Help! шумит при езде, но люфта нет
Добрый день, очень нужна помощь в диагностике проблемы.
Симптомы очень похожи на подшипник –
ехали километров 80-100, влетели в яму, теперь при разгоне до километров 50 и выше – поднимается гул.
что интересно – нету люфта совсем. Это и побудило спросить у знатоков)
что ещё может быть? (так как цена вопроса – 3800:) )
авто – legacy BP5.
Заранее спасибо.
спасибо, ну хотя бы что ещё может быть? куда лезть, что смотреть?)
Может вообще погнуло стойку и колесо трется о чашку. надо смотреть.
люфт не сразу появляется. сначала петь будет. причем долго 🙂
проверить еще можно движением не по прямой – немного руль отворачиваешь и слушаешь – если ступица – в одну сторону будет замолкать, в другую – петь громче.
далеко не так. мой ступичный гудел только на дороге. вывешивал – тишина.
не факт же что в ступичном дело
+1 ступичный легко проверяется именно так, в какую сторону поворачиваешь и замолкает – с той стороны и менять. У меня люфта СОВСЕМ не было, на подъемнике тишина. Если ступичный задний – 2-3 пассажира сзади усиливают эффект.
Последний раз редактировалось Alex_vl; 26.08.2009 в 09:26 .
всем большое спасибо, сегодня поедем проверять.
вообще друг работал в субаровском сто, говорит ни разу не меняли ступичные на легасях, в основном фори..
гул от шестеренок совсем не такой, как гул от подшипников. Если гудят шестеренки, то тон громкость гула меняется в зависимости от нагрузки на двигатель. При движении на нейтрали пропадает. Правда в редукторе тоже есть подшипники, но это сравнительно маловероятно. Ступичные подшипники на легасях достаточно слабые, слышал неоднократно. Правда сам я на прошлом легасе за 120 тыс. и 5 лет не менял ступичные ни разу, работали хорошо. Слышал, они не любят дисков с нестандартным вылетом, когда нагрузка распределена неправильно
На подъемнике вывесить колеса и покрутить. подшипник слышно сразу. Я две недели назад поменял сзади справа. Езжу в тишине (если не считать прямотока))).
Может тормозной диск о железный кожух трется или камень между ними попал. Просто как вариант. У меня оба случая были на разных машинах.
всем огромное спасибо.
итого
а) проехали по академу – ни одной эстакады, нашли одну яму, ******ную до неприличия, одну эстакаду запертую на замок.
б) на повороте влево гул пропадает. Спасибо за тест, работает на все 100)
остался один вопрос – имеет смысл брать новый подшипник, или с разбора со ступицей в сборе
цена вопроса – 3800 новый, 3000 разбор. Жду мнения умных людей!
p.s. очень порадовали люди в гаражах, у которых спрашивали про ямы. На удивление все, у кого спрашивали, очень доброжелательно отвечали, помогали, объясняли. Видимо от гаража такая карма идёт)
у товарища моего недавно было так(на форике SF5)
1.Появился сильный гул
2.Диагностировали ступицу
3.заменили один подшипник(был раз**ан)
4.Через некоторое время начал замечать немного другой гул(более тихий)-Подумали второй подшипник
5.Гул появляется начиная примерно с 40-50 км/ч
6.На СТО сказали, что редуктор, масло слили со стружкой
ЗЫ:посмотрев на рваный первый подшипник, лично я бы менял их в паре
У меня был жестокий хруст, похожий на полное отсутствие колодок, появился через неделю после замены колодок, была мысль о подшипниках, но все таки это были гов*** колодки.
Последний раз редактировалось usl; 26.08.2009 в 20:43 .
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
- Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
- Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
- Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
- шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
- шины (балансировка);
- механическая коробка передач;
- редуктор, раздатка;
- некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.
Как гудит подшипник ступицы?
Появляется гул ступичного подшипника тогда, когда транспортное средство набирает скорость 40-60 км/час. Чем больше автомобиль разгоняется, тем громче становится звук, а при снижении скорости он пропадает. Как гудит подшипник ступицы во время поворота автомобиля? Чаще всего гул усиливается и переходит на свист. Характерные поломки связаны с нагрузкой на колеса в этот момент, поэтому давление распространяется и на подшипники ступицы, которые вибрируют и издают определенный шум. Если ничего не предпринимать, то позже к неприятному звуку добавится скрежет металла.
Чем больше увеличивается скорость транспортного средства, тем громче шумит подшипник. Двойные ролики дают возможность ступичным подшипникам работать при незначительных неисправностях, но восстановление запчастей надолго откладывать нельзя.
Шум ступичного подшипника провоцируют неправильные условия эксплуатации транспортного средства:
управление авто на разбитых трассах;
пробег автомобиля достигнут с помощью движения на высокой скорости;
эксплуатация авто при низких и высоких температурах на проселочных дорогах;
проблема с тормозами;
нарушены углы развала-схождения фронтальных колес;
слишком тщательно затянута/ослаблена ступичная гайка, которая регулирует промежуток между роликовыми механизмами и боковой обоймой.
увлечение водителя тюнингом и несоответствие массы колес.
Если водитель обнаружил, что шумит подшипник ступицы, то своевременно выполненная замена обеспечит длительный срок эксплуатации других частей подвески.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.