Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС
Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС
Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.
В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.
Технические характеристики
Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые, инжекторные, с 2 и 4 клапанами на цилиндр соответственно. Блок цилндров чугунный, головка блока алюминиевая. Схема довольно архаична по современным представлениям,так как требует долгой обкатки (до 10 000 км), однако и ресурс таких моторов 250 000 – 300 000 км.
Восьмиклапанник устанавливается на модификации:
- универсал;
- фургон.
Шестнадцатиклапанный доступен на всех модификациях Ларгуса:
- универсал;
- Cross;
- фургон.
Заводской номер двигателя | 11182 | 21129 |
Рабочий объем, см. куб. | 1 596 | 1 596 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 |
Мощность, л. с./при частоте вращения коленвала, об/мин | 90/5 000 | 106/5 800 |
Крутящий момент, Нм/при частоте, об/мин | 143/3 800 | 148/4 200 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек* | 14,0/–/14,3 | 13,5/14,2/13,1 |
*- в параметре “Разгон” данные для универсала/Cross`а/фургона, соответственно.