7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не дует печка: три распространённые причины

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки – и их решения.

Всем добрый вечер! Вот такая у меня проблемка-вопрос? Очень слабый поток воздуха из дифлекторов даже на пятом положении работы вентилятора. снял крышку салонного фильтра удалил фильтр результат тот-же,открыл лючек салонного фильтра и включил вентилятор идет очень мощный поток воздуха даже на первом положении вентилятора на третьем вообще ураган не говоря о пятом. В чем может быть проблема и как ее решить. Как мне кажется очень сильно забит испаритель кондиционера и (или) отопителя. можно ли почистить радиатор испарителя ничего не разбирая через лючек фильтра. Может кто сталкивался с такой проблемкой?

что бы проверить забит испаритель или нет то вставь зеркало в лючек и посвети фонариком,хотя ответ очевиден.И тем по данному вопросу как гов..а за баней,каждую неделю стабильно.просто полистай форум.есть отчетов тьма

Зеркалом смотрел сама поверхность чистая даже налета нет а тем много смотрел но пока результата нет

внимательно смотреть,пылью забивает между ламелями,а так сверху может быть и чисто

Статья в тему:  Колпаки на колеса r14 гранта заводские

я это понимаю поэтому и спрашиваю может кто чистил каким способом не снимая испаритель через лючек сам пока не могу придумать действенный способ хотя мысли есть

Нормально никак ты его не почистишь. Все что можно вычистить это сверху всякий большой мусор с помощью зубной счетки и пылесоса. А пыль спревшую в ламелях не вычистить ничем. Только все снимать разбирать!

Если разбирать нет времени я делал так:брал пластиковую трубу на 30,длинной примерно 18 см,распиливал её по вдоль,но не до конца,получается как бы насадка к пылесосу, не отпилинную часть к пылесосу,с другой стороны трубы торец заклеиваешь скотчем,и эту самодельную чтуку в лючек для фильтра,можно края обрезанной части проклеить резинкой(утеплитель)для лучшего прилегания к испарителю.Помогло,но у меня не сильно забит был.А по уму тока разбор.

Последний раз редактировалось игорь север; 18.02.2013 в 09:14 .

День всем добрый! Сегодня все разобрал снял радиатор отопителя чистый как новенький добрался до испарителя тоже на удивление чист но на всякий случай все промыл продул раз разобрал. когда все собирал посмотрел как заслонки работают все ОК ничего не заметил все плотно закрываются. Включил вентилятор просто через два радиатора дует очень хорошо. Собрал все на место особых изменений нет! Теперь я вообще в ступоре. Хотя может так и должно дуть. но теперь я точно знаю что радиаторы мои чисты и на душе легче.

Еще хочу поставить дополнительную помпу на обратку отопителя может это чего тепленького добавит!?

Статья в тему:  Нива шевроле пониженная и повышенная передача схема

День всем добрый! Сегодня все разобрал снял радиатор отопителя чистый как новенький добрался до испарителя тоже на удивление чист но на всякий случай все промыл продул раз разобрал. когда все собирал посмотрел как заслонки работают все ОК ничего не заметил все плотно закрываются. Включил вентилятор просто через два радиатора дует очень хорошо. Собрал все на место особых изменений нет! Теперь я вообще в ступоре. Хотя может так и должно дуть. но теперь я точно знаю что радиаторы мои чисты и на душе легче.

Еще хочу поставить дополнительную помпу на обратку отопителя может это чего тепленького добавит!?

Тогда смотри сам мотор печки, может он накрывается и под нагрузкой перестает дуть.

Как это выяснить шум на пятом положении от вентилятора очень сильный а дует не очень?

День всем добрый! Сегодня все разобрал снял радиатор отопителя чистый как новенький добрался до испарителя тоже на удивление чист но на всякий случай все промыл продул раз разобрал. когда все собирал посмотрел как заслонки работают все ОК ничего не заметил все плотно закрываются. Включил вентилятор просто через два радиатора дует очень хорошо. Собрал все на место особых изменений нет! Теперь я вообще в ступоре. Хотя может так и должно дуть. но теперь я точно знаю что радиаторы мои чисты и на душе легче.

Статья в тему:  Как поменять подшипник генератора на гранте

Еще хочу поставить дополнительную помпу на обратку отопителя может это чего тепленького добавит!?

По поводу помпы дополнительной для прогона антифриза, плюс от данного действия определенно есть.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
Статья в тему:  Ниссан кашкай 2011г замена трапеции стеклоочистителей

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео “Не работает печка – поиск неисправностей” ниже .

Статья в тему:  Главный тормозной цилиндр шеви нива

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к “плюсу” переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.
Статья в тему:  Машину как будто держат за хвост

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Почему не работает вентилятор отопителя?

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Неисправен выключатель печки;
  • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
  • Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.

Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.

Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Статья в тему:  Дизельный электрогенератор 100 квт

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: