12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Xray Cross: комплектации, цены и характеристики

Lada Xray Cross: комплектации, цены и характеристики

Концерн АвтоВАЗ не на словах, а на деле заявил о переходе к новому технологическому укладу в производстве отечественных автомобилей, отказавшись от некоторых традиций бюджетного автомобилестроения в пользу повышенной эргономики, легкого управления, качества инженерных систем и эстетичного дизайна. Прямое тому подтверждение – новый автомобиль Лада Хray Cross, внешне и по эксплуатационным ощущениям так непохожий на своих предшественников, что даже опытные автомобилисты, вроде бы привыкшие к традиционной ВАЗовской продукции, задают множество вопросов об этом автомобиле.
Один из самых распространенных вопросов об Х Рей Кросс – комплектации и цены, которые должны удовлетворить нашего потребителя. Отечественный сегмент интернета пестрит запросами вроде «Lada Xray Cross комплектации и цены отзывы», «Лада Х Рей Кросс характеристики комплектации», что говорит о живом интересе к новой автомобильной технике, и, прежде всего, к набору его технических систем и оборудования. По ожиданиям автомобилистов он должен быть таким же полным, как у современных иномарок, иначе чем объяснить такой ажиотаж и информационную накачку по поводу выпуска очередной модели «жигулей».
В нашей статье мы попытаемся ответить на самые главные вопросы о Лада Хray Сross: цена и характеристики комплектации этого автомобиля.

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ5МТ5АМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4171 / 1810 / 1645 / 25924171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади1503 / 15461503 / 1546
Объем багажника, л361 / 1207 – 1514361 / 1207 – 1514
Снаряженная масса, кг1295 – 13001295 – 1300
Время разгона 0 – 100 км/ч, с10,912,7
Максимальная скорость, км/ч180176
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 6,3 / 7,59,5 / 6,1 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л1,81,8
Мощность, кВт / л.с.90 / 122 при 6050 об/мин.90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм170 при 3700 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5А5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин215/50R17215/50R17

Энергоемкое шасси поглощает большую часть ям. Производитель подчеркивает статус «Cross» тонкой настройкой конструкции автомобиля.

Просто окинув взглядом XRAY сразу понимаешь, что за автомобиль перед тобой. Баланс чувствуется с первых минут после попадания в салон, но такой результат и должен был быть реализован, ведь иначе смысла нет в выпуске очередного городского кроссовера.

Легкая грубоватость – это описание данное кроссоверу производителем. Трудно не согласиться с таким утверждением. Плавных линий или четких граней в большом количестве нет.

Экстерьер собирательный из разных стилей дизайна. Широкие арки с не очень массивными колесами подчеркивают главное достоинство – увеличенный клиренс.

Интерьер

Меньше положительных эмоций вызывает качество монтажа тканевых и кожимитовых материалов салонного отделочного и декорирующего ассортимента. Оставляет желать лучшего состав, а также функционал бортового технического и электронного оборудования. Статус многофункционального мультируля подтверждает наличие на спицах блоков командных кнопок.

В базовой комплектации кроссовера присутствует повышенная информативность приборного щитка с аналоговыми указателями и цветным монитором бортового компа. В минусе – отсутствие характерных для однотипных моделей «комфортных» опций, в частности, мультимедийного оборудования, которое присутствует только в топовых модификациях.

В конструктиве центральной консоли – стандартный набор из вентиляционных дефлекторов, пульта климат-контроля и площадки с элементами активации штатной технической и электронной оснастки. Также не отличается разнообразием состав центрального тоннеля. В наличии:

  • шайба переключения ходовых режимов;
  • рычаги трансмиссии и ручника;
  • подстаканники и расположенный под подлокотником малоразмерный бардачок для мелких вещей.

Умеренно комфортные передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, стандартный набор регулировок и контур подогрева сидений. Седокам заднего трёхместного диванчика предоставляется возможность изменения наклона диванной спинки и переоборудования среднего сиденья в удобный подлокотник.

Доставшийся от предшественника новый кузов сохранил изначальный объем 360-литрового багажника, который после несложного переоборудования сидений заднего ряда можно увеличить до 1207 литров.

Двигатели

Пока что Лада Х Рей Кросс комплектуется только одним силовым агрегатом. А так как это топовая версия, то она получила и топовый мотор. Под капотом кроссовера стоит 1.8-литровый атмосферный двигатель, созданный силами АвтоВАЗа.

Данный мотор изначально разрабатывался для габаритных и тяжелых моделей отечественного автомобильного концерна, включая Х Рей, а также универсал Весты, в том числе и их Кросс-модификации.

Сам же двигатель является модернизированной и серьезно переработанной моделью 21126, объемом в 1.6 литра, а не принципиально новым агрегатом, как это заявляют маркетологи АвтоВАЗа.

Инженеры увеличили «кубатуру» мотора на 200 см³, использовав в качестве основы блок цилиндров от модели Лада Приора. Его высота равна 197.1 мм. Кроме того, они улучшили систему охлаждения и оснастили фазовращатель маслоканалом. Также в конструкции мотора использован другой коленчатый вал и поршни.

Головка блока цилиндров тоже оказалась переработана. По нее была подложена адаптированная прокладка из металла. На впуске теперь стоит комплекс INA (фазы газораспределения), использованы полые распределительные валы от Toyota Tsusho, что позволило сэкономить вес. Причем диапазон регулировки составил 30°. Для снижения массы также применены клапана от Mahle, а еще переделали каналы и поставлены новые пружины.

Помимо указанных переработок, АвтоВАЗ использовал форсунки от компании Continental, дроссельную заслонку с электронным управлением, маслонасос от бренда GMB, помпу от той же компании GMB и обновленный поддон.

Все это позволило достичь следующих характеристик:

Количество цилиндров4
КомпоновкаРядная
Ход поршня84 мм
Шатуны128 мм
Поршни (диаметр)82 мм
Поршни (высота)26.7 мм
Мощность122 л. с. на 5900 об.
Крутящий момент170 Нм на 3700 об.
Разгон до 100 км/ч11.2/13.3 сек.
Мах скорость180 км/ч
Средний расход7.5/8 л
ГорючееАИ/92 и выше

При этом 1.8-литровый агрегат сохранил привод ГРМ через ремень, а это значит, что при его обрыве клапана встретятся с поршнями. Следовательно, замену нужно проводить вовремя.

Lada XRAY Cross 2021: комплектации и цены, фото модели, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Х Рей Кросс 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 817 900 до 1 136 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Black и Instinct.

Линейка силовых агрегатов приподнятого хэтчбека включает 1,8-литровый бензиновый движок и два 1,6-литровых мотора разной мощности. Первый сочетается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как второй можно выбрать либо с МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.

Комплектации и цены Lada XRAY Cross 2021

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Classic MT5868 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5948 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5956 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima1 015 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT51 049 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT1 058 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT1 066 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT51 080 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT1 114 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT51 130 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT1 145 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT1 195 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

  • В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ.
  • Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка.
  • Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом.
  • С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи.
  • Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль.
  • При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол.
  • Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.

Плюсы и минусы Lada XRAY Cross

  • Высокий клиренс
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Тесный второй ряд
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Лада Х-Рей Кросс 2020-2021

Говорят, инженеры АвтоВАЗа нашли в Кроссе два лишних сантиметра для места сзади, сдвинув куда-то задний диван. Не знаю, как они, лично я их не нашел — сзади тесно. Нет, не так. Сзади фантастически тесно. Распространенный трюк «сесть самому за собой» я не повторял, побоялся застрять и навсегда остаться жить на заднем сидении Икс-Рея. Мой семилетний сын (128 см) сидит нормально, но при высадке-посадке сурово молча сопит. Боюсь спрашивать, каково ему.

А еще очень хотелось бы поговорить о приборной панели. Психологи уверяют, что оранжевый цвет несет в себе «бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность». Я рад за тех страстных бодрячков, что нарисовали приборы оранжевым цветом, но я ленивый и унылый и предпочел бы цвета попроще.

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года

У нас во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти. Проверяю, как будет работать Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает, отлично. Ставлю плюс. Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи выезжает спокойно. Далее снежная каша: едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Однозначный плюс!

Отзыв о Лада Икс-Рей Кросс 1.8 (122 л.с.) с МКПП 2019 г.

Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял версию с вариатором. Но после 2-3 тысяч км машина пошла лучше. Заметил также, что коробка не любит ехать «на холодную» — ее нужно прогревать перед поездкой хотя бы минут пять.

Подвеска на Х Рей Кросс очень нравится. Думаю, настроена она не хуже, чем на Рено, а эти ребята славятся умением приспособить «железо» к российским дорогам. Ямы, ухабы, спящих полицейских отрабатывает «на ура»!

Отзыв о новой Лада Х Рей Кросс 1.6 CVT 2020 г.в.

Каждый раз, когда я пытаюсь открыть или закрыть окно, мне приходиться играть в маленького динозавра. Поджимаешь лапку к туловищу, скрючиваешь ее посильнее и только тогда можешь управлять стеклоподъемниками. А этот цирк с пристегиванием ремня через цель между сиденьем и подлокотником?!

Если левая рука скоро станет лапкой динозавра, то правая будет гибкая и тонкая как змея. Интересно устроена и заводская музыка. Посередине ее расположена удобная крутилка для… не подумайте, что для регулировки громкости. Она для поиска каналов!

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.6 (113 л.с.) с вариатором 2019 г.

Дорожный просвет: то ли 210 мм, то ли 215 мм — вещь. В первый же день не заметил не хилую ямку-кратер с подтаявшим снегом на люке. Ехал медленно, падал в нее тоже медленно. Успел подумать, а прочное ли днище и чем ударюсь — днищем или аркой? Ничем! Колесо нащупало дно и спокойно в тишине выехало из этой гигантской ямы.

Сама машина достаточно высокая. Я в первые дни, вынося ногу из салона авто, искал землю! Где ты там внизу, родная? Колеса у меня с подарочными шинами 215/50 R17. Редкие, непопулярные, дороговатые. Дорогу держат. Надо сказать, что свою функцию они выполняют отлично, кроме издаваемых ими звуков.

Денис, отзыв о новой Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) CVT 2020 г.в.

Технические характеристики

Как и обычный вариант модели, вседорожный Лада Х Рей Кросс 2021 года построен на базе платформы B0, где спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Интересно, что в ходовой здесь задействованы иные пружины и амортизаторы, а клиренс приподнят на несколько миллиметров.

Кросс-варианту хэтчбека положены более производительные тормоза: они здесь дисковые, причем на передних колесах еще и вентилируемые. Плюс приподнятый XRAY Cross имеет электроусилитель руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Заметим, что машина с МКПП может быть оснащена системой стабилизации «Lada Ride Select» с несколькими рабочими пресетами: обычный, спортивный, зимний и для песка. Впрочем, при необходимости стабилизацию можно и вовсе деактивировать. Вседорожная Лада Икс Рей Кросс имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 165
  • Ширина — 1 764
  • Высота — 1 645
  • Колесная база — 2 592
  • Дорожный просвет (клиренс) — 215

Автомобиль имеет багажник объемом 361 литров, при этом вместимость отсека со сложенными сиденьями второго ряда достигает 1 207 л. Модели положен 50-литровый топливный бак, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 225 до 1 300 кг (в зависимости от выбранного двигателя и уровня оснащения).

  • В базе пятидверка комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. (170 Нм) и пятиступенчатой механикой. С такой комбинацией агрегатов Лада Х Рей Кросс способна разгоняться с нуля до сотни за 10,3 секунды, а ее максималка достигает 179 км/ч.
  • Более дорогим версиям положен 1,6-литровый мотор H4M альянса Renault-Nissan. Он выдает 113 сил и 152 Нм крутящего момента, работая в тандеме с бесступенчатым вариатором. Данная модификация ускоряется с 0-100 км/ч за 12,3 сек, а ее скоростной лимит — 163 километра в час.

Возможностей предложенных для Лада Х Рей Кросс моторов в городе хватает за глаза, а вот на шоссе, и тем более на горных серпантинах ощущается явная нехватка мощности. В таких условиях двигатель приходится крутить, что неизбежно негативно сказывается на топливной экономичности.

Что касается управляемости, то руль модели слегка ватный, а при прохождении поворотов на скорости наблюдаются крены, но в целом едет и рулится хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом весьма достойно. Подвеска авто ожидаемо чувствительна к мелким неровностям, а вот средние — фильтрует так, что дорога кажется лучше, чем есть на самом деле. В этом плане приставка «Cross» в названии оправдывает себя на все 100%.

Салон новой Lada XRAY Cross 2021 симпатичен, но ожидаемо простоват. В отделке интерьера много жесткого пластика, который со временем может начать скрипеть. Добавьте сюда далеко не самую хорошую шумоизоляцию с громко работающими мотором и подвеской, а значит про тишину в салоне можно забыть.

Передние сиденья «вседорожной» модификации другие, с более выраженной боковой поддержкой и иной подушкой. Посадка в них комфортная, причем удобно разместиться за рулем сможет даже водитель высокого роста (190 см). Правда, в этом случае за ним останется совсем немного места. Задний диван по факту остался прежним, хотя его геометрические параметры и были немного пересмотрены (в ногах пассажиров добавилось 25 мм свободного пространства).

Интересные факты

Московский автосалон две тысячи восемнадцатого стал местом премьеры вседорожного хэтчбека Lada XRAY Cross, предсерийную версию которого показались на этой же выставке два года назад.

Снаружи Lada XRAY Cross выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по кругу, а также оригинальным передним бампером с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше авто прописались рейлинги и антенна-плавник, на колесах красуются 17-дюймовые легкосплавные диски, а задний бампер украшен серебристой вставкой и сдвоенным патрубком выпускной системы.

Изначально для авто, помимо механической коробки, предлагалась также роботизированная трансмиссия AMT, но летом девятнадцатого года машину оснастили бесступенчатым вариатором Jatco JF015E с функцией ручного управления.

Фото новой Лада Х Рей Кросс 2021




Видео тест-драйв автомобиля

Статья в тему:  Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: