Диагноз: люфт переднего левого колеса
После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.
Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?
Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .
В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно – есть люфт – потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево – есть люфт – рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса – есть люфт – меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.
У меня люфт во всех направлениях (сразу не дописал в первом сообщении), гайку конечно, проверю, съезжу на СТО попрошу чтобы с помощью пневмоверта затянули получше.
За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.
Эээээййййй 🙂 куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 – 2 оборота если его крутануть рукой. и все.
Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.
Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).
И еще один вопросик.
Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?
Последний раз редактировалось skynetline; 12.06.2011 в 16:18 .
Раз при вертикальном дергании есть люфт – шаровая на замену.
То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт – все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни – разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится – суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.
Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.
Люфт переднего правого колеса
Люфт переднего правого колеса
#1 Сообщение Kirit » 21 дек 2012, 21:36
Меняли мне подвесной подшипник, сорвали резьбу на ступице.(Не знаю как, не спрашивайте, узнал об этом сегодня, когда менял ремень ГРМ) Гайка затягивается , но если помотать колесо вперед-назад есть люфт.
Теперь вопрос: может ли это быть из-за резьбы или все же это умер подшипник ступицы? Стука, шуршания при езде нет.
UPD: нашел ответ – это подшипник.
Не знаю, что теперь делать с сорваной резьбой ступицы
Re: Люфт переднего правого колеса
#2 Сообщение дедавова » 22 дек 2012, 05:29
Кирилл, там ведь гайка наборная прикручивается к валу привода, к наружному ШРУСу. То есть, если это так и восстановить резьбу не получится (да и не надежно это), придется менять наружный ШРУС.
Их в Экзисте десятки вариантов. Цена от 1.2 до 2.5 тыс. руб.
Re: Люфт переднего правого колеса
#3 Сообщение maxs-vd » 22 дек 2012, 09:35
Re: Люфт переднего правого колеса
#4 Сообщение дедавова » 22 дек 2012, 09:53
Re: Люфт переднего правого колеса
#5 Сообщение Kirit » 23 дек 2012, 17:09
maxs-vd , дедавова , Это не гайка, ставили похожую по резьбе и диаметру гайку, но она тоже ничего не затянула – люфт остался. Резьба поехала именно на штыре шруса. Как мне сказали горе-ремонтники:” гайка разломалась, когда откручивали, и повредилась резба на штыре, но это не критично”. а вот как вышло. Не знаю уж чем они там долбали.
Добавлено спустя 1 час 17 минут 19 секунд:
Re: Люфт переднего правого колеса
#6 Сообщение poceluev » 23 дек 2012, 19:19
Re: Люфт переднего правого колеса
#7 Сообщение maxs-vd » 23 дек 2012, 19:31
Re: Люфт переднего правого колеса
#8 Сообщение TobOl » 23 дек 2012, 19:59
Re: Люфт переднего правого колеса
#9 Сообщение Kirit » 23 дек 2012, 20:28
Re: Люфт переднего правого колеса
#10 Сообщение Kirit » 26 дек 2012, 16:40
В общем, сегодня загонял машину в сервис, вечером позвонили мне и сказали: “Забирайте машину, все готово!” Я удивился, пошел за ней.
Короче, они нарезали новую резьбу на штыре внешнего шруса, поставили новую, не родную гайку. Законтрогаили ее другой. Сказали, что затягивали трубой. Люфта в итоге нет, как говорил дедавова, оказалось дело не в подшипнике. А просто не затягивалась гайка.
Кста, сервисмены сказали, что метал на штыре шруса “сыромятина”, не качественный. Я удивился, если честно. Хотя шрус и вал стоят оригинальные.
Re: Люфт переднего правого колеса
#11 Сообщение Сергейsp » 26 дек 2012, 17:42
Re: Люфт переднего правого колеса
#12 Сообщение poceluev » 26 дек 2012, 19:29
Kirit писал(а): Короче, они нарезали новую резьбу на штыре внешнего шруса, поставили новую, не родную гайку. Законтрогаили ее другой. Сказали, что затягивали трубой. Люфта в итоге нет, как говорил дедавова, оказалось дело не в подшипнике. А просто не затягивалась гайка.
Кста, сервисмены сказали, что метал на штыре шруса “сыромятина”, не качественный. Я удивился, если честно. Хотя шрус и вал стоят оригинальные.
Тут радости мало,подшипник скорее всего убит,вскоре завоет или люфт появится заново.Весной резину менять будете,колесо обязательно пошатайте. Хотя криминала нет,сам катался с убитым подшипником и ступицей,вместе с поворотным кулаком.Главное подтягивать центральную гайку и что бы подшипник не заклинило.