21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Еще не так давно в магазинах не было столь широкого выбора смазочных составов. Для защиты контактов от окисления автолюбители применяли самые распространенные смазки, выполненные на основе минеральных масел с загустителями – литол (торговая марка – Литол-24) и солидол.

Литол и солидол

Эти неплохие в целом варианты многие используют и сейчас. Оба состава имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, не позволяющие влаге проникнуть к месту контакта. Недостатком обеих смазок для целей защиты является низкая механическая прочность. Как литол, так и солидол легко удаляются из защищаемой зоны при легких воздействиях, влагозащищающий слой быстро стирается. Это приводит к тому, что контактное соединение снова начинает требовать повышенного внимания.

К тому же солидол имеет пониженную верхнюю рабочую температурную границу. Уже при 80 градусах он начинает разлагаться. Продукты разложения склонны к коксованию, из-за чего возникают дополнительные проблемы с разборкой и очисткой контактного узла. Зато солидол менее химически активен, и при его применении исключена химическая коррозия.

Консистентные

Времена изменились, и на рынке появилось много других консистентных смазок отечественного и импортного производства. Современные составы работают в широком температурном диапазоне, хорошо держатся на защищаемой поверхности. В некоторые составы добавляют красители яркого цвета. Очень удобно – видно, куда смазка попала, а куда нет. Даже в условиях плохого освещения. Это повышает качество защиты.

Статья в тему:  Получение российских прав по категории с

Составы продаются в виде аэрозолей или упакованными в пластиковые тубы. Смазкой в аэрозольной форме пользоваться более удобно, но велика вероятность избыточного разбрызгивания и попадание смазки не туда, куда надо, в том числе на поверхность аккумулятора. Составы не электропроводны, но и изолирующие свойства их не так хороши, чтобы не вызвать или не спровоцировать совместно с другими загрязнениями утечки тока. Это может привести к ускоренному разряду АКБ.

Силиконовые

Многие автовладельцы используют в своей практике силиконовые смазки, которые изготовлены на базе полимера на основе кремния. Для рассматриваемого применения они имеют несколько важных свойств:

  • высокая влагостойкость;
  • высокая наибольшая рабочая температура (200+ градусов);
  • химическая инертность;
  • негорючесть;
  • отличные изоляционные характеристики.

Последнее означает, что даже если смазка попадет на поверхность АКБ или в другие электрические цепи, она не вызовет утечек или ухудшения качества изоляции. Естественно, речь идет только о чистом масле. При неизбежном в эксплуатации попадании в масляные пятна пыли и других токопроводящих частиц, силиконовая смазка так же вызовет проблемы с электрооборудованием.

Для смазки клемм лучше применять пластичные силиконовые масла. Их сложнее наносить и равномерно распределять по поверхности, зато они будут держаться дольше.

Тефлоновые

Тефлон – торговая марка фторопласта. Смазка на его основе имеет отличные скользящие свойства. Но в контексте обзора значение имеют другие характеристики состава. В первую очередь, это водоотталкивающие свойства, которые у данного семейства покрытий на высоте. Также надо отметить низкую химическую активность, что означает не только гарантию от химической коррозии металлов и разъедания пластиковых и резиновых деталей, но и устойчивость к воздействию агрессивных веществ. В первую очередь – кислоты, входящей в состав электролита. Кроме того, составы на основе тефлона не раздражают кожу при случайном попадании.

Статья в тему:  Не работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Но есть и недостатки, главный из которых – повышенная текучесть и высокая проникающая способность некоторых составов. Полезное в других ситуациях свойство в данном случае вредит. Если смазка проникнет между контактирующими поверхностями, то образуется пленка с высоким сопротивлением. Она вызовет соответствующие последствия.

Медные и графитовые

Многие автовладельцы считают, что хорошо подходят в качестве смазки для клемм аккумулятора медные смеси. Объясняют они свое предпочтение тем, что в состав входит мелкодисперсный порошок меди, что улучшает токопроводящие свойства. Некоторые горячие головы даже советуют наносить такую смазку на контактирующие поверхности. На самом деле этого делать нельзя. Токопроводящие свойства состава не настолько хороши, чтобы обеспечить низкое переходное сопротивление.

А вот антикоррозионные свойства и способность долго удерживаться на поверхности у медных смазок действительно на высоте. Поэтому их вполне можно применять для защиты клемм. Но в целом эти составы предназначены для других целей и их достоинства в данном случае излишни.

Большая часть сказанного про медные смазки относится и к графитовым составам. Они представляют собой пасту с добавлением порошка графита. Такие покрытия имеют отличные водоотталкивающие характеристики, а вот механическая прочность их невелика. Кроме того, их цена намного выше, чем у других составов, подходящих для защиты контактов, поэтому применять их можно, если нет других вариантов. И, конечно, не стоит переоценивать токопроводящие свойства графитовых покрытий.

Статья в тему:  Как сделать двигатель на водороде

Восковые

В хозяйстве у автовладельца могут оказаться восковые смазки. Их достоинствами являются:

  • прочная пленка с хорошим сцеплением с поверхностью;
  • высокая влагостойкость;
  • довольно широкий диапазон рабочих температур.

В целом такие составы мало применяются в автоделе, но для защиты клемм от окисления они вполне подходят, и даже выпускаются в оптимизированном для этих целей виде. Правда, выпускаются восковые составы большей частью в форме аэрозолей, что вносит определенные неудобства.

Популярностью у автоэлектриков пользуются и средства в виде лаков. Их преимущество – в очень прочной пленке, которая служит очень долго, защищая контактный узел. Также высохший лак имеет неплохие диэлектрические свойства и после затвердевания к нему не прилипает грязь и пыль. Недостаток один – выпускается лишь в форме аэрозолей.

А самый лучший вариант – применять специализированные составы для защиты клемм. Они обладают полным набором необходимых качеств, а их недостатки минимизированы.

Для чего смазывать клеммы

Прежде чем ответить на вопрос о том, можно ли периодически смазывать клеммы от автомобильного аккумулятора графитной или какой-либо другой смазкой, следует определиться, для каких именно целей наносятся различные составы.

Здесь на самом деле всё довольно просто. Есть одна главная причина того, зачем смазывать клеммы автомобильного аккумулятора. Это защита от окисления и дальнейшего нарушения контакта.

Обрабатывать клеммы АКБ рекомендуется до того, как появились признаки окислов, а не при их наличии.

Смазка оказывает профилактическое воздействие и исключает необходимость чистки контактов от уже образовавшихся отложений.

Статья в тему:  Какого числа надо менять резину на зимнюю

Каждый автомобилист сам для себя решает, надо ли смазывать и чем обрабатывать клеммы аккумулятора. Это действительно полезная, а порой и необходимая процедура.

Смазка используется для защиты от окисления клемм аккумулятора. Всего выделяют несколько разновидностей окислительных процессов:

  • естественный;
  • кислотный;
  • солевой.

Каждый из этих процессов окисления способен привести к образованию налёта на контактной группе, ухудшению качества соединения, нарушению передачи тока и пр. Батарея не сможет отдавать ток, а также нормально получать заряд даже при исправном генераторе или зарядном устройстве.

Периодически автомобилисты чистят элементы, но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Оптимальным решением станет очистка в сочетании с обработкой специальными средствами.

На вопрос о том, стоит ли вообще смазывать клеммы от автомобильного аккумулятора, можно ответить утвердительно. Это полезная процедура. Проблема лишь в том, что не всегда автомобилисты выбирают правильные смазочные материалы.

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:

  1. Отсоединить клемму от сети;
  2. Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
  3. Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
  4. Установить деталь обратно.

В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

Статья в тему:  Что лучше лада калина или гранта отзывы

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

Процесс нанесения составов

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Очистку контактов нельзя проводить с использованием WD-средств и ацетона. В их составе есть агрессивные токопроводящие компоненты.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.
Статья в тему:  Почему термостат не держит температуру

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: