6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль – Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях – и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Статья в тему:  Летние шины лучшие по рейтингу

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек – проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

Статья в тему:  Как убрать скрип сайлентблоков

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

– Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

– Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

– Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

– Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

Статья в тему:  Проверка и зарядка автомобильного аккумулятора

– Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Уверенное торможение на сухом покрытии.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

– Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

– Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличные показатели энергоэффективности.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

– Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

– Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.

+ Эксперты издания “За рулем” похвалили модель за ее акустические свойства.

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

– Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

– Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

– Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

Статья в тему:  Металлический стук при запуске двигателя на холодную

+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

– Претензии к курсовой устойчивости.

– Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Оптимальные показатели энергоэффективности.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

– Недостаточная курсовая устойчивость.

– Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку “Настоятельно рекомендуется” получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус “Рекомендуется”. И лишь одна участница теста – летняя шина Nitto NT860 – получила оценку “Условно рекомендуется”.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

10. Pirelli Cinturato P7

Средняя цена за одну шину — 5 923 руб.

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум.

Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво».

Недостатки: на высокой скорости слышно гудение.

Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

Статья в тему:  Кордиант полар 2 направление вращения как определить

1. Continental ContiPremiumContact 5

Усредненная цена — 3 011 руб.

Рейтинг летней резины 2018 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками:

  • акустически комфортные;
  • стойко держат удары от ям;
  • хорошо сопротивляются аквапланированию;
  • отлично тормозят на мокром и сухом покрытии;
  • уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы.

При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

А вот самые популярные покрышки, которые выбрали для летнего сезона 2018 года специалисты авторитетного российского издания «За рулем». Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний летней резины, чтобы вы могли выбрать для себя оптимальный вариант, исходя из наших рекомендаций и мнения редакции «За рулем».

Результаты теста летних шин R15 «За Рулем»

Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: