41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2107 4дв

ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. — моменты затяжки резьбовых соединений

11 июнь 2019 Лада.Онлайн 20 926 6

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2107:

  • Болт M12SI.25 крепления гбц затягиваем за 2 подхода:
    1. первый раз – 3.4 – 4.2 кгс/м;
    2. второй раз – .9.79 – 12.8 кгс/м.
  • Болты М8 прикрепления гбц с силой 2,2—2,73 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2107:

  • Гайка М8 закрепление корпуса подшипников распределительного вала силой 1,87-2,31 кгс/м
  • Болтики М10S1.25 шкивов распредвала и вала привода масляной помпы – 6.8 – 8.4 кгс/м
  • Болт М10S1,25 затяжки звездочки распредвала моментом 4.2 – 5.2 кгс/м

Момент затяжки болтов ваз 2107:

  • Болт М10S1,25 стяжки покрышек коренных подшипников коленчатого вала – 6,97-8,61 кгс/м
  • Болты М6 затяжки поддона картера – 0,52-0.85 кгс/м
Статья в тему:  Можно ли поставить инжектор на карбюраторный двигатель

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2107:

  • Гаечка болтика крышки шатуна – 4,42-5,46 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2107:

  • Болт подсоединения маховика М10S1.25 – 6,22-8,92 кгс/м

Название устройств и деталей движителя

Моменты затяжки двигателя ваз 2107, кгс/м

Шпилька cтяжки крышки сапуна

Гайка прикрепления крышки сапуна

Гаечка скрепления впускного и выпускного трубопроводов

Бслт крепления натяжного ролика*

Болт прикрепления башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107

Гаечка шпилек скрепления корпуса подшипников распредвала

Болтик прикрепления звездочки вала привода масляного насоса

Гаечка регулировочного болтика

Болтики шкивов распредвала и вала привода масляного насоса*

Втулка регулировочного болтика клапана

Болтик прикрепления насоса охолаживающей жидкости

Гаечка шпильки скрепления выпускного патрубка рубашки охолаживания

Нагель скрепления кронштейна магнето

Гайка ghbкрепления установочной планки генератора

Гайка крепления генератора к кронштейну

Гайка cкрепления установочной планки к генератору

Гаечка прикрепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка присоединения подушки передней подвески мотора к поперечине

Гаечка связывания пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески движка к кузову

Гаечка крепежа задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Сенсор подвключения электрического вентилятора

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

Статья в тему:  Какое масло лучше тнк или лукойл

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Статья в тему:  Как сделать дверные карты на ваз 2107

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: