693 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочего цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Замена рабочего цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!


Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но, ни в коем случае не откручиваем до конца. Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

Запчасти для сельхозтехники и комбайнов. Гарантия привлекательной цены и качества.

После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.

Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. После замены залейте жидкость и прокачайте систему сцепления. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите коробку передач. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если пружины сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Статья в тему:  Емкость и пусковой ток аккумулятора

Инструменты:

Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ или Литол, затем установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Оказалось, данная запчасть присутствует, р. Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как он себя будет вести.

Полный размер Цилиндр новый. Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся «хлам».

За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана, Полный размер Вот так всё выглядело под машиной. Накатилось как говориться одной волной.

Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, й ключ а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу й ключ. Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу.

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213

После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить. После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям: Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем. Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень.

Статья в тему:  Отводящий шланг радиатора отопителя

С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой. Прокладку обязательно нужно заменить на новую.

Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха. Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить.

Устройство

Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • штуцер для прокачки жидкости;
  • поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами;
  • толкатель;
  • пыльник (колпачок);
  • шайба;
  • пружина.

РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:

  1. Водитель выжимает педаль.
  2. Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
  3. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
  4. Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.

Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение.

Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.

Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра

В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.

Статья в тему:  Пневматическая подушка для домкрата

Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:

  • стопорное кольцо;
  • поршень;
  • колпачок;
  • штуцер;
  • тарелка;
  • пружина и шайба;
  • кольца уплотнения и пыльник.

Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.

На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.

Как осуществляется функционирование устройства?

Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.

В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.

Статья в тему:  Может ли генератор сажать аккумулятор

Где найти в автомобиле рабочий цилиндр сцепления? На внедорожнике Нива Шевроле – это изделие находится на картере сцепления, как практически и на всех автомобилях. Для этого необходимо открыть капот и бросить взор на область подкапотного пространства с водительской стороны.

Диагностирование неисправности

Первоначально важно убедиться в том, что именно данный элемент является неисправным, и требуется его замена или ремонт. Для этого имеются способы выявления неисправности, которые позволят автовладельцу не прибегать к помощи автомастеров. Итак, если замечаются такие недостатки:

Требующий ремонта цилиндр сцепления

  • неполный выжим сцепления;
  • хруст при переключении скоростей;
  • имеются наглядные повреждения корпуса цилиндра;
  • заметны выделения масла соединительных трубок изделия;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • полное отсутствие сцепления.

В таком случае стоит уделить особое внимание рабочему цилиндру и оперативно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших неприятностей.

Замена цилиндра и ремонт

Замена осуществляется в случае возникновения неустранимых дефектов, к которым относятся повреждения корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется осуществить ремонт. Но сначала рассмотрим, как снять рабочий цилиндр с внедорожника Нива Шевроле и установить новый ремкомплект.

Для проведения работ потребуется наличие рожковых ключей на «13» и «17». Приступаем к работе:

  1. Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но, ни в коем случае не откручиваем до конца.
  2. Цилиндр к картеру крепится с помощью двух болтов, которые необходимо выкрутить. Извлекается кронштейн.
  3. Извлекается толкатель из вилки, а затем осуществляется снятие защитного колпачка с толкателем.
  4. Одной рукой необходимо фиксировать наконечник шланга, а второй вращать рабочий цилиндр до момента их разъединения.
  5. После разъединения необходимо слить жидкость в емкость.
Статья в тему:  Нагар под клапанной крышкой причины

На этом этапе снятие закончено, далее, необходимо заменить извлеченный элемент на новый и установить все в порядке обратном снятию. После установки потребуется прокачка системы (выгнать воздух из системы).

Новый рабочий цилиндр для Шевроле Нива обойдется в 300-600 рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту.

Замена изделия осуществляется в редких случаях, поэтому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра можно осуществить его ремонт. Для процедуры ремонта потребуется: приобрести новый ремкомплект для Шевроле Нива; стандартный набор инструментов; тиски.

После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям:

  1. Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем.
  2. Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень.
  3. С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой. Прокладку обязательно нужно заменить на новую.
  4. Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха.
  5. Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить.
  6. Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения.
  7. Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью.

Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.

После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива.

Стоит знать…

Очень часто задается вопрос: «А можно ли поставить рабочий цилиндр от Шевика на классику?» Водители классческих моделей часто хотят усовершенствовать свой автомобиль. Ввиду этого прибегают к данному вопросу, но при этом, не зная, какова вероятность того, что «неродное» устройство будет функционировать достойно. Вовсе нет! На классику Шевовский цилиндр устанавливать не нужно, а причина этому заключается в принципе работы. Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника.

Статья в тему:  Как определить износ тормозных колодок своими руками

Теперь вы знаете для чего вашему автомобилю необходимо это устройство, и как можно его заменить в случае повреждения или износа. Очень важно по ранним признакам определить неисправность в узле, чтобы устранить ее до момента полного износа. Удачных ремонтных работ!

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Рабочего цилиндра сцепления.

Ну вот и кончилось моё терпение. 2-а месяца текло из под машины, а именно из рабочего цилиндра. Порой доходило до того, что утром придёшь а педаль уже пустая. Забыл вечером долить тормозухи, а она то и убежала вся. Бонус конечно есть у меня, что тормозуха почти в неограниченном количестве.
Долил и давай качать педаль, минут 15-20 потеряно. Терпел, терпел, да и заехал в ближайший, Бал*К**, благо рядом, был. Оказалось, данная запчасть присутствует, 950р. Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как он себя будет вести.

Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся «хлам». За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана,

плюс сам бочек треснул, и нужно и его заменить. Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, (17-й ключ) а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу (13-й ключ). Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу. После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга (осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить). Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора (по религиозным соображениям), а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил.

Статья в тему:  Мощность двигателя ларгус 16 клапанов

В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться (Не забыть помазать шток консистентной смазкой). Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы.

Очередь дошла до бочка, тут вообще сложностей не возникает 2-е гайки на 10-ть и хомут на 7, готово. Заливаю тормазуху и жду, так как я один классический способ прокачки мне не подойдет, значит я иду своим методом. Дело в том что магистраль гидравлики не большая и расположена почти вертикально. Таким образом, прокачать систему можно и одному, самотёком, воздух выдавиться. Ждем примерно один бочек на протекание, закрываем штуцер и готово, идем проверять. Ура! работает)

П.С. Для ремонта из инструмента необходимо: Ключ на 8 Ключ на 13 Ключ на 17 Монтажка.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: