0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой период нужно менять масляный фильтр

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Статья в тему:  Генератор плохо дает зарядку причины

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Масляный фильтр работает таким образом, что вся грязь, которую он отфильтровал, содержится в его корпусе, в бумажном фильтрующем элементе. Со временем, бумага приходит в негодность и уже не может качественно осуществлять фильтрацию моторного масла. Более того, появляется риск появления механических дефектов в этом фильтрующем элементе, а значит – вся та грязь, которую фильтр собрал в себя, может попасть обратно в двигатель.

Из строя может выйти и переливной клапан – это такой механизм, который удерживает масло в корпусе масляного фильтра. То есть, при каждом запуска двигателя, масляной системе нужно дополнительное время и ресурс для прокачки масла по системе и стравливания из нее воздуха.

Если масляная система будет прокачиваться очень долго (например, при запуске двигателя в мороз), то есть вероятность работы двигателя на сухую, что очень сильно скажется на его ресурсе в худшую сторону. В теплую погоду это не очень критично, ведь на поверхности деталей внутри двигателя, которые необходимо смазывать, всегда остается масляная микропленка, которая вполне способна работать на протяжении 5-10 секунд без дополнительного дозирования масла.

Статья в тему:  На что влияют опорные подшипники передних стоек

Где находится масляный фильтр

Автомобилей огромное количество, и масляный фильтр может располагаться в разных местах, зависит от модели. Но в большинстве случаев он находится рядом с защитой картера, то есть у нижней части двигателя.

Чтобы найти масляный фильтр в переднеприводном автомобиле, нужно открыть капот, заглянуть на пространство около левой или правой фары внизу. Его расположение можно объяснить тем, что двигатель в переднеприводных автомобилях расположен поперечно, над передней осью. Но опять-таки — все индивидуально, и бывают исключения — например, в Hyundai Solaris фильтр находится в самом низу двигателя и выкручивается только из-под машины, несмотря на то что привод у автомобиля передний.

В заднеприводных автомобилях и многих кроссоверах, внедорожниках двигатель расположен продольно. В этом случае масляный фильтр расположен ближе к лобовому стеклу.

Как работает масляный фильтр?

Он перекачивает использованное масло через патрон из фильтрующего элемента, удаляя частицы и позволяя маслу перемещаться дальше. Очищенное масло поступает обратно в двигатель для смазки. Масляные фильтры производятся разными компаниями и имеют разные размеры, поэтому при замене фильтра важно свериться с руководством по эксплуатации автомобиля и убедиться, что новый фильтр вам подойдет. Неправильно установленный фильтр может привести к образованию утечек масла и повреждению резьбы в двигателе, а это потребует более трудоемкого ремонта. Если масляный фильтр не подходит по размерам, он может постоянно вылетать, приводя к еще большим проблемам.

Статья в тему:  Почему горит подушка безопасности на приоре

Устройство масляных фильтров вне зависимости от производителя примерно одинаково. Они состоят из металлического корпуса, основной пластины, подходящей для двигателя, уплотнительной прокладки, чтобы подстраховать подгонку фильтра, защиты против протекания, а также патрона фильтра. Большинство современных масляных фильтров поставляются с перепускным клапаном для противотока в случае засорения фильтра. Основная пластина оснащена большим отверстием в центре и несколькими отверстиями меньшего размера вокруг большого. Патрон фильтра располагается в продольном направлении между большим отверстием и отверстиями меньшего размера. Масло продавливается в фильтр через внешние отверстия, и двигатель подхватывает его через основную камеру. Перепускной клапан располагается на границе между использованным и отфильтрованным маслом и открывается, когда давление поднимается настолько, что указывает на проблемы с потоком масла. Это основные элементы масляного фильтра, но производители компонуют их различным образом для увеличения эффективности — или иногда для снижения расходов. Многое зависит от материалов и внутреннего устройства; обычно вы получаете то, за что платите.

Полезный совет

НУ и напоследок, достаточно частый вопрос – после пуска мотора, у меня долго горит лампа давления масла. Например, 3 – 5 секунд. Что это значит?

Это говорит, что вам в срочном порядке нужно заменить масляный фильтр, и больше не покупать такой фирмы или в этом магазине.

Лампа давления как раз и говорит – «что не держит антидренажный клапан», и мотору нужно сначала закачать масло в сам фильтрующий элемент (в его корпус), а уже дальше и магистраль двигателя. НО! Мотор несколько секунд работает, что говорится – на сухую, что никак не придает ему ресурса, особенно в зимний период.

Статья в тему:  Промывка системы охлаждения дизельного двигателя

Сейчас полезное видео, я распилил фильтр от своей KIA OPTIMA который прошел 15000 км, посмотрите интересно.

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю они были вам интересны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE, читайте мой сайт – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(3 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Статья в тему:  Генератор на базе двигателя ваз

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

Статья в тему:  От чего плавают обороты на холостом ходу

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Когда и зачем надо менять

В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.

Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.

Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.

Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.

Статья в тему:  Что лучше светит ксенон или светодиоды

Как выбрать масляный фильтр

Чтобы купить масляный фильтр и не ошибиться в выборе, потребуется учитывать факторы.

  1. Обязательно наличие крепкого корпуса.
  2. Уплотнитель должен быть исполнен из качественной резины, без видимых дефектов.
  3. Резьба корпуса гладкая, не имеет зазубрин или видимых повреждений.
  4. Перепускной клапан открывается только при значительном усилии.
  5. Обязательно наличие перепускного клапана, если это предусмотрено изготовителем и конструкцией мотора.
  6. Внешние дефекты корпуса исключены.
  7. В конструкции использован фильтрующий элемент, прошедший сертификацию и допущенный к использованию в конкретной марке авто.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector