Смешивание антифриза с тосолом
Смешивание антифриза с тосолом
В наши дни каждый автолюбитель знаком с охлаждающими веществами для машины, знает, как их применять, и зачем они необходимы. В этой статье вы узнаете, можно ли мешать тосол с антифризом, как это делают и зачем. А также разберемся в вопросе, что же лучше – тосол или антифриз.
Тосол считают охлаждающим веществом, которое используют для хорошей работы автомобильного мотора. А общее название таких смесей – антифризы. Из этого можно сделать вывод, что между тосолом и антифризом разницы нет. Тосол стали использовать в прошлом веке в советских машинах. Именно поэтому тосолом начали называть абсолютно все охлаждающие вещества. Многие входят заблуждение и не знают, что эти жидкости одинаковые.
Мнение экспертов
Но как только автомобилист доберется до ближайшего СТО необходимо выполнить следующие действия:
- приобрести необходимую марку антифриза в нужном объеме;
- слить смесь двух охладительных веществ;
- тщательно прочистить все элементы системы;
- залить новый охладитель до необходимого уровня.
Только так можно обезопасить себя от сложностей в работе системы и автомотора в ближайшем будущем.
Используемые присадки
Все присадки, используемые в составе жидкостей охлаждения, можно разделить на 3 категории.
- Защитные добавки . Создают защитную пленку на внутренних поверхностях всей системы охлаждения. В основном применяются в G11;
- Антикоррозийные присадки . Необходимы для борьбы с коррозией в системе. Пленку не создают, но блокируют возникновение ржавчины. В основном добавки органического происхождения. Они применяются в G12;
- Гибридные . Это сочетание одновременно двух видов присадок. Характерны для G13.
Что же касается тосола, то тут могут применяться аналогичные добавки. Разница небольшая, но все же она есть.
Классификация присадок
Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.
Таблица классификаций антифризов:
Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.
Технические характеристики антифризов:
объем пены через 5 мин не более
медь М1 (ГОСТ 859-78)
латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)
припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)
алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)
чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)
стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60
температура начала перегонки не ниже
Стоит отметить, что цвет жидкости ни на что не виляет. Это обычный краситель, как правило, неестественного цвета. Изначально цвет был введен для того, чтобы человек случайно не выпил сладковатую на вкус жидкость. Именно поэтому автопроизводители специально добавляли в свои жидкости красители ярких оттенков.
Чем отличаются между собой антифризы разных цветов
Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?
Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.
Здесь стоит знать следующее.
Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.
Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.
Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.
Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.
Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).
На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.
Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.
Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.
Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.
Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.
Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).
В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.
Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.
В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.
Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.
Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.
Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).
Можно ли смешивать эти жидкости между собой
В дороге может случиться всякое, например, утечка хладагента. В результате водителю необходимо устранить эту проблему, но не всегда в ближайшем магазине можно купить то, что было до этого залито. Приходится покупать то что есть.
Реакция идет за счет разных присадок
В чрезвычайной ситуации это можно сделать, но при первой возможности специалисты рекомендуют полностью слить такую жидкость из системы, промыть и залить новую. Производители добавляют присадки по своему усмотрению, а потому даже G11 от разных компаний может отличаться. Смешение жидкостей дает осадок, снижается срок эксплуатации двигателя.
Можно ли их перемешивать?
Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет. Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас.
Хладагенты зеленого или синего цвета иногда имеют один состав, но разный пакет присадок, их смешение способно привести к серьезным последствиям.
Зачем смешивать?
Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.
Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.
В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.
Это приведет к таким последствиям:
- жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
- в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
- кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.
Различия охлаждающих жидкостей
Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:
Тосол, это всего лишь марка. Антифриз, общее название всех ОЖ.
- В состав тосола входят неорганические соли. В ОЖ содержатся только органические вещества.
- Тосол можно эксплуатировать не более 40 000 км пробега. ОЖ рассчитана на 200—250 тыс. км.
- ОЖ защищает только места, где возможно появление коррозии. Выдерживает нагрев 115 градусов.
В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.
- G11 — минералка.
- G12 — органика.
- G12++ — универсальные жидкости.
- G13 — пропиленгликолевая ОЖ.
Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.
Отзывы автолюбителей о смешивании тосола с антифризом
- Нужно смотреть, не появился ли осадок.
«Чтобы проверить, можно ли мешать антифриз, например, красный, с тосолом, проводим простой тест. Смешиваешь две эти жидкости в небольшом сосуде и кипятишь. Затем контролируешь выпадение осадки или появление других неприятностей. Если ничего из этого не обнаружилось – можно заливать. Но я бы лучше заменил свежим антифризом. Использование тосола чревато выходом из строя помпы, радиатора и других деталей.
Подскажу расположение сливной пробки – ищите на блоке около четвертого цилиндра. Для хорошего доступа предварительно снять крышку трамблера и воздуховод.
Когда я менял хладагент в своем авто, то сливал старый лишь с радиатора. Затем перед заливкой нового промыл дистиллированной водой».
Рекомендуем
«Почему большинство водителей до сих пор не разбираются в определениях?
Тосол – это торговый бренд, а не антифриз российского производства, как полагает приличное количество автомобилистов.
Антифризом называют незамерзающую жидкость, представляющую собой в большинстве случаев смесь дистиллированной воды, присадок и этиленгликолевого спирта. По сути, тосол тоже относится к антифризам, как и Castrol, Shell, «Арктика» и другие».
Профессионалы посоветовали слить.
«Пришлось в недавнем прошлом на собственном опыте узнать, можно ли мешать тосол с антифризом. По совету профессионалов, слил эту смесь и заменил качественным антифризом».
Если красный, то в него можно заливать исключительно красный
«Зависит от цвета антифриза. Если используется зеленый, голубой, белый или желтый, то можно доливать любой из вышеперечисленных. Ничего не случится. Если же залит красный, то и доливать нужно таким же».
Если не знаете, сколько в смеси этиленгликоля, лучше все слить и заново долить свежего антифриза.
«Антифриз и тосол базируются на таких химических компонентах, как этиленгликоль и вода. В разных марках они смешаны в отличающихся соотношениях, что влияет только на температуру замерзания. Часто производители используют добавки, предотвращающие образование накипи. Если пришлось смешать, добавлять ничего не стоит. Если неизвестен объем содержания этиленгликоля в залитом антифризе, лучше полностью заменить хладагент свежим».
Итак, если смешиваемые антифриз и тосол похожи по химическому составу, то ничего страшного не произойдет. Речь идет о таких последствиях, как выпадение осадка и забивание каналов. Однако узнать точный состав охлаждающих жидкостей сложно.
Если же тосол и антифриз существенно различаются по составу, то после добавления одного в другой вероятно помутнение смеси и выпадение осадка. Даже если этого сразу не произошло, то может случиться после разогрева мотора во время работы или через предпусковой подогреватель.