Технические характеристики весты во всех кузовах
Технические характеристики весты во всех кузовах
Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких семейств автомобилей с разными техническими данными. Особый дизайн Весты и яркие цвета — вот что объединяет разные машины Лады, а технические характеристики каждой модели разные. Вы выбираете кузов и начинку Лады Весты. В статье мы рассмотрим технические тонкости всех моделей автомобиля. После прочтения статьи Вы будете многое знать об этой марке.
Vesta тогда
За что хвалили новую LADA Vesta
«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.
«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».
К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.
За что ругали LADA Vesta
За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.
С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.
Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.
Понравилась ли управляемость Vesta
Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.
Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.
Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».
Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.
Колесная база и просвет
Отличительная черта модели – это «высокая посадка». Так, клиренс у нее составляет 178 мм. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет уменьшается до 171 мм, что, однако, все равно намного больше, чем у большинства легковых машин. А у Лады Веста кросс эта характеристика еще внушительнее: 203 мм, и сопоставима с любыми современными кроссоверами.
Колесная база автомобиля – 2570 мм, колея передних и задних колес – 1495 мм и 1502 мм, соответственно. Рекомендованные и установленные производителем шины:
- седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
- cross – 205/50 R17;
- sport – 205/50 R17.
Передний свес кузова составляет 860 мм, а задний – 915 мм, углы въезда и съезда в 16.6° и 14.2°. Все эти характеристики обеспечивают Ладе Веста довольно высокую проходимость, особенно по сравнению с многими другими автомобилями в классе В.
С учетом того, что машина рассчитана в первую очередь на эксплуатацию в российских дорожных и климатических условиях, она подойдет как для города, так и для небольших населенных пунктов. Комфорт использования ей обеспечат высокая проходимость в сочетании с маневренностью.
Что касается Лады Веста СВ Кросс, то этот автомобиль внушительных размеров послужит отличным спутником в загородных поездках и вылазках на природу. С его показателями он будет полезен и в населенных пунктах, не имеющих асфальтированных дорог.
Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?
«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.
По французской коробке тоже никаких претензий, а поскольку она сочетается только с 1,8-литровым мотором, то покупатели будут скорее озадачены его надежностью, а не трансмиссии.
Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».
Популярное
С момента выпуска в 2015 году прошло достаточно времени, чтобы первые «Весты» накатали порядочно километров и обнаружили свои слабые места. Сразу отметим, что каких-то повальных проблем с дорогим ремонтом не было, а дилеры многие неполадки признавали гарантийным случаем. Иногда на первых 10–30 тысячах начинали греметь стойки стабилизатора («АвтоВАЗ» их уже модернизировал) и амортизаторы. Первые хорошо диагностируются и меняются по гарантии, вторые чаще всего дилеры согласны заменить новыми, только когда видны подтеки масла.
Подергивания роботизированной коробки передач могли появиться уже на первых 10 тысячах, особенно в теплый сезон. Комплекты АМТ сначала меняли по гарантии, а потом до конвейера добралось улучшенное сцепление и количество жалоб уменьшилось. Другая проблема ранних лет — охочий до масла 1,8-литровый двигатель (122 л. с.). На заводе признали эту особенность и модернизировали мотор.
Подвеска
Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.
Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и другие преимущества.