КПП «Ока»
КПП «Ока»
При проектировании ВАЗ «Ока» модификаций 1111 и 11113 конструкторы задействовали множество проверенных на иных моделях ВАЗ решений. Касается это практически всех узлов и механизмов авто, включая трансмиссию.
КПП «Ока» конструкторы «содрали» с ВАЗ-2108 – одного из основных «доноров» для малолитражки. Конструкторы, по сути, взяли коробку от «Восьмерки» и адаптировали ее под двигатель «Ока». Поэтому КПП ВАЗ-2108 и «Ока» по общей конструкции практически идентичны, основная разница сводиться к размерам, определенным конструктивным особенностям и рабочим параметрам.
Коробка передач «Ока»: основные параметры
Базовая коробка передач на Оку представляет собой двухвальную четырехступенчатую механическую коробку с главной передачей и дифференциалом. Передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами.
Коробка передач Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока предполагает целый ряд составляющих. Корпус КПП Ока состоит из следующих элементов:
- картер сцепления;
- картер коробки КПП;
- крышка.
Данная коробка состоит из более 20 деталей, среди основных можно выделить:
- шестерни;
- подшипники;
- синхронизаторы;
- сальники;
- уплотнители;
- маслосборник;
- фиксаторы и т.д;
Как уже было сказано выше, КПП Ока имеет дистанционное управление, в конструкцию входит привод механизма переключения передач, состоящий из таких деталей:
- напольный рычаг коробки переключения передач;
- шаровая опора и тяга;
- кулиса;
- шарниры;
- шток выбора передач и механизмы выбора переключения передач.