7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль
МКПП 2112Лада Приора
МКПП 1118Лада Калина
МКПП 1119Лада Калина
МКПП 2180Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807Лада Веста
МКПП 2190Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180)Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Какое масло можно лить в КПП Гранты

Самым главным параметром, который определяет масло в КПП, является его класс. В данном случае КПП Гранты допускает применение масел класса GL4. При этом с завода льют полусинтетику:

  • Для КПП 2190 – Лукойл ТМ4 80W85.
  • Для КПП 2181 – РосНефть Kinetic 75W85.

Последние цифры с буквой (75W85) определяют вязкость трансмиссионного масла и способность работать в условиях низких температур. Вязкости 75W85 хватает для правильной работы коробки при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Поэтому данная вязкость хорошо подходит практически для всех регионов России.

Статья в тему:  Передняя тормозная система ваз 2107

По большому счету, не важно, какой бренд будет выбран среди производителей, самое главное – чтобы масло не было поддельным. Именно этот фактор определяет долгий срок службы трансмиссионного масла.

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» пошагово

Большая часть сведений (в частности, объем заливки и допуски) указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. На форумах владельцы Lada Granta делятся опытом, как изменилось поведение машины после заливки неоригинальной трансмиссионки, публикуют фото- и видеоотчеты замены масла в МКПП, РКПП и АКПП «Лады Гранты».

Рекомендуемая периодичность

АвтоВАЗ рекомендует менять трансмиссионку в коробках ВАЗ-2180, 2181, 2182 на пробеге в 75 тыс. километров. На любом типе КПП замена проводится после ремонта (разборки).

Большая часть водителей и авторемонтников считают прописанный в регламенте интервал для трансмиссии с тросовым приводом преувеличенным. В коробке-механике масло начинает терять свои свойства уже на 10 тыс. км. Некоторые владельцы предпочитают менять все залитые заводские жидкости сразу после покупки машины в салоне. На форумах нередко попадаются сообщения об обновлении трансмиссионки при пробеге 20 тысяч. Если «Гранта» куплена с рук, также лучше сразу сменить все залитые жидкости, поскольку неизвестно, что использовал предыдущий владелец и как эксплуатировал автомобиль.

Заливка масла в КПП

По мнению производителя Jatco (Nissan), выпускаемые КПП полностью автономны, доливать или заливать новое масло не требуется. Однако российский водитель в среднем эксплуатирует машину дольше, чем автовладелец Японии. Установленный производителем срок жизни в 100 тысяч км пробега не устраивает большинство владельцев «Гранты». Новая коробка Jatco стоит более 100 000 рублей. Своевременная замена масла продлевает жизнь АКПП. В рекомендациях дилерских центров сказано, что частичную или полную замену трансмиссионки нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Статья в тему:  Проверка втягивающего реле стартера ваз 2109

Что понадобится

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» потребует:

  • достаточный объем трансмиссионки;
  • новый масляный фильтр (для АКПП Jatco);
  • подъемник или смотровую яму;
  • гаечный ключ на 10 и 17;
  • ключи накидные на 17 и 22;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевую и крестовую отвертки;
  • шланг;
  • воронку;
  • герметик;
  • тару для отработанной трансмиссионки;
  • чистую ткань для очистки грязных поверхностей или запачканных рук;
  • рабочие перчатки.

Что нужно для замены масла

Под выключателем заднего хода находится медная шайба-прокладка. Маленькая деталь может потеряться. Менять ее на первую попавшуюся шайбу подходящего размера не рекомендуется. Прокладка должна быть медной. Если запчасть потеряется, придется купить новую шайбу с артикулом 21080-3512115-00 (в магазинах маркируется, как «прокладка пробки регулятора давления тормозов»).

Проверка уровня на разных КПП

Уровень и вид масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182 проверяется с помощью щупа. Контроль проводится “на холодную”. Конструкция КПП ВАЗ-2181 не содержит диагностического щупа. Для проверки объема и качества смазки сделано контрольное отверстие. Уровень трансмиссионки в норме, если после откручивания пробки жидкость медленно вытекает из него. В противном случае требуется долив. Смешивать разные по типу масла недопустимо.

Уровень масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182

Для проверки масла в АКПП «Гранты» придется демонтировать воздушный фильтр. Его вытаскивают из резиновых грибков и отодвигают в сторону, освобождая путь к щупу. В некоторых коробках Jatco место контроля закрыто заглушкой, так как японский производитель трансмиссии не считает необходимым менять масло в течение гарантийного срока (установленного заводом срока эксплуатации). Проверку уровня делают на прогретой коробке (при температуре трансмиссионки 70°С). Выставляется Р-положение селектора.

Статья в тему:  Как снять датчик холостого хода на калине

Подбор масла: объем, марка

При замене масла в коробке передач «Лады Гранта» с 8-клапанным мотором или с агрегатом, оснащенным 16-ю клапанами, можно купить такую же жидкость, как была залита, или подобрать аналог с допускаемыми характеристиками вязкости и состава. Подходящие масла сгруппированы в таблицу 1.

Таблица 1. Подбор трансмиссионки для КПП Lada Granta

Тип КППОригиналАналогОбъем заливки, л
МКПП ВАЗ-2180Татнефть ТМ-4-12 GL-4ZIC G-FF 75W-852,25
МКПП ВАЗ-2181Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4Ravenol MTF-1
РКПП ВАЗ-2182Mannol FDW Getriebeoel
АКПП JatcoNissan ATF Matic-SIdemitsu ATF5,4 (при полной замене)

3 (при частичной замене)

По отзывам владельцев, применение аналогов не ухудшает функционирование трансмиссии. Для механики можно подобрать масло стандарта GL-4, но другой вязкости. Если «Гранта» эксплуатируется исключительно в южных регионах России, где температура не опускается ниже -12, то можно взять жидкость с характеристикой 85W90.

Инструкция по проведению работ по замене масла на МКПП

Пошаговый порядок обновления трансмиссионки на «Гранте» с механикой (ВАЗ-2181):

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры смазки (70° С). Оптимальный способ нагрева – покататься на машине 10-15 минут, включая попеременно все передачи.
  2. Загнать авто на подъемник (можно на яму), заглушить мотор и застопорить «Гранту».
  3. Убрать с аккумулятора «минус».
  4. Демонтировать хомут со шланга расширительного бачка (который тоньше).
  5. Вынуть разъем датчика МРВ и клапана адсорбера.
  6. Кожух, в котором находится воздушный фильтр, убрать в сторону. Отсоединять кожух от гофры не нужно.
  7. Отвернуть выключатель заднего хода. Проверив, что он откручивается, закрутить обратно на пару витков. Установка выключателя нужна для уменьшения давления масла при сливе.
  8. Подставить тару для сбора отработки.
  9. Вывинтить пробку сливного отверстия и подождать, пока отработка перестанет капать. Рекомендовано при отвинчивании пробки сделать пару оборотов ключом, а далее откручивать рукой (так масло не забрызгает защиту). При демонтаже должны быть надеты плотные перчатки, поскольку попадание горячего масла на кожу может вызвать ожог.
  10. Завинтить сливную пробку с усилием не менее 29 Н*м и не более 46 Н*м.
  11. В отверстие, в которое ранее был установлен выключатель, просунуть шланг. Для удобства залива трансмиссионки на другой конец шланга можно надеть обрезанную бутылку или старую воронку.
  12. Залить масло в коробку «Лады Гранты». Когда из контрольного отверстия начнет сочиться трансмиссионка, заливку прекратить. Желательно, чтобы на время выполнения этого шага кузов автомобиля был наклонен вправо примерно на 3 градуса. Для этого внутрь машины можно положить груз.
  13. Закрутить пробку контрольного отверстия.
  14. Поставить на место корпус фильтра.
  15. Нанести на резьбу выключателя заднего хода герметик и установить его на место, затянув с усилием 28-45Н*м.
  16. Подключить питание и затянуть новый хомут на шланге расширительного бачка.

Замена масла на МКПП

Отличия на роботе

Никаких принципиальных отличий по замене масла на роботе и на механике нет. В основу ВАЗ-2182 легла МКПП ВАЗ-2180, в которую вместо тросиков и блока педалей и сцепления поместили мехатроник. Робота можно встретить на Lada Granta седан, универсал, хэтчбек, Cross, лифтбек, Drive Active с установленным двигателем ВАЗ-21127.

Отличия на гидроавтомате

На АКПП Jatco полностью сменить масло ручным способом не получится. Можно только обновить жидкость, заменив около половины объема. Для полной смены состава придется обращаться в автосервис, где используются специальные аппараты, полностью вытесняющие старую смазку.

При работе с автоматом потребуется предварительно демонтировать поддон АКПП и масляный фильтр. Обе детали тщательно промывают и очищают от остатков отработки. Через сливное отверстие выходит небольшой объем масла. Основная его масса скапливается в поддоне, поэтому при демонтаже лучше открутить болты сначала с одной стороны и слить скопившуюся жидкость в таз.

Замена масла в акпп на «Гранте»

При отвинчивании болтов фильтра АКПП, зарисуйте схему их расположения. Для крепления используются болты трех различных длин. Устанавливать метизы нужно в те же самые отверстия, из которых они были демонтированы. Обязательно проверяйте магниты на наличие стружки.

Так как уровень масла в автомате проверяется «на горячую», после заливки трансмиссионку нужно нагреть до 75-80°С. Затем щупом проверить уровень. Если влажная отметка на уровне ниже минимума, необходимо долить масло. «Поймать» правильный объем заливки будет легче, если замерить количество отработки, перелив ее в пустую канистру.

Нужно ли менять масляный фильтр

При проведении ТО на «Гранте» с автоматом придется приобрести новую прокладку маслосборника. Даже если старый расходник кажется целым, он может неплотно прилегать. Трансмиссионная жидкость будет сочиться из неприметных глазу отверстий.

Масляный фильтр «Лада Гранта»

Масляный фильтр лучше заменить, но можно поставить обратно, предварительно очистив. Многие водители поступают именно так, поскольку цена новой оригинальной детали превышает 2500 рублей. Однако экономия снижает срок службы трансмиссии.

Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.

Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую – двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.

Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.

На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее – масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.

Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.

Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.

После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.

После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 174

Герметик обычный силиконовый? Казанский пойдёт?

перед зимой решил

да, тросовая, 2181, вязкость 75w90, пробег 27500 (первая замена в КПП была на 12.5 т. км.)

Часто меняете).я за 200000 менял три раза.
Вроде ходит пока)

Понятно спасибо, значит лучше слить немного верно?

У вас тросовая 2181?если так, то слить поллитра надо.какая вязкость масла?сколько прошла коробка?

Владимир привет. Подскажите пжл если так произошло, что я залил в МКПП примерно на 1 литр больше положенного, чем это чревато?
Сегодня просто менял масло в МКПП (второй раз) в старой канистре был примерно литр точно, даже может чуть больше, + я купил 2 шт по 1 литру. Все это влили мне на сервисе, через датчик и по итогу получается, что по факту у меня щас в КПП не менее 3-х с лишним литров.
после этого доехал до дома (10-12км) по ощущением все норм вроде как. вот думаю что теперь делать

Повышенного уровня масла в коробке В первую очередь страдает сальник первичного вала если сальник новый ходить будет но со временем возможно маслу пойдёт в картере сцепления

Спасибо за отчет. На днях тоже буду менять масло в кпп.

2,5 залил, пятая немного свистит на 100+, но… коробас производства Коробка-про, с открытыми задними подшипниками, а их тоже кормить маслом надо, в отличие от стоковых закрытышей. Соответственно, нижний из них забирает часть масла от шестерни пятой передачи. Залью еще сверху граммов 200-300, посмотрим. Масло пока “обкаточное”, роснефть кинетик, кисель уже при 0 градусов. Потом будет Мотюль 300. Кстати, категорически не рекомендую синтетику, если задние подшипники закрытые. Оно жидкое и с кучей присадок, поэтому легко проникает за сепараторы и вымывает смазку, при этом проникшего масла для замены этой смазки недостаточно. Подшипники начинают голодать и адово гудеть, а потом и люфтить, расколбашивая сперва сальники, а потом и игольчатые с валами. Так померла прошлая, заводская коробка.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем ДМРВ, а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

  • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, защита ДВС. Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер – 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке Лада Гранта

Для того, чтобы заменить масло в коробке Лада Гранта необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. На прогретом автомобиле заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.
  2. Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  3. Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  4. Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  5. Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  6. Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  7. При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  8. Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  9. Закручиваем пробку на место;
  10. Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  11. После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: