перегазовывал, т.к. обороты набираться стали на много быстрее.
2. Машина перестала дергаться при движении по двору или в пробке на 1-2 передачах при оборотах 1000-1500. Раньше она сходила с ума от не понимания разгоняться ей или же тормозить, хотя педаль ни кто не трогал. Сейчас ведет себя именно так как хочется тебе, а не ей.
3. Появился подсказчик переключения передач на приборной панели. Напомню что панель прошита на 046 прошивкку
4. Появилась возможность включать и выключать писк подсказчика переключения передач. Слава богу что ее можно отключить. Включается и отключается с помощью клавиши Reset. Что очень удобно.
5. При заводке на холодную теперь обороты прогрева стали чуть выше, около 1300 оборотов. Но зато держутся они до 30градусов, а не до 40 как было раньше. Мне если честно эти завышенные обороты не нравятся, но не так уж и критично.
6. Движок теперь евро 2. Но катализатор на месте и поэтому вонять больше она не стала
7. А вот с расходом я так и не определился. По началу он был большим очень. Сейчас вроде устаканился и держится в смешанном цикле чуть более 8л. Хотя на родной прошивке было чуть больше 7. Стиль езды остался прежним. Но вот когда поехал на дальняк (400км)заметил одну очень интересную вещ, при скорости 100км/ч расход 4,5-5л. И держится ровно и стабильно. На пригорках только поднимается. Раньше такого расхода точно не было. Но это только на 100км/ч, если ехать чуть медленнее или чуть быстрее +/-5км/ч то расход резко возрастает до 6-7, что очень странно. Т.е. на 90км/ч расход больше чем на 100. Я же все 400км ехал в среднем 120-130(по приборке средняя скорость была 99км/ч) и средний расход составил 6.2л, хотя мгновенный был порядка 7-8л. По бортовику штат средний расход показывает меньше, на том же участке показания были 5,6л. Кому верить не знаю. Засекать пробег от заправки всё ни как не получается.

Статья в тему:  Можно ли к штатной магнитоле подключить сабвуфер

з.ы. стоимость прошивки составила 1000р, но я в тот день продал знакомому программатор для приборок за ту же 1000, так что считай вышел в ноль.

Современные автомобильные проигрыватели, по своей сути являются, высоко технологичными, компьютеризированными устройствами. То есть, работают под управлением определенной операционной системы. Появление каких — либо программных сбоев или других явных нарушений в выполнение возложенных на девайс обязанностей и функций, сигнализирует о том, что данное устройство(штатная магнитола Лада Гранта Люкс) нуждается в переустановке операционной системы, перепрошивке.

Прошивка магнитолы

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.

Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.

  • Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
  • Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

    Выводы

    Несомненно, обновленный «робот» АМТ 2.0 – это прорыв. Он более адекватен и приятен в использовании, чем предыдущая версия. Для любителей размеренной езды –это комфортное, надежное решение. Новая КПП неприхотлива в обслуживании, позволяет снизить расход топлива и уверенно чувствовать себя даже на скользком дорожном покрытии. В сравнении с вариатором или автоматом, «робот», установленный на Ладу Веста, существенно уступает по своим характеристикам, но этот бюджетный вариант найдет своих почитателей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector