0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины

Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам. Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек. Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.

  • Версия для печати

Ведет руль влево после смены резины

  • Цитата

#1

Сообщение fesswen » 23 апр 2014, 15:21

Здравствуйте!
Вчера переобул с зимы (нордман4 на литых дисках) на лето (штатная йокохама на обычных дисках), с гаража ехал вроде все нормально было.

Сегодня езжу и руль уводит влево. Давление проверил одинаковое.
Все колеса подписанные были.
Хранились стоя, и на одном лежала бензопила, не тяжелая, но все же могло как то деформировать.

Статья в тему:  Как проверить масло в машине правильно

Машина первая, опыта нет, даже не знаю что думать.

  • Цитата

#2

Сообщение SAN69 » 23 апр 2014, 15:26

Re: Ведет руль влево после смены резины

  • Цитата

#3

Сообщение Светлана 71 » 23 апр 2014, 15:32

fesswen писал(а): Здравствуйте!
на лето (штатная йокохама на обычных дисках),

Есть много статей по теме как хранить шины и колеса. яндекс в помощь. Вот выдержка из одной:

Если вы храните шины на дисках, то их нужно либо подвешивать за отверстия в диске, либо класть плашмя. Ни в коем случае не храните шины в стоячем положении, так создается давление на нижнюю часть, которая от этого может деформироваться. Если вы храните резину без дисков, то все должны быть сделано наоборот. Не подвешивайте резину, так как кромка, соприкасающаяся с предметом, на котором висит шина, начнет деформироваться. Шины храните только в стоячем положении.

  • Цитата

#4

Сообщение fill2007 » 23 апр 2014, 15:37

  • Цитата

#5

Сообщение makar » 23 апр 2014, 15:39

  • Цитата

#6

Сообщение a3tularu » 24 апр 2014, 01:00

Такие «дедовские» советы помню писали во всяких журналах в 80-х годах. Поймите правильно — если резина на дисках, да еще накачена по номиналу, да еще снята с автомобиля и стоит вертикально, действует на нее только сила своей тяжести, т.е. 15-25кг. При расчетной нагрузке 850кг эта цифра настолько мала, что заводить разговор о каких-то необратимых деформациях просто смешно. А представьте, что у Вас автомобиль простоял зимний сезон в гараже на этих колесах? Тогда колеса совсем выбросить, ведь же на каждом из них при весе авто 1500кг было приблизительно 375кг.?
Да, когда-то, во времена моделей И-151 и МИ-16 , была вполне вероятна ситуация с искривлением покрышки при неправильном и длительном хранении не накаченных покрышек без дисков несколько лет подряд, или при простое автомобиля несколько лет на колесах, обычно еще и постепенно спустивших давление и просевших на пол-обода. Но сейчас? Неужели в технологии изготовления резины ничего не поменялось? Тем более, если хранить покрышки в сборе и под номинальным давлением и без дополнительной нагрузки? Какая разница, как ее положить, вертикально или горизонтально?

Статья в тему:  Почему плохо работает радио в машине

fesswen
По теме: такое встречал при неаккуратном затягивании дисков на ступицы. Особенно часто встречается на литье с неродным диаметром центрового отверстия или неподходящими болтами (гайками).

3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.

Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.

Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.

Статья в тему:  Лада гранта стук в рулевой колонке

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Статья в тему:  Признаки засоренного топливного фильтра

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector