7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки – полусинтетику.

Запчасти

Машины в продаже

Комментарии 185

У меня была ваз 09. Когда купил 180,000км пробег был ездил 6 лет 384.000км пробегом продал. Не разу не было с кпп проблем. 2 раза менял диск корзина сцепления. Купил ваз 10. Когда покупал пробег 310.000км было, сейчас даный время 410,000км проблем не было пака с кпп, но 1 если на ходу треском включается, если стоит на месте без хрустов не вылетает. 2 если больше 25км час с хрустом включения, не вылетает. Остальное все норм работает. Там синхронизации надо менять, может до меня ремонтировали может без ремонта. Новая гранта купил сейчас 30.000км всё нормально работает

Статья в тему:  Как подключить центральный замок на калине

Я тут порылся на Юлсане по каталогам и пришёл к интересному выводу. Что и у кого стоит огрооомный секрет. Сегодня посмотрел маркировку своей коробки на лада гранта лифтбек, двиг.21127 и выпуск 2014г. (конец). пробег 115 тыс. и что-то начала подтупливать 1 и 2. Иногда всё нормально, но бывают моменты кулиса переключения встаёт в столбняк и никуда её из нейтрали не двинешь. Если немного порасшатать, тогда всё будет гуд. Особенно напрягает при парковке и иногда при манёврах. Я правда привык, но люблю чтобы всё было чётко! Ехал например на 1 или 2, перевожу в нейтраль, чтобы включить заднюю, а нихрена не выходит! Ладно, залил Хадо и масло Ликви. Сейчас наблюдаю.Проехал 700 км., при нужных 1500. Результат есть. Не хочу коробас снимать, поэтому попробую химией. Так вот. Маркировка на моей коробке:LADA80000 (остальные цифирьки не помню). Порылся в инете и у одного драйвовчанина нашёл такую инфу: 80600 и 81000. “6” указывает что установка на Приору, “0” — Гранта, Калина. Коробки соответственно:2180 и 2181. Значит у меня 2180 и + установка на Гранту. Дальше интересней. Стал смотреть по вторичному валу и получается. В 2181 стоят не всегда вторичные с десятки! Там может быть и от 2112 вал! Различие я так понял лишь по синхронам. В 2180 стоят новые, а в 2181 стоят от десятки, которые специалисты меняют в 2180 коробках вместо новых в надежде что они будут ходить дольше и без проблем! Но! Опять же порывшись в сети нашёл такое мнение, новые кольца синхронизатора (буржуйские) ставит ВАЗ не просто так! Они нужны в более мощных движках, т.к. десятошные для этого не предназначены. На 3, 4 скоростях уже идут десятошные и на 5-ой восмёрошные. Там нагрузки не такие и эти синхроны их принимают.
Кому интересно, ссылки на каталоги Юлсана: yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58914/3369747 и yulsun.ru/catalogs/office…_NATIVE/VAZ/58963/3373851 ( а здесь обратите внимание на заднюю передачу. Везде, где вскрывают коробки обязательно откручивают болт картера коробки отпуская тем самым заднюю шестерню, а здесь простой штырь). Кстати, на механизме выбора передач, тот что на коробке есть два обозначения: 2180 и 2181. Визуально отличие лишь в противовесе, но цены разные.

Статья в тему:  Газель тентованная размеры кузова

Этот “Детектив” никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Скажу так. Когда учился, была Гранта. Там всё влетало чётко (до сих пор трудится старушка. Уж и не знаю родной коробас там или нет). До этого купили эту машину сыну. Я как-то сел и заметил что скорости не так легко заходят. Машинке ещё не было и 30 тыс. пробега. Особенно 1 и 2. Машину брали с салона, т.ч. я реально второй хозяин. Потом взяли Киа Рио ребёнку, а эта перешла мне по наследству при пробеге где-то 29 тыс. с дребезгом троса переключения на 3-й. Обычная история. На просторах много способов устранения данной проблемы, но я выбрал заводскую. Подложил губчатую резину 5х5см. под трос переключения и проблема прошла, хотя скорости стали включаться тяжеловато. Но, тишина брала своё. Так и ездил .Раза 3 менял масло, ради экспериментов: Ликви, Кастрол, боролся с гудением. И вот после 105 тыс. случилась оказия-со световфора не смог включить 1-ую! вернее воткнуть я её воткнул, но с каким усилием! До этого всё было нормально! Дальше интересней. Две скорости 1 и 2 стали включаться ооочень туго, но не всегда. При этом были моменты при переходе с 3 на 2 появлялись хрусты. Но! Было ощущение либо не выключения 3 и вкл. 2-ой и рычаг переключения в салоне как-то вставал непонятно. Потом вылезла другая проблема. При парковке, при переходе с 1 или 2 на нейтраль, а далее вкл. задней ручка кпп вообще стопорилась и из центрального положения её никуда было не свернуть! Так было не всегда, но бывали моменты. Если немного порасшатывать её в разные стороны, то передачи начинали включаться. Поначитавшись решил-надо лезть в коробас, а т.к. машина нужна частно, решил изучить вопрос-что же там стоит и сразу приобрести нужные комплекты деталей. Чтобы приехать и за один день всё сделать. Ну вот и изучил (описание вверху). Сейчас добавил Хадо ( xado.ru/revitalizanty/ex1…120-dlya-kpp-i-reduktorov ). Хотя такая жижа есть и у Супротека. Проехал 800 км., а надо 1500, и результат есть. 1 и 2 включаются заметно лучше, косяков с “клинами” стало меньше. В общем терять мне нечего. Пробую химию. На что грешу в этой ситуации: как-то с дуру решил узнать что побрякивает в двери пассажирской (думал замок). Еду потихоньку, дверь чуть отщёлкнул, но не открыл и вот на повороте она открылась. Участок спокойный и я решил дотянуться и прикрыть её. Пока тянулся, выжав сцепление ручка кпп телом переключилась на 5 и я ещё лёг на неё. При этом соскочила тяга выбора передач. Я остановился и одел её. Но почувствовал что как-то не так стали скорости включаться. Но включались. Когда не включился на светофоре решил поменять троса, потом кулису в салоне и наконец механизм переключения на коробке. Фокус не удался. Залил химию. Правда есть мнение, а не погнулся ли немного кронштейн крепления тросов на коробке? Ведь тяга соскочила, а там как раз положение было когда троса полностью выбрались. Кронштейн лежит, но что -то лень, тем более ситуация улучшается. Лезть к коробас не хочется, т.к. неизвестно что куплю. Покупать новую коробку за 50 тыс. тоже не хочется. В принципе уже пыльники на внутренних гранатах имеют трещины, надо будет их менять. Да, забыл сказать. проблемы проявляются при работающем и заглушенном двигателе одинаково. Поэтому сцепление исключаю, да и схватывает оно в самом низу, не буксует и остальные передачи включаются нормально. Даже задняя практически в идеале.

Статья в тему:  Предохранитель зарядки аккумулятора ваз 2110

Читал внимательно, останавливался и опять перечитывал, пытался ловить закономерности, но когда дошёл до “и заглушенном двигателе одинаково” окончательно запутался. Так получается это не синхроны виноваты, раз на заглушенной машине тоже бывает. Механизм выбора меняли, что там остается… вилки может?

Вот и сам не знаю что виновато. Сам балбес или “потусторонние” силы. Всё произошло резко. Но сегодня посетила мысль. Скинуть троса на коробке, выставить ручку кулисы в салоне в нейтраль и посмотреть как концы тросов лягут на шарниры, при этом выставив механизм переключения тоже на нейтраль. Если придётся тросы дотягивать, то думаю это не есть хорошо. По идее троса не регулируются, но и устанавливаться на свои места они должны свободно, т.е. попадать без натягов и ослаблений. Лезть в коробас пока не буду. Пусть химия поработает.

Не регулируется — это нюанс конечно. Я вообще делал площадку под кулису сам и отверстия в щите тоже, из-за отсутствия регулировок очень парился, что можно промахнуться и пипец… не подогнать ничего.

Этот “Детектив” никому до конца не понять:D Коробка должна четко работать, для механики важно всё вовремя включать, некоторые манёвры требуют молниеносной реакции, и механизмы должны отзываться. Долго ездил на рено симол — машина бюджетная, но коробка на все 100% четкая во всем диапазоне. 115 тыс, а до этого все нормально было или? У меня пробег 32К сейчас, вторая замена масла была при смене агрегата на 15ти. Хотел перед зимой влить такое зелье (фото cdn1.ozone.ru/s3/multimed…a-q/wc1200/6029050298.jpg), побоялся, что в синхронах пропадёт адекватный контакт пары трения.

Статья в тему:  Можно ли лить синтетику в ваз 2114

Я кстати сначала тоже на Ликви смотрел, но потом решил ревитализантику прыснуть. А про переключения Вы конечно правы. Тут всё должно быть чётко, как в принципе и с другими узлами автомобиля. Я к примеру если меняю, то стараюсь всё заменить на узле: болты, гайки, шайбы и т.д.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: