5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить венец маховика самостоятельно

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.
Статья в тему:  Бьют тормоза при торможении с большой скорости

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Оформить заказ на изготовление зубчатых венцов можно по телефону:

+7 (351) 225-67-01 или оставив запрос через форму на сайте.

Парк высокотехнологичного импортного оборудования позволяет решать самые разнообразные задачи, связанные с обработкой металлов резанием (металлообработка, токарная обработка, фрезерная обработка, изготовление деталей).

В арсенале компании токарные и фрезерные станки с ЧПУ производства Германии, Японии, Англии, Чехии и др. Большой опыт поточного производства корпусных деталей КПП и редукторов, лопаток турбин, различных элементов кранов, в том числе из нержавейки. Токарное оборудование позволяет получать детали сложной конфигурации с шероховатостью поверхности до Ra 0,8. Фрезерное оборудование способно провести 4-х осевую обработку детали длиной до 3 м.

Статья в тему:  Полусинтетика на зиму какое лучше

Маховик алюминиевый из сплава В95Т1

Маховик алюминиевый из сплава В95Т1

Маховик алюминиевый облегченный из сплава В95Т1

Маховик алюминиевый выполнен из сплава В95Т1

Маховик алюминиевый облегченный

Маховик алюминиевый облегченный

Маховик алюминиевый выполнен из сплава В95Т1.
Расшифровка марки сплава:
В- высокопрочный,
95- чистота сплава,
Т1- термообработка (искусственное старение).

В95Т1 отличается максимальной прочностью среди алюминиевых сплавов. Значение предела текучести на 40 % выше, чем у наиболее часто применяемого в промышленности Д16.

Сплав используется при изготовлении высоконагруженных деталей и конструкций, в том числе в авиастроении и космической отрасли как наиболее близкий по своим характеристикам к стали. Алюминиевые заготовки, используемые при изготовлении корпуса маховика, прошли авиатехприемку и имеют сертификат качества.

Фрикционная накладка на алюминиевом маховике выполнена из чугуна марки СЧ25 и закреплена на корпусе высокопрочными винтами с классом прочности 8.8. Предел прочности такого винта на разрыв равняется- 800 МПа., а предел текучести материала винта- 640 Н/мм2. Это означает, что расчетная нагрузка на один винт составляет почти 1 тонну. Суммарно 18 винтов, крепящих фрикционную плиту к корпусу маховика, могут выдержать нагрузку почти в 15 тонн.

Благодаря разработанной специалистами нашей компании технологии изготовления алюминиевого маховика, мы получили сверхлегкое и высокопрочное изделие- вес маховика составляет всего 3,05 кг.

Первые маховики, выпущенные нами, с успехом прошли испытания: один был установлен на обычный городской автомобиль и к этому времени прошел порядка 60000 километров, второй установлен на спортивный автомобиль, участвующий в соревнованиях, и раскручивался до 9000 об/мин.

Статья в тему:  Лада ларгус с гбо с завода цена

Изготовим Зубчатые Венцы различных видов по Вашим Эскизам, Образцам и Чертежам от 1 штуки до серийных партий:

Венцы Зубчатые Цилиндрические Прямозубые

Предельные данные, мм:

  • диаметр – 1000
  • модуль – 12
  • длина зуба – 150

Венцы Зубчатые Цилиндрические Косозубые

Предельные данные, мм:

  • диаметр – 500
  • модуль – 16
  • длина зуба – 300
  • угол наклона зуба – до 45 град.

Венцы Зубчатые Внутреннего Зацепления Прямозубые

Предельные данные, мм:

  • диаметр – 800
  • модуль – 12
  • длина зуба – 150

Есть вопросы? Не тяните – Позвоните:
8-903-639-44-00, 8-903-639-75-25

Вопросы выбора и замены венца маховика

В процессе эксплуатации двигателя зубцы венца подвергаются интенсивному износу, который может усиливаться при некорректной работе стартера (например, если бендикс не сразу отводит шестерню от венца при пуске двигателя или неправильно позиционирует шестерню относительно венца). Поэтому с течением времени зубцы венца стачиваются и выкрашиваются, что приводит к ухудшению запуска двигателя или даже к невозможности выполнить его с помощью стартера. При износе зубцов венец необходимо перевернуть или заменить на новый.

Зубцы венца изнашиваются только с наружного верхнего угла, а обращенная к маховику сторона зубцов остается нетронутой. Поэтому при достижении критического износа венец можно снять, перевернуть, и установить целой стороной зубцов наружу. При замене необходимо соблюдать правильность установки обода, чтобы не сбить балансировку маховика. Сделать это помогает специальная метка на венце и маховике. При повторном износе венец просто меняется на новый.

Статья в тему:  Где стоит салонный фильтр на ниве шевроле

На замену нужно выбирать зубчатый обод маховика с теми же характеристиками, что имела старая деталь. Особое внимание необходимо уделять модулю зацепления m — эта характеристика должна иметь то же значение, что и у старого венца. Если же вместе с венцом маховика меняется и шестерня стартера, то обе детали должны иметь одинаковый модуль зацепления. То есть, при ремонте вполне допускается использование шестерни и венца с другим количеством зубцов, но при этом их mдолжен иметь одно значение.

Замена венца производится на демонтированном маховике в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного автомобиля. Как правило, напрессованные венцы можно снимать и устанавливать только после нагрева — деталь при нагреве расширяется и может быть снята или установлена на свое посадочное место. После замены может потребоваться балансировка маховика, эту операцию необходимо выполнять на специальном стенде. В дальнейшем венец не нуждается в специальном обслуживании.

При правильном выборе и замене зубчатого венца маховика двигатель будет уверенно запускаться, а зубчатая передача будет подвергаться минимальному износу.

В чем заключается сложность изготовления зубчатого венца?

Несмотря на кажущуюся простоту запасной части, зубчатый венец маховика очень ответственная деталь автомобильного или тракторного механизма. От качества её изготовления зависит и работоспособность машины в целом, и долговечность эксплуатации отдельных агрегатов. Чтобы автомобиль легко заводился в любую погоду, стартер, маховик и детали сцепления служили долго, венец должен иметь:

  • правильную круглую форму;
  • прочные зубья не подверженные износу, поломке, расположенные строго параллельно оси маховика, имеющие специальные скругления на торцевой поверхности, способствующие быстрому и бесшумному сопряжению с ведущей шестерней стартер;
  • прочный материал корпуса, способный предотвращать деформации и разрушения маховика от действия центробежных нагрузок, при больших оборотах коленвала.
Статья в тему:  Как выглядят права категории а

Фирма «Zubix» располагает всеми нужными производственными ресурсами, необходимыми для производства деталей, процесс изготовления которых считается технологически сложным. Качественному и быстрому выпуску продукции способствует:

  • наличие опытных конструкторов и технологов, разрабатывающих современные методы производства;
  • собственное ультрасовременное оборудование, позволяющее изготавливать комплектующие любой сложности;
  • высокопрофессиональный штат работников, занимающихся обслуживанием металлообрабатывающих станков.

Основные ошибки самостоятельной замены

Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:

  • перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
  • установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
  • наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.

Установка венца

Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.

В этом случае заменить изношенный элемент гораздо труднее, а перевернуть его вряд ли получится.

Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector