Грунтовка дерева перед нанесением лака
Грунтовка дерева перед нанесением лака
Дерево всегда оставалось любимым материалом человека. Ни один синтетический материал не в силах соперничать с натуральной, разнообразной красотой древесины. Строгая простота дуба, изысканная воздушность карельской березы – сколько разнообразных пород деревьев, столько теплых оттенков древесины, удивительно красивого рисунка, которые сами по себе способны украсить любой интерьер в виде двери, мебели, паркета.
Но деревянные поверхности даже при правильном уходе без надежной защиты темнеют, разрушаются, поражаются грибком, плесенью. Достойным выходом из этой ситуации будет использование бесцветного или оттеночного лака, который выгодно подчеркнет текстуру дерева, выразительно оттенит природную красоту изделия. Но перед тем, как его нанести, необходимо использовать грунтовку, применение которой:
- обеспечит равномерное распределение финишного покрытия без разводов, потеков;
- устранит неровности, трещины;
- защитит изделие от неблагоприятных факторов внешней среды;
- подчеркнет естественную красоту;
- сделает долговечным.
к содержанию ↑
Недавно захотев оживить убогие штамповки (эконом вариант) купил обычной грунтовки (черной). Убрал старую краску, прошелся шкуркой, обезжирил и покрыл грунтовкой, больше ничего не делал, сверху матовым лаком покрыл и все. Вид данных штамповок меня очень порадовал, в процессе эксплуатации ничего не отвалилось и не потрескалось.
Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:
1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.
Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)
Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.
Последний раз редактировалось RA_DIMIR; 25.05.2016 в 10:41 .
С балончиков нормально не покрасишь,тем более чёрным,будет всё пятнами
как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)
Ну и чё , 450 рублей и опять как новая.
Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:
1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.
Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)
Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.
Экономичненько.
Но, баллончик, это роскошь.
Из ведра и валиком. Будет ещё дешевле.
И слой можно наносить любой толщины.
Штоб на века.
Да лучше всего будет и качественно и надолго отпескоструить и заново грунтовать и красить на станции
И выйдет по цене как такая же машина.
Я вот сейчас шкурю свой рыдван,лак слазить начал,да и салон голубой оказался. Оболью в гараже каким нибудь синим глянцем,может тыщ в пять уложусь.
Недавно захотев оживить убогие штамповки (эконом вариант) купил обычной грунтовки (черной). Убрал старую краску, прошелся шкуркой, обезжирил и покрыл грунтовкой, больше ничего не делал, сверху матовым лаком покрыл и все. Вид данных штамповок меня очень порадовал, в процессе эксплуатации ничего не отвалилось и не потрескалось.
Сама машина (Nissan Sunny 1999г) в качестве рабочей лошадки, походила и повидала немало, в связи с чем много мест где хорошо проявилась ржавчина. Как то вечером смотря на своего коня подумал, с ржавчиной все равно мне как никак придется бороться, а там и покраска в круг как не крути, так как машину через пару лет хочу продать не за копейки. Если кратко, хочу везде удалить ржавчину, где надо немного шпаклевки, зашкурить без фанатизма, обезжирить и облить черной грунтовкой, а так же всю покрыть матовым лаком. Знаю это звучит безумно и не профессионально, но:
1) Машина не премиум класса, много раз битая и шпаклевки там тоннами, ровных мест найти трудновато
2) К машине в целом отношусь как к рабочей лошадке, не плачу от каждой царапины и сколом на краске
3) Предполагаю что если при сколах или царапинах такой вид покраски очень легко восстановить, так как достаточно затереть место беды и бахнуть грунтовкой а сверху лаком, минимум геморроя по устранении жизненных недочетов.
4) Из за того что машина будет полностью матовая и грязь будет видна весьма хорошо, тоже не переживаю. Мою машину с удовольствием.
5) грунтовка очень хорошо ложиться и сохнет моментально (никакого геморроя покраски хоть на улице)
6) Так как в планах все равно была обливка машины, если мой вариант превратиться в ужас, то ничего не потеряю.
Как то так. В целом хотелось бы услышать мнение профессионалов, как может себя повести грунтовка при разных обстоятельствах ( к примеру частая мойка, мойка кершером, стираемость выцветание и т.д)
Грунтовка и лак обычные баллончики. Грунтовка 250р, лак 200р.
дерзай! только фотки потом выложи,у меня уазик на охоту-рыбалку ездить,тоже хочу что то подобное замутить,чтоб дёшево и сердито
Подробности
Классификация грунтовок по дереву
Для того, чтобы узнать, какая именно грунтовочная смесь для древесины будет лучшей, стоит определиться с тем, какие именно требования вы предъявляете к таким средствам и обработанной ими поверхности. Все дело в том, что различным грунтовкам по дереву перед покраской лаком разные свойства. По этой причине, для того, чтобы выбирать подходящее средство, следует рассмотреть ассортимент, который представлен на рынке , и рассказать о свойствах тех или иных разновидностей.
Грунтовка является широким перечнем составом, которые приготовлены с использованием синтетических или даже природных смол. В составе таких составов всегда есть твердые или жидкие пленкообразующие вещества, такие, как олифа для древесины, формальдегидные, алкидные и эпоксидные смолы, а еще мочевина и прочее. Ассортимент прокрашенных грунтовок представлен как бесцветные или окрашенные разновидности. Модификации окрашенного типа приобретаются для дальнейшего нанесения лакокрасочных материалов, и в то время бесцветные аналоги будут нанесены на поверхность при помощи использования лакового состава. В зависимости от особенностей наполнителя и состава, грунтовку можно будет наносить слоем, толщина которого будет от 10 до 100 мкм.
В соответствии с составом, грунтовочные средства будут подразделены на такие категории:
Грунтовки шеллакового типа – требуются для нейтрализации воздействия смол. Применение подобных средств будет оправдано при работе с древесиной пород хвойного типа, где есть огромное число смоляных кармашков. Окрашивать пиломатериалы прямо по смоле не стоит, потому что нанесенное покрытие в дальнейшем может обесцветиться местами. Аналогичная ситуация будет наблюдаться даже с использованием морилок. Они на промышленных участках не будут впитываться, лишь свернуться. В то же время на прогрунтованных пиломатериалах подобных проблем не наблюдается.
- Акриловая грунтовка для древесины – это состав универсального типа, который можно наносить под обработку любыми материалами лакокрасочного типа. Такие средства характеризуются большим перечнем эксплуатационных достоинств, среди которых идеальное отсутствие аромата, быстрое просыхание (в среднем примерно 3 часа при комнатной температуре), а еще возможность разбавлять водой для идеальной проникающей способности.
- Алкидного типа грунтовка для древесины может быть использована и как подготовительно, и самостоятельное покрытие. Подобные средства могут быть окрашенными и монохромными.
Алкидные составы принято считать одними из лучших решений для дальнейшего окрашивания предварительно неподготовленных поверхностей из древесины. Прежде всего, эти составы обладают отличной проникающей способностью, а потому они смогут заполнить большую часть неровностей. После этого, поверхность останется выровнять наждачкой и можно нанести краску. Кстати, с составами, которые реализуются в привычной таре – в герметично закупоренных ведрах, есть грунтовочные средства аэрозоли, которые якобы предназначены для окрашивания автомобилей и деталей из металла. На самом же деле, в таких флаконах универсальная грунтовка акрилового типа, которую можно использовать для обработки небольшой деревянных поверхностей по площади.
- Укрепляющие составы – пропитки, которые наносят на пиломатериалы, и они попадают в верхние слои пористой структуры, а после они затвердевают там. В итоге, пиломатериалы становятся прочными и демонстрируют повышенную устойчивость к воздействию факторов среды извне.
- Составы, которые обеспечивают идеальную адгезию, используют для лучшего сцепления обработанной поверхности и используемых лакокрасочных материалов.
- Пропитки бактерицидного типа наносят для того, чтобы оказывать обеззараживающее воздействие на дерево.
- Комбинированные составы, которые совмещают в себе свойства нескольких или даже перечисленных средств в целом.
В соответствии с особенностями использования отличаются грунтовки для дерева под лак составы, которые предназначены для наружного использования и универсальные средства, которые можно использовать в ходе отделки экстерьера и интерьера.
Обратите внимание, что правильный выбор грунтовочного средства в соответствии с особенностями использования – это весьма важный момент, которым не стоит пренебрегать. Как правила, такая информация о режиме температур и в условиях использования находится на упаковке средства для грунтовки.
Технология подготовки пиломатериалов к дальнейшему окрашиванию
После того, как были рассмотрены основные особенности и виды составов, которые представлены в продаже, и расскажем о нем, как использоваться по назначению грунтовочный состав глубокого проникновения для древесины.
Инструкцию по нанесению выравнивающих средств, которые обеспечивают высокую степень сцепления, следующая:
Пиломатериалы тщательно следует отшлифовать для того, чтобы на их поверхности не было фрагментов от ранее нанесенных лакокрасочных материалов.
- С поверхности счистят пыль, которая образуется при шлифовании.
- Грунт следует тщательно перемешивать для того, чтобы наполнители и связующие компоненты получили однородность консистенции.
- Грунтовочный состав следует наносить на подготовленную поверхность с применением кисти, валика или распылителя.
- После полного просыхания нанесенного средства, неровности на поверхности пиломатериала есть возможность зашпаклевать и выровнять посредством наждачной бумаги.
- По окончанию работ по подготовке можно приступить к окрашиванию.
Можно самостоятельно сделать грунтовку в домашних условиях.
Рецепт приготовления состава самостоятельно
Может быть сделана грунтовка для обработки поверхности древесины своими руками или все же не стоит рисковать и важно использовать заводскую продукцию? Однозначного ответа на такой вопрос нет, и все-таки, если стоимость составов, представленных в продаже, кажется высокой, почему бы не попробовать сэкономить? Как уже было сказано ранее, в составе грунтовки есть пару основных компонентов, которые будут определять эксплуатационные и технические свойства материала. Речь будет идти про наполнитель и связующий компонент. В роли связующего компонента можно применять клей ПВА, стоимость которого вовсе невысока. В роли наполнителя можно применять толченый мел.
Итак, давайте рассмотрим инструкцию, чтобы приготовить состав.
- Одну меру клеевого состава и три меры чистой воды следует смешать в чистой пластиковой емкости до тех пор, пока не получится однородная консистенция.
- В полученный раствор следует потихоньку засыпать часть толченого мела, и, прекращая смешивать массу.
- На выходе получается жидкий раствор, который при нанесении на деревянные поверхности будет быстро впитываться, а после идеального просыхания образует едва заметное беловатое покрытие.
Приведенные выше пропорции являются оптимальным вариантом, если средство будет нанесено на мягкие древесные породы. Жидкая сделанная своими руками грунтовка будет быстро попадать в микроскопические поры, и, в конце концов, затвердеет в них.
Полезный совет! Если производится обработка древесины твердых пород, то при приготовлении состава будет целесообразно незначительно повышать содержания клеевого состава.
Советы специалистов
Покупка дорогой грунтовки не всегда оправдана. В ряде случаев дешевые материалы лучше соответствуют условиям, в которых проводятся работы. При обработке торцов приходится наносить больше слоев грунта. Объясняется это тем, что дерево здесь лучше впитывает воду.
Поверхность перед грунтованием следует сначала отшлифовать, а затем — обработать растворителем. Благодаря этому исчезнут въевшиеся пятна.