8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без антифриза

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Статья в тему:  Новинки автоваза 2018 года на российском рынке

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Если в системе кондиционирования вытекла охлаждающая жидкость, то, кажется, что верное решение – это доехать до автомобильного сервиса.

Сначала нужно понять, как определить недостаток жидкости в системе охлаждения. Антифриз выполняет основную задачу – отводит излишнее тепло от частей мотора. Если в системе кондиционирования наступает сбой, то двигатель перегревается. Это приводит к температурной деформации и появлению трещин в блоке цилиндров и поршней.

Если вытек весь антифриз, то доехать до сервиса на этой машине не получится. Наличие утечки в автомобиле можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление сладковатого запаха внутри салона и рядом с машиной;
  • тонкой пленки на стеклах – такое явление характерно для протечек радиатора печки;
  • небольших луж под машиной после стоянки – они могут быть окрашены в светло-зеленый, оранжевый или розовый цвет (это зависит от того, какого оттенка охлаждающая жидкость залита в расширительный бачок);
  • перегрева после начала работы двигателя.

Ехать на автомобиле, из системы кондиционирования которого вытек весь антифриз, категорически нельзя. Но что делать, если утечки незначительны – этот вопрос требует пояснений. С небольшим расходом охлаждающей жидкости двигатель будет работать даже в жаркий день. В это время внутри системы неизбежны следующие процессы:

  • детали продолжат перегреваться до деформации металла;
  • моторное масло начнет формировать опасные осадки, которые осядут на радиаторе;
  • на металлических конструкциях появятся трещины.
Статья в тему:  Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки

Последствия езды на машины с подтекающим антифризом неизбежно приведут к необходимости капитального ремонта.

Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную – расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора – там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

Стрелка t выше середины лазила? Если нет, то хороший антифриз))) хоть и мало. не страшно.
по-любому искать, куда делся.
ультрафиолетовым фонариком по головке, блоку, выпуску, патрубкам пройтись не помешает

Последний раз редактировалось Forik-KiroF; 14.11.2008 в 22:26 .

Да про то, как искать -эт понятно..
Тем более по поиску находится 19 тем на эту тему.

Я про последствия спрашиваю..

я на машине не ездил -как там себя стрелка t ведет себя – не видел..

Если только она до этого не согрета была при недостатке охлаждайки. как-то надо узнать
202-е в принципе живучие в таких условиях, в отличие от 254-х.
чем пахнет из расширительного? если газами, то.
что на свечах?

нюхал, вроде газами не пахнет.. но говорю же – на холодную сматрел

Статья в тему:  Как перевести литры сжиженного газа в кубометры

Свечи еще не крутил. А они при чем?

Вопрос, на первый взгляд, очень даже как бы тривиальный и потому ответ такой же:
Езда без антифриза, т.е. эксплуатация авто без необходимого количества охлаждающей жидкости (ОЖ), вообщем-то, грозит перегревом двигателя и, мягко говоря, выходом его из строя. возможно навсегда.

Другая возможная сторона вопроса: езда без фирменного антифриза, т.е. без соответствующего качества ОЖ.
Ответ: лучше использовать оригинальные жидкости.
Почему: состав используемых материалов в современных системах охлаждения иностранных авто очень чувствителен к составу ОЖ, а потому, со-временем, возможны местные коррозии, ненужные отложения, ухудшение теплосъема и т.д. и т.п., что, в конечном счете, приводит к разрушению и неработоспособности системы охлаждения.

Последний раз редактировалось Cuva; 15.11.2008 в 00:44 .

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Статья в тему:  Лада ларгус замена габаритных ламп

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

у меня радиатор течет . 🙁
в ожидании нового уже почти месяц катаюсь
доливаю переодически охлаждайку
благо темперантуры около нуля держатся .
думаю совсем страшного ничего нет
надо только поглядывать почаще .

Ну я глупо конечно поставил вопрос. Что взять с дурака?)) Прошу пощения.
Скажем так. Про перегрев понятно, что грозит перегревом.

С какой вероятностью будут серьезные последствия? Ведь перегрев перегреву рознь. У кого есть РЕАЛЬНЫЙ опыт (случайный) езды с низким уровнем антифриза?

сворее всего ВСЕ У ВАС Хорошо

Статья в тему:  Ниссан примера р11 большой расход топлива

долейте антифриза и ездийте дальше , только следите за его уровнем , и выясните почему уровень ушел .

у меня был реальный опыт когда я загнал стрелку в красную зону .
даже пару раз такое было , но до сих пор двигатель живее всех живых

.. ну или с половиной антифриза.

Человек купил машину -атмофорь 2005 г., ПР, год ездила в РФ. Я сматрел машину на холодную – расширительный пустой (сухой ваще), открыл крышку радиатора – там не видно антифриза даж. Палец сунул -не чувствую.. Ведь уровень в радиаторе должен быть по нижний срез заливной горловины? Так? А там даже на глубину пальца не чувствуется антифриз. При этом печка греет очень слабо, а может вообще не греет. Т.е. возможно охлаждающей жидкости очень мало в системе. При этом на этой машине ездили каждый день..

Естественно завтра на СТО. Но, сегодня хотелось бы определиться с самыми печальными из возможных последствий. Кто что скажет?

Езжу так три года. В год примерно литр-полтора доливаю. Расширительный всегда сухой (чувствую, что из него бежит, потому что когда он заполнен, то быстро вытекает). Стрелка никогда выше середины не поднималась. Как только в печке начинаю слышать журчание – так подливаю немного антифриз (где-то раз в четыре месяца).

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Статья в тему:  К чему крепится суппорт тормозной

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Статья в тему:  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством видео

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе. Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Статья в тему:  Через сколько менять передние тормозные диски

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: