4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).
Статья в тему:  Как центровать раздатку на ниве

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Приветствую всех! Хочу задать вопрос — Почему нельзя заливать в систему охлаждения воду и чем это может грозить?
Прошу ответить развернуто, потому как хочу знать к каким негативным последствиям для охлаждающей системы это может привести и что может выйти из строя.
Буду признателен, если не будет всякого флуда, а будут ответы по теме!
Спасибо!

в 30 годы на радиаторе таблички вешали «не забудь слить воду»

да хотя бы потому, что вода замерзает при -1.

ну ты сам подумай: зима, мороз, вода, замерзающая при — 1 примерно и при замерзании расширившаяся.

вода замерзнет и бак ваш разорвет

А кто сказал что нельзя? Вешай табличку заливай дистиллят и вперед.

Статья в тему:  Пропадание напряжения цепи питания контроллера приора

в первую очередь навернется помпа, антифриз имеет смазывающие св-ва, а вода — нет, к тому же активно пойдет процесс окисления, заржавеет все нах.

Зима вода замерзнит, все шланги лопнут и радиатр, так как лед при замерзание расширяться или наоборот когда оттаивает (не помню, забыл). Летом можно, но правда внутри мотора будет ржавчина. во многих спортивные машины льют летом воду дистиллированную, так как на клею для драг-рейсинга, запрещено использовать антифриз. а дальше делай сам выводы.

— Спасибо, за грамотный ответ.

ТС в бан и обратно в школу

ТС создай ветку что учение -зло 2. Это надо же так было уроки в школе прогуливать?!

— Ладно, зима-то понятно. Летом почему нельзя? Какие еще побочные эффекты могут быть помимо ржавчины и что помимо помпы может навернуться?

а тебе как, тока доехать до куда-нить или на постоянку?
на постоянку — хрень полная, не экономь 700 р., радиатор, двигатель и остальные части дороже стоят чем 10 литров тосола

а если вытекло у тебя там по какой-то причине и тебе надо до сервиса добраться, то лей наздаровье, тока не забудь спустить ка приедешь на сервис, а то порвет все нах, как замерзнет

— Мне семинар читать — нужно знать все побочные эффекты от данного действия (залития воды в систему охлаждения).

странные вопросы задаёте

Статья в тему:  Принцип работы стеклоочистителя автомобиля

кажись полнее уже не изложишь. о_О
Вода, как теплоноситель, обладая высокими теплофизическими свойствами, имеет ряд недостатков:
— высокая температура замерзания
— низкая температура кипения
— наличие в воде солей жесткости (Образуется НАКИПЬ)
— коррозионная активность к металлам

Все это можно, конечно, терпеть.
Можно сливать систему на зиму и по-новой заполнять ее весной с закисшими от ржавчины некрутящимися кранами и котлом. Можно промывать через каждые два года систему от накипи, но наросты внутри труб бывают такие, что даже одной промывки недостаточно. Можно также забыть при такой системе о какой-либо долговечности оборудования, в особенности стального, поскольку, слив систему, Вы пускаете в систему кислород, который с удовольствием сделает свое ржавое дело до следующего сезона. И можно также, заполнив весной систему, полгода выгонять из нее воздух, поскольку он растворен в воде иногда в таких количествах, что сепараторы (это такие улавливатели воздуха) не справляются.
Поэтому, как мы понимаем, существуют задачи, требующие от теплоносителя (или хладагента) совершенно других свойств. И желание спокойно жить при нормально функционирующем отоплении, можно удовлетворить с помощью специально подготовленных для этого жидкостей — антифризов.

Антифриз довольно стар, как изобретение. Он производится на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Сам по себе такой раствор весьма агрессивен. Но он становится совершенно другим при помощи запатентованного сбалансированного пакета функциональных присадок долгосрочного действия, который обеспечивает:
— защиту от коррозии
— защиту от образования накипи
— защиту от вспенивания
— защиту от окисления при эксплуатации

Статья в тему:  Принцип работы модуля зажигания ваз

Антифриз становится термостабилен, сохраняет тепло. Доносит лучше тепло до приборов отопления. Антифриз совместим с эластомерами, резинами, пластиками, применяемыми в системах отопления и теплообменных системах.
Нормальный срок действия антифриза — 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Почему? Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств жидкости.

В систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы заливать антифриз ПРОТИВОПОКАЗАНО! Образуются осадки, тяжелые фракции и т.д.

Чем отличается антифриз, выполненный на основе пропиленгликоля от этиленгликолевого антифриза?
Ответ. Своими гигиеническими свойствами. Написано, что его можно даже пить. Мы хотели пару раз посидеть с тем, кто это написал, и хлопнуть по рюмашке, но он все никак не заедет к нам в гости. Нет. Дело не в том, — пить можно или нельзя. А вот в чем.

Все химвещества разделяются на категории токсичности по ПДК. ПДК — предельно допустимая концентрация. Что это значит? Это значит, что вот, например, мы дышим сейчас воздухом в автомобильной пробке, вдыхаем вместе с кислородом всякую дрянь, но никто при этом не умер. Почему? Потому что угарный газ не превысил предельно допустимой концентрации. Если бы он превысил, уверяю Вас, домой бы многие бы еле-еле доехали, а некоторые бы не доехали бы вовсе.

Раньше пропиленгликоль мало, где применялся, а теперь, вы уже не будете, наверное, так удивлены, — он широко применяется при заморозке в составе пищевых продуктов и, например, при приготовлении кремов для тортов. Пропилен-гликолевый торт Вы уже давно съели и не знаете об этом, а стало быть, антифриз на основе пропиленгликоля явно менее токсичен по сравнению с этиленгликолевым антифризом. Хотя класс токсичности на 2009 год у них обоих одинаков — класс 4. Также пропиленгликоль в смешивании с водой представляет собой состав явно менее расположенный к коррозии металлов, чем состав этиленгликоль+вода. И, наконец, о происхождении пропиленгликоля.

Статья в тему:  Почему после автозапуска машина глохнет

Изготавливается пропиленгликоль в Германии. Мы его пока изготавливать не умеем. Это, кстати, обнадеживает. Хотя на цену влияет таможня. Этиленгликоль в России изготавливается давно и неплохо. Ну, здесь, конечно, выручают присадки, которые постоянно модернизируются и обновляются. И сегодняшний антифриз на основе этиленгликоля явно отличается в лучшую сторону от антифризов 10 летней давности, которые могли сожрать за три месяца все прокладки в системе отопления.

Пару слов о разведении антифризов.
Этиленгликолевый антифриз-концентрат с точкой кристаллизации -65 С при разведении с водой 1:1 выдает точку замерзания — 20С. Все попытки развести его до минус десяти заканчиваются полной потерей свойств антифриза. Разговоры по поводу того, что это действительно работает — попытка изнасиловать мозги. Желающие могут попробовать.
Этиленгликолевый антифриз с точкой кристаллизации -30 С полностью готов к применению. Пропилен-гликолевый антифриз выпускается также полностью готовым к употреблению. При попытке размешать его многие получали такую пену в системе, что до сих пор не могут ее промыть. Циркуляционные насосы останавливаются, автоматике газового котла настает конец.

Пропилен-гликолевые антифризы не совместимы с этиленгликолевыми. Пена Вам сразу обеспечена. Будьте внимательны при доливке, если Вы забыли какой у Вас залит антифриз — плохо. Лучше заменить все полностью, чем рисковать всей системой.
У антифриза есть будущее. В разработке технология позволяющая увеличить срок службы антифриза до 15 лет.
Приобретайте антифризы! Надеемся, что эта статья пролила свет на некоторые важные вопросы, которые требовали ответа.
Удачи Вам!

Статья в тему:  Эмульсия в масле двигателя фото
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector