24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс Лада Веста СВ Кросс

Клиренс Лада Веста СВ Кросс. Как можно увеличить и как занизить?

Lada Vesta SW Cross в этом году стала самой ожидаемой новинкой отечественного автопрома. Продажи стартовали уже 2 месяца назад, а шумиха вокруг модели не утекает до сих пор. И не зря! Машина получилась классной и достаточно самобытной.

Меня, как любителя легкого бездорожья, зацепила машина своей посадкой. Клиренс Лада Веста СВ Кросс составляет целых 203 мм! Таким дорожным просветом может похвастаться далеко не каждый современный кроссовер.

Основными конкурентами «Vesta SW Cross» объективно считаются «Lada Largus», «KIA Rio X-Line», а также начальные версии «Renault DUSTER» и «Hyundai Creta» с передний приводом. Однако, «Лада Веста Кросс» занимает среди них не последнее место по размеру дорожного просвета. Так у Ларгуса клиренс составляет 145 мм, у Рио Х-Лайн он равен 170 мм, у «Renault DUSTER» составляет 210 мм, а у «Hyundai Creta» это значение равно 190 мм. Таким образом, мы можем сделать вывод, что конкуренцию по клиренсу может составить лишь внедорожник «Renault DUSTER», но не стоит забывать, что конструктивные особенности «Лада Веста Кросс» и предусмотрительность отечественных разработчиков не с проста дала возможность уступить конкуренту в этом направлении.

Небольшое переоборудование может способствовать улучшению проходимости Лада Веста. При этом клиренс Vesta SW Cross нужно увеличивать только на доступную величину. Вмешательство в подвеску автомобиля однозначно приведет к изменению его управляемости. Амортизаторы, приводные валы, их углы при работе, ШРУСы, расчет нагрузок при движении с препятствиями разрабатываются при номинальном клиренсе, и его изменение не пройдет безболезненно, поскольку:

  • Изменятся аэродинамические свойства, увеличится лобовое сопротивление, уровень шума, расход топлива.
  • Поднимется центр тяжести, ухудшится устойчивость, управляемость в поворотах. Усилится нагрузка на подвеску.
  • Увеличение дорожного просвета с помощью размера колес приведет к некорректной работе спидометра, одометра, ABS и ESP.
  • Уменьшится ресурс работы ШРУСов, изменение с расчетного угла работы, углов изломов, поворотов, что отрицательно скажется на шарнирах, втулках стабилизаторов, опорных подшипниках.
  • Происходят существенные изменения и в режиме работы подвески, которая должна адаптироваться к новым условиям. Чтобы добиться максимального хода стоковых амортизаторов (передних — 157 мм, задних 169 мм), потребуется удлинить шток. В случае критической нагрузки увеличивается рабочая амплитуда, стойка может вырваться из стакана.
Статья в тему:  Переделка крана отопителя ваз 2107

Увеличение дорожного просвета известными способами вносит коррективы в эффективность работы подвески:

  • Установка дисков увеличенного размера с шинами более высокого профиля. Если вместо шин 195/55/R16 поставить 195/60/R16, это увеличит клиренс на 5 мм. Можно поставить более крупные диски с такими же шинами, например, 195/55/R17, что увеличит клиренс на 12 мм. Если увеличить диски и шины, например, 195/60/R17, то подъем машины составит почти 2 см. Однако, такие действия усилят нагрузку на ступичные подшипники.
  • Использование проставок под амортизаторы (металлических, полиуретановых, резиновых) нарушает угол схождения колес и сокращает ресурс работы ШРУС.
  • Замена или усиление жесткости штатных пружин (путем использования межвитковых приставок, бафферов) резко сокращает ресурс их работы.

Запчасти, аксессуары, элементы тюнинга и дополнительное оборудование предлагает магазин Веста Шоп.

Конструкция задней подвески

Прежде всего, система заднего подвешивания шасси к кузову кроссовой Весты не является классической или многорычажной, а недорогой в исполнении и компактной, а именно балочной подвеской. Что опять-таки обеспечивает увеличение дорожного просвета потому, что:

  • сама балка (1) имеет простую сварную конструкцию в виде пары продольных трубчатых лонжеронов и одного поперечного рычага. При этом, поперечный рычаг, имея U – образное или швеллерное сечение обладает функциями стабилизатора.
  • на балку опираются более высокие пружины (3) по сравнению с пружинами обычных Вест СВ с нижними (2) и верхними (4) вставками;
  • амортизаторы (7 и 8) в отличие от их конструкций на передней подвеске имеют раздельные с пружинами места крепления, а именно их верхние части имеют опоры (5) внутри колесных арок.
Статья в тему:  После замены датчика абс горит лампочка

Что касается ступиц и барабанных тормозов (9), то они остались без изменений. Что вызывает у одних наших гаражных экспертов одобрение, так как они считают, что барабанная система надежнее дисковой. А другие – напротив, уверены, что дисковая тормозная система менее требовательна в отношении загрязнений.

Однако первые и вторые солидарны в том, что манипуляции приподнимания автомобиля над дорогой, так или иначе, отражаются потерей его устойчивости, а для нивелирования этого недостатка требуется увеличение параметров жесткости подвески.

Собственно, для достижения золотого сечения между повышенными параметрами дорожного просвета и достижения оптимальной дорожной устойчивости у Весты СВ Кросс пришлось увеличивать ширину колеи.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: