1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Почему дымит на холодную

Случается, что дым при запуске проявляется из-за поломок в одном узле мотора, которая возникла из-за неисправностей в иной части мотора. Например, если у силового агрегата слабое охлаждения, и он испытывает постоянные перегревы, то пригорают поршневые кольца.

В других случаях двигатель дымит из-за:

  • поломки системы питания;
  • неисправностей зажигания;
  • разрушения цилиндро-поршневой группы;
  • поломки распределительного механизма.

Конечно, точную причину проблемы определит только опытный механик, поэтому я всегда советую тем, кто слабо разбирается в двигателях, обращаться на СТО в любых случаях, когда машина начинает вести себя странно. Это спасет от дальнейших проблем с ней и высоких финансовых трат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым – это скорее пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит белесым, почти прозрачным паром, особенно в зимний период, то не нужно беспокоиться. Когда двигатель начинает прогреваться, в выпускной трубе еще находится конденсат. Когда она нагревается, влага начинает прогреваться тоже и испаряться. Поэтому вы можете замечать, как выходит белесый пар.

Статья в тему:  Какое сопротивление должно быть на датчике коленвала

Внимание! Когда на улице градус опускается ниже 20, этот белый пар может становится густым.

Если двигатель дымит белым дымом, когда вы завели машину в летний сезон, то что-то происходит внутри движка, скорее есть неисправности. Возможно страдает ЦПГ. Сюда попадает антифриз. Такое явление говорит о негерметичности резины, покрывающей ГБЦ.

Вода из охлаждайки не испаряется быстро. Она и вызывает проявление белых выхлопных газов. Кстати, когда он выйдет из выхлопной трубы и растворится в атмосфере, можно наблюдать небольшое синеватое облако.

Чтобы проверить самостоятельно без обращения в сервис, лежит ли проблема в пробитой прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы почувствуете вонь выхлопных газов и увидите пленку смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда движок дымит синим дымом, то сломались цилиндры. Только теперь синеватый дымок говорит о том, что смазывающее средство попало в цилиндры, а не антифриз. Такой дым, его еще называют маслянистым, может быть следующих оттенков:

  • ярко-голубой;
  • темно-синий.

Если машина дымит на холодную синеватым дымом, то необходимо сразу ставить автомобиль на ремонт. Так как дальнейшая езда будет только в ущерб двигателю.

Внимание! Как отличить синеватый дымок от пара, который тоже оставляет синеватое облачко: сизое облако не рассеивается после того, как выйдет из трубы. И еще есть одна проблемка. Сейчас на многих двигателях стоят нейтрализаторы, которые очищают выхлопные газы от смазывающего средства. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни транспортного средства и проездит на нем до тех пор, пока двигатель не стуканет.

Проверить можно только подставив бумагу к выходу трубы при включенном моторе недавно. С газом из выхлопной будут на лист падать капли не прогоревшего смазывающего средства.

Статья в тему:  Преимущество газового оборудования на автомобиль

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным, то происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если происходит высокое обогащение, то возникли поломки в системе подачи горючего. Когда двигатель дымит черным, то обычно происходит также перерасход горючего. Мотор трудно запускается, а иногда и глохнет после запуска. Машина теряет былую мощность.

У карбюраторных силовых агрегатов такое происходит из-за перебора в поплавковой камере. У таких движков игольчатый клапан имеет какие-то неисправности и не работает адекватно.

Чаще всего у автовладельцев просто забит воздушное фильтрующее устройство. В этом случае двигатель дымит черным. Они приезжают на автосервис, когда уже проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если силовая установка дымит белесым с голубым оттенком, то неисправности лежат в маслосъемных колпачках. Детали дубеют и не выполняют свою функцию. Еще однапричина может заключатся в неисправных маслосъемных кольцах. Они обычно изнашиваются и залегают, и не выполняют свою функцию.

Когда двигатель дымит сизым дымом, чаще всего начинается жор смазывающего средства. А турбированных движков, проблема лежит в поломки турбонаддува. Также могут проблемы рециркуляции картерных газов. Обычно она засоряется.

День добрый, товарищи маздоводы:)
Поменял в выходные масло, было залито синтетика Мобил 5W50 проехал на нем 12т.км. Его малость поджирала примерно 130-170 гр. на 1000км но не дымила.
Подумал, и решил залить полусинтетику Мобил 10W40, мол оно погуще и жрать не будет. Далее покатался денек, и через пару денй обратил внимание, что утром когда заводишь машину на холодную, то валит белый дым причем очень густой. Затем когда машина прогреется, вроде все приходит в норму, дыма такого нет, вообщем работает примерно как обычно.
Что делать, посоветуйте. менять снова на синтетику или что?

Заливал тоже масло Мобил 10W40 – таже проблема, переход на другое масло вопрос не решил. Расход масла 200г. 1000км. При этом компрессия в норме и ровная по всем цилиндрам. Перебрал двигатель – замена колец, шатунных вкладяшей и МСК – вот такая вот история. Маслосъемные кольца были изношены в диаметр поршня, компресионные в норме, МСК вообще клапаны не держали. Вот один из способов устранения дыма по утрам :))))))

А пробег какой? У меня на момент переборки был 230ккм. (хотя реальный может и больше ;)).

Статья в тему:  Чернитель для резины своими руками

Последний раз редактировалось Yurii323; 28.08.2008 в 13:43 .

На настоящий момент пробег 204 т.км.!
Но до этого проблем вообще не было . Клапана и гидрокомпенсаторы у меня вообще не стучат. Может просто кольца залегли, попробовать раскоксовать их какой нибудь присадкой или не знаю чем там делают!
А какой движок у тебя Yurii323 ?

залей мобил 3000 5w40 по 1100 за канистру 🙂

раскоксовку тоже можно сделать, хуже точно не станет, а при начале пожирания масла помочь должна.

Будем пробовать. результат сообщу.

Мотор Z5, там нет гидрокомпенсаторо и клапана у меня не стучали. Я имел в виду в виду МаслоСьемные Колпачки, которые маслицо с клапанов снимают ;), были настолько изношены (увеличены в диаметре), что не выполняли своей функции.
Раскоксовку делал перед переборкой ЛАВРом, но сам понимаешь – от дыма не спасло. Хотя – хуже точно не стало, г*вна вылетело много (следствие того, что кушает масло) и когда разобрали движок все кольца двигались идеально – не знаю помог ЛАВР или они не были закоксоваными.

Добрый день.
Помогите, уже не знаю что делать, посещают мысли о покупке контрактного двигателя.
Дымит как паровоз на холодную белым дымом (2-3 минуты потом перестает), жрет масло, причем немало, около 500гр. на 1000. Подтеков нет. Сделали раскоксовку, поменяли маслосъемные колпачки и сальники распредвала. Не помогло. Может дело в поршневых кольцах, но знакомые с СТО говорят что не должно, иначе дымила бы постоянно, а не только на холодную. Familia S-Wagon 2000г, ZL 1.5, МКПП, пробег 280000, масло Liqui Moly 5w40, до этого лил Elf 5w30 то же самое.

обманывают тебя!сам себе делал капиталку!в начале дымит на холодную потом нормально становиться!короче меняй кольца!конечно если не надо ничего точить,но это только после того как вскроешь и проверишь все допуска!

Статья в тему:  Как установить радиатор охлаждения

Масло – говно. Аналогично ремонтировал мотор, в смысле не ремонтировал, а кольца с резинками менял. Маслосъёмные лежали наглухо. При этом на цилиндрах даже хон был, так что без расточки обошлось при сравнимом с твоим пробеге.

А может кто скажет свое веское слово. У меня тоже начался дым по утрам на холодную, но только после замены топливного фильтра. Jakoparts J1333015. Как-то я в сумлении. В течении месяца перед этим ничего с движком не делалось. А после замены ТОПЛИВНОГО фильтра задымило. К чему бы это?

Колпачки. Забей. Так может ещё пару лет дымить не прогрессируя.

Просто смутило то, что это произошло после замены ТОПЛИВНОГО фильтра. В основном, как я читал, это начинается после замены масла и чего-то подобного.
В общем я на данный момент и забил. Дымит только в относительно прохладную погоду.

Так может кто-то точно знает как лечить , колпачки заменил не помогло. Началось после замены масла с промывкой.

ну просто совпало. эт как.
я протер пыль с телевизора и теперь он не включается.

Точно такие же симптомы и у меня. Прошли холода и никакого дыма нет. Зимой был масложор грамм 1250 грамм на 7000 т км

И у меня та же проблема..
Расскажу свою историю, вдруг кому-то пригодится.
Купила машину осенью 2009 года, тогда она дымила не сильно (я поначалу даже и не замечала). Со времнем, дыма стало больше при запуске, даже как-то неловко было её во дворе заводить.. На сервисе сказали, что надо менять колпачки. Собиралась я довольно долго, в итоге поменяла их только месяц назад. Заодно решили сделать раскоксовку, вроде: поможет – не поможет, но хуже точно не будет. В итоге, после возвращения машинки из сервиса она стала дымить так, что мне её самой за дымом видно не было %)) Сказали, что так и должно быть, через пару дней пройдёт. К концу второй недели (!) дыма и правда стало меньше! Но когда я посмотрела уровень масло, поняла, что дыма нет просто потому, что всё масло ушло и дымить нечему.
В итоге: масло заливаю, как и раньше: пол шкалы на – примерно – 1000 км. (не знаю, сколько это в гр., 10w40 Castrol), дымит на холодную как и дымила + теперь она ещё какое-то время на ходу дымить стала, чего раньше не было. Сервис развёл руками и сказал, что тут только капитальный ремонт поможет. Теперь думаю, как дальше быть. С таким дымом ездить не дело, а за ремонт просят порядка 60 т.р. Может быть кто-то подскажет варианты получше? 🙂

Статья в тему:  Как поменять ремень грм на ладе калине
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: