10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машину как будто; держат за хвост; что это может быть

Суть явления заключается в следующем. При нажатии педали газа двигатель резко снижает обороты, так что для восстановления прежней скорости водитель вынужден перейти на более низкую передачу, например, с пятой на третью. После этого можно будет постепенно нарастить обороты и разогнать машину до нужной скорости. При этом быстро ускориться обычным способом на небольшом отрезке практически невозможно.

Хотя подобное неудобство может раздражать, в условиях города неполадка не является критичной. Следование установленному правилами скоростному режиму и большое количество препятствий в виде светофоров или пешеходных переходов, большая загруженность улиц практически исключают необходимость резкого увеличения скорости на высоких оборотах.

Однако, резкое ускорение часто требуется для выполнения обгона. Это манёвр повышенной опасности с выходом на встречную полосу. Делать это можно только будучи опытным водителем на полностью исправном автомобиле.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Перерыл темы “Всё о АКПП” и “Всё о топливной”, ничего похожего не нашел. Собственно говоря, ситуация в следующем. При движении складывается такое ощущение, что машину кто-то за “попу” держит. Замечать это начал с наступлением холодов, до этого такого не было.
Из того что было проделано, так сказать в поисках причины:
1. замена свечей зажигания и воздушного фильтра;
2. замена масла и масляного фильтра в двигателе;
3. замена масла в автомате;
4. замена масла в редукторе.

Что это может быть: автомат, двигатель, топливная система? Где искать? Некоторые говорят, что необходимо заменить топливный фильтр и должно помочь. Вид бензина (92-95) значения не имеет, на расходе это никак не отражается.

Такой трабл где то был описан в темах, кажется дело было в проводах ВВ.

А разве в новом Ипсе есть ВВ провода? Там же катушки прям над свечой стоят, или я ошибаюсь?

Не в курсе. Очевидно тема по старым ИПСам была.

А заводится как?
При сбросе газа накатом как себя ведет?
За попу держит с 4вд или в двух вариантах?
VSC установлена ли?
Кушает скока?

А давление в шинах проверял с наступлением холодов?

Точно так же ведёт себя. Машина переднеприводная. Обсуждалось это уже. Вроде как это автомат себя так ведёт.

Заводится отлично, акум новый, свечи новые.
При сбросе газа накатом – начинает ехать потихонечку. При небольших подъемах назад не откатывается.
За попу держит без 4WD, т.к. 4WD по этой зиме еще ни разу не включал, ежу на выключенном.
VSC установлена – но если честно, не улавливаю связи с проблемой.
Давление в шинах в норме, за этим я постоянно слежу, т.к. резина низкопрофильная.
Кушает по городу от 14 литров, в зависимости от того куда и как еду.

По поводу темы “Разгадана тайна коробки” – почитал, симптомы не те. То о чем тут написали, действительно есть, но в моем случае как бы наоборот. Её постоянно что-то держит. Я вот думаю а не приходит ли конец моему автомату?

такая тема была по старым ипсам и есть она в теме Все о 3SFE! но по АСМ несколько другая ситуация!

Расход откровенно маленький.Белая зависть.Два года езжу – зимой 18 литров.То ли двигатель нулевый, то ли, . ну не знаю, стиль вождения.Коробка в холод тупеет, факт.Начинает авто чаше тормозить двигателем.Адаптация к стилю вождения и температуре происходит.Связь с VSC – самая прямая,это не только АВС, но и управление работой двигателем.После пробуксовки или заноса двигатель очень неохотно подымает обороты,я только кик-дауном спасаюсь.Сейчас просто бьюсь с другой проблемой, читаю, всё, что попадается под руку.Осталось только одно- VSC.
Убираю предохранитель любого компонента этой системы и сразу машине легче становится, но, правда не полностью.(поначалу менял всё, на что денег хватало, толку ноль).Вообще у меня такая бодяга началась после смены акума(разрядил случайно).Может в мозгах у него проблемы, а может у меня – ещё не знаю.
Попробуй сбросить на заводские настройки “трансмиссию”(научно не знаю,как назвать).Перемычку в разьём и раз 10 педаль тормоза нажать.Поедет легче.
Вообще тему отдельную хотел понять в будущем, может кто чем поможет, или что-то кому-то поможет.

to Addzest: Про расход скажу следующее: у нас-то ещё и морозов нормальных не было, так -6, -9, поэтому и расход такой.
А теперь о проблеме. Точно-точно, первые такие симптомы появились после смены акума на новый (старый был с Япии и умер с наступлением наших морозов). Вначале я этому значения не придал, но после твоих слов просматривается цепочка событий.
Расскажи пожалуйста подробнее, как лечить эту болячку, как вернуться к заводским установкам?

Идеально, конечно, спец.прибором надо это делать.Я почитал,можно типа “переобучать” комп при проблемах(это из буржуйских билютеней по Харьку) и коробку и систему управления двиглом, VSC соответственно.Но это нужен и прибор настоящий и спец, ес-но. Я делаю так – перемычку вставляю в диагностический разъём (Tc и Sg) по моему(книги нет под рукой), включаю зажигание,лампы мигают
(может,кстати, неисправность показать) и раз 10 на тормоз нажимаю(чтобы стопы сработали.Все лампы по идее после этого часто мигать начинают (т.е обнулил).
Попробуй так, может что-то поменяется.

Было в практике такое на марковнике ,окозалось катализатор забит пробили в наглую и пошла родимая

Истинная причина

Если на одном из этапов проверки было обнаружено несоответствие – можно только порадоваться и вздохнуть с облегчением. Это значит, что появилась возможность устранить неисправность, которая могла стать причиной более тяжёлых поломок или несчастных случаев. Однако, автомобиль – сложная система со многими узлами. Нередко воздействие малозначительного или необязательного элемента мешает гармоничной работе всего механизма.

Причиной резкого падения оборотов на отечественных или импортных автомобилях, о которой редко говорят при диагностике, может оказаться замусоренный фильтр катализатора выхлопной системы.

Следует периодически проверять его состояние, потому что от него зависит свободное прохождение отработанных газов. Если оно затруднено, двигатель глохнет или постоянно перегревается.

Внимание! Нередко водители вовсе отказываются от катализатора из соображений экономии и наносят существенный вред окружающей среде. Однако, нужно помнить, что без этой детали невозможно прохождение техосмотра.

Резкое падение скорости, перегрев двигателя или другие неприятности могут появиться и в исправном автомобиле. Гармоничной работе мотора и топливной системы могут мешать дополнительные детали. Чтобы избежать длительной и дорогой диагностики всех систем, лучше начать осмотр с проверки состояния заменяемых и расходных деталей. Часто причина неполадок – забитый фильтр катализатора выхлопа.

Что означает торможение двигателем

В процессе использования этого способа торможения силовой агрегат транспортного средства оказывает сопротивление инерционной силе, способной увеличить скорость авто. Мотор может притормозить автомобиль, осуществляющий движение на определенной передаче при минимально возможной подаче горючего.

Если в результате нажатия на педаль газа происходит увеличение количества подаваемого топлива и раскручивание двигателя, то когда ее отпускают:

  • уменьшается поступающее в цилиндры горючее;
  • начинается снижение оборотов;
  • на трансмиссию перестает передаваться вращательный момент двигателя.

Получается кардинально обратный результат – через трансмиссию передается нагрузка от колес на двигатель внутреннего сгорания авто. В ходе увеличения компрессионного сопротивления в цилиндрах ДВС снижается скорость транспортного средства.

В процессе движения машины коробкой автоматом дозировано передается крутящий момент, который был получен от мотора машины, к колесам, в соответствии с установленным передаточным числом КПП.

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

При перемещении транспортного средства с автоматом на пониженных передачах (1-3) на колеса передается предельно допустимое количество энергии. В это время автомобиль не получится разогнать до высоких скоростей. Хотя даже при включении повышенного режима, а именно, 4-6, и увеличении скорости, получаемый разгон машины с автоматом будет недостаточно интенсивным, мощность, передающаяся на колеса, снизится по сравнению с первыми тремя передачами.

Статья в тему:  Плохо крутит стартер на скутере 4т
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: