2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

После технического обслуживания многие владельцы не понимают почему масло в двигателе быстро чернеет после замены. Стоит предупредить, что пугаться этого не нужно, поскольку это естественный процесс. Черное масло в двигателе означает правильную работу смазки. Темнее его делают нагар и прочие загрязнения двигателя, которые появляются при его работе. Однако чернеть оно должно постепенно, если этот процесс происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.

Почему масло становится чёрным?

Новое моторное масло имеет зачастую золотистый цвет и обладает полным набором положенных ему свойств. К концу отведённого ему срока эксплуатации оно становится чёрным и теряет свои качества. Поэтому необходима замена. Но бывает и так, что автовладельцы обнаруживают это гораздо раньше, например, после тысячи километров пробега. Они видят, что масло в двигателе потемнело, а некоторые отмечают сторонние запахи вроде запаха гари. На самом деле это явление довольно распространённое, и зачастую находятся причина и решение.

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно сказать о самом масле и свойствах этого вещества. Сегодня настоящий продукт может включать в свой состав массу разного рода присадок, которые должны улучшать работу силового агрегата. Одни уменьшают трение элементов мотора, другие меняют свойства масла при разных температурах. Но, помимо всего прочего, есть одна особенная присадка, которая регулирует щелочное число жидкости. Щёлочь крайне важна при работе двигателя. Она не даёт грязи оседать на деталях, нейтрализует попадающие в мотор кислоты и вообще служит своеобразным очистителем всей системы.

Статья в тему:  Как отрегулировать клапана на газели 402 двигатель

Тут и кроется ответ на вопрос: «Почему в двигателе чёрное масло?». Некоторые смазочные жидкости содержат совсем мало щелочных присадок. Поэтому такое моторное масло не может справляться со всей осевшей в моторе грязью, что влечёт за собой ряд негативных последствий. В этом случае силовой агрегат может получить серьёзные механические повреждения. Масляное голодание, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями не заставят себя долго ждать.

Но бывает и так, что чёрное масло в двигателе появляется даже при использовании высокощелочных и дорогих образцов. Это происходит в тех случаях, когда автовладельцы затягивают с заменой и проезжают так десятки тысяч километров. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на состоянии двигателя автомобиля и всех внутренних деталях. К тому же это засоряет систему, что создаёт дополнительные сложности даже после новой заливки.

Тем не менее разные жидкости становятся чёрными в разное время и для этого есть свои объяснения. Первым из них является чистый и незасорённый двигатель автомобиля. В этом случае загрязнять смазку просто нечем и эксплуатация продлится весь положенный срок. Второй причиной служит моторное масло с малым процентным содержанием щелочных присадок. В этом случае вещество не может хорошо справляться со своей работой и быстро вбирает в себя грязь, попавшую в систему, отчего появляется тёмное масло в двигателе.

Чтобы исключить вероятность преждевременного потемнения смеси, следует придерживаться определенных правил.

  1. Никогда не передерживать межсервисный интервал, больше, чем установил изготовитель. В тяжелых условиях эксплуатации двигателя, временной отрезок вовсе рекомендуется сократить.
  2. Замена жидкости выполняется с учетом максимально возможного слива отработки с картера. Причины разъяснять никому не требуется.
  3. Покупать только фирменные, оригинальные жидкости, подобранные по допускам изготовителя транспортного средства. Эксплуатация поддельной смеси либо с нарушением требований завода, может в разы снизить ресурс силовой установки.
Статья в тему:  Что означают графы в водительском удостоверении

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).
Статья в тему:  Как работает беспроводная зарядка на камри

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Статья в тему:  Как заменить распредвал ваз 2107

Факторы, влияющие на потемнение моторной смазки

В некоторых случаях масло в двигателе чернеет почти сразу, иногда для этого требуется время. На этот процесс влияют несколько факторов:

  • Загрязненность ДВС.
  • Отсутствие/наличие загрязняющих элементов.
  • Объем щелочных присадок, находящихся в смазочном составе.

Если после замены автомасла в силовом агрегате остались различные отложения, оно начнет быстро чернеть. Важно следить за масляным фильтром и не допускать его загрязнения. Чтобы масляные каналы всегда оставались чистыми, его необходимо часто менять. Если масло отличается высоким качеством, его детергентные свойства не изменяются во время эксплуатации. Взвешенные частицы будут оставаться в фильтре, двигательная система будет постепенно очищаться.

Специалисты советуют осуществлять очистку в несколько этапов. Присадки имеют самые разные свойства, некоторые из них ведут себя очень агрессивно, они могут привести к печальным последствиям.

Хорошие автомобильные масла всегда имеют оптимальную вязкость. Чтобы двигатель меньше изнашивался, не стоит пользоваться обыкновенной промывочной жидкостью.

Почернение моторного масла иногда связано с прорывом газов. В этом случае без капремонта не обойтись. Временно решить проблему поможет:

  • Замена поршневых колец;
  • Расточка гильз.

В основном такая ситуация возникает в старых моторах. Явно виден повышенный расход горючего, масло исчезает прямо на глазах. Только полноценный ремонт сделает мотор работоспособным.

Для опытного автомобилиста нетрудно определить, когда требуется выполнить замену. Он ориентируется по пробегу автомобиля и цвету масляного состава.

Статья в тему:  Как переделать ваз 2110 карбюратор на инжектор

Что делать, если темнеет масло в двигателе?

Потемневшее масло необходимо удалить. После этого промывают двигатель, заливают новую жидкость.

Чтобы смазочный материал не чернел слишком быстро, предпринимают следующие меры:

  1. Приобретают оригинальные составы. При выборе учитывают множество факторов. Подлинность упаковки проверяют, используя мобильные приложения или онлайн-сервисы.
  2. Регулярно следят за исправностью мотора. Осматривают компоненты блока цилиндров – маслосъемные кольца, уплотнители, сальники.
  3. Учитывают сроки замены смазочного средства. Нужные значения указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если в составе материала обнаруживаются твердые частицы или сажа, его меняют незамедлительно.
  4. Проверяют объем жидкости в картере. Он не должен падать ниже минимального уровня. При появлении сигнального индикатора на панели приборов нужно незамедлительно долить смазывающий материал.
  5. Перед заливкой более качественного масла промывают двигатель. При большом пробеге от этой процедуры отказываются. Старый мотор может выйти из строя не только от промывки, но и заливки состава, содержащего большое количество чистящих добавок.
  6. Вовремя заменяют фильтр. Эту деталь обновляют при заливке нового смазочного материала. Однако некоторые производители автомобилей советуют делать это чаще.
  7. Стараются заправлять машину качественным топливом. Не стоит гнаться за низкой ценой, дешевый бензин способен вывести мотор из строя.
  8. Реже эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. При вождении машины в жаркую погоду обеспечивают нормальную вентиляцию двигателя, подбирают масло с нужными характеристиками.
  9. Постоянно контролируют отведение выхлопных газов. Нельзя допускать их обратного заброса в двигатель.
Статья в тему:  Надо ли ставить подкрылки на весту

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо.

По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Статья в тему:  Провода нулевого сопротивления ваз

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи.

После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Товарищи форумчане, я вот позавчера заменил масло в двигателе. Залил Кастрол 5В-40(было 10В-40). Проехал около 50 километров и утром решил глянуть уровень. Открыл капот, вытащил щуп и удивился тому что масло сильно почернело(оно конечно не такое черное, как то которое слили, но уже еле прозрачное). Раньше масло чернело после того как проеду тыщи полтары, а вот сейчас проехал всего то 50. Сразу же скажу, что старое масло слили полностью, даже шприцом все остатки со дна высасали. Нового залили 2.7 литра. На протяжении всего периода эксплуатации (60 тыщ. уже накатал за 2 года) лил только кастрол 10В-40 или 5В-40 с интервалом 10 тыщ км. Почему же оно так быстро почернело? Кто чего думает по этому поводу?

Вроде бы заменили))). Видел как откручивали старый фильтр и как залили масло в новый, а вот как новый закручивали упустил из виду. Посмотреть надо на всякий случай, а то я чё то сам уже сомневаться начал. Может и на самом деле старый фильтр открутили и потом его закрутили по запарке)

Статья в тему:  Не срабатывает центральный замок на открывание дверей

Я думаю, по этому поводу, что масло имеет хорошие моющие свойства и способность удерживать в себе растворенную грязь, а не откладывать её в неподобающих местах. Так, что радуйся, хорошее масло залил, масло грязное, но движек чистый будет.
Я кастрюль лью уже 5 лет, без передыху, нареканий на работу движка нет. Сегодня завелся в -30 или сколько там было -35? с полтыка с пульта.
Ах, да масло 5W40.

я лью вечно кастрюл, проезжаю км 100 оно опять чёрное ну и пох ))

даже после того как ты слил все масло в двиге остается грам 200-300 старого масла..если масло почернело то возможно ты эти 50 км жарил как ненормальный?
а возможно и старое просто смешалось. Может масло палево. Мой совет не заморачивайся, буду проблемы с заводом из за масла при -25, меняй масло.
У нас в городе поддельного кастрола много, часто слышу такие же истории, вплодь до заклинившего двига

У меня так же темнеет примерно, масло visco5000.

Лью ниссановский 5в30, тоже чернеет быстро!

У меня в позапрошлый раз почернело после 1000-2000.
В прошлый проехал 10 тыщ и оно было не совсем черное. (Просвечивалось на белом металле).
Сейчас где-то около 1 т.к. еще нормальное.
ИМХО, зависит от бензина.

Лью Castrol 5W40 C3

Если масло плохое оно НЕ чернеет долго. Почернело – хорошо, почернело сильно – поменяй

нормальное масло залил ) Моет хорошо.

Масло-то хорошее. И моет оно хорошо. Однако слишком быстро оно почернело (50 км. – это не срок). Похоже, что двигатель у тебя довольно уж грязный. На поддоне, вероятно, уже “гуталин” накопился. В таком случае с очередной заменой масла не стоит дожидаться следующих 10 тысяч км.

в следующий раз поменяй масло раньше а не через 10тыс. походу старое у тебя теряет свои моющие свойства к 10тырам, поэтому остается в движке, заливаешь свежак, оно у тебя сразу подчищает.

нормально это, у мну тож чернеет быстро.

Кастрол иммеет хорошие моющие свойства. У меня тоже чернеет.
Видимо раньше бяка залита была и в движке ..теперь вот. ( в общем, так думаю, что масло надо попробовать менять каждые 5 тысяч..и через 4-5 смен масло станет нормальным.

я бы очень сильно удивился и держался бы подальше от масла, которое не темнеет в двигателе. У нас не новые машины, чтобы масло оставалось чистым хоть сколько-то.

Мужики, дело не в масле, а в остатках, которые остаются в поддоне (проверено лично).
Как убедиться:
1) полная замена масла со сливом через сливное отверстие поддона. Заливаем новое масло, крутим двигатель 5-10 минут, вытаскиваем щуп – масло грязное
2) полная замена масла со сливом через сливное отверстие поддона и вытягиванием остатков масла из поддона через это же отверстие шприцом с надетой на него резиновой трубкой. Вытягивается 150-200г чёрного гумна. Заливаем новое масло, крутим 5-10 минут, вытаскиваем щуп – масло чистое!

В обоих случаях лил одинаковое масло и менял фильтр.

Статья в тему:  Как снять клей после тонировки со стекла

После того, как один раз вытянул эту гадость шприцом, теперь буду делать это всегда. Уверен, оно того стоит.

Мужики, дело не в масле, а в остатках, которые остаются в поддоне (проверено лично).
Как убедиться:
1) полная замена масла со сливом через сливное отверстие поддона. Заливаем новое масло, крутим двигатель 5-10 минут, вытаскиваем щуп – масло грязное
2) полная замена масла со сливом через сливное отверстие поддона и вытягиванием остатков масла из поддона через это же отверстие шприцом с надетой на него резиновой трубкой. Вытягивается 150-200г чёрного гумна. Заливаем новое масло, крутим 5-10 минут, вытаскиваем щуп – масло чистое!

В обоих случаях лил одинаковое масло и менял фильтр.

После того, как один раз вытянул эту гадость шприцом, теперь буду делать это всегда. Уверен, оно того стоит.

Я же написал, что шприцем высасали со дна остатки – а масло все равно быстро потемнело!

Если в поддоне старое масло превратилось в гуталин, то шприцем его никак не отсосёшь. Идеальный вариант -снять поддон и вычистить его. Но это такой геморрой!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: