32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопрос по гайкам — конусные и с пресс-шайбой

Вопрос по гайкам — конусные и с пресс-шайбой?

Уже третий сезон езжу на дисках митсубиси и вот недавно узнал, что диски ниссан имеют конусное отверстие под гайку и конусную же гайку:

А вот митсубиси имеет плоскую площадку под гайку и гайку с пресшайбой для фиксации:

Я всегда фиксировал гайками под конус диски митсубиси, тем самым немного расточив посадочные гнезда на диске на манер ниссана. Но не до степени оригинала. Диски не болтаются, не раскручиваются. Но меня предупредили о несоответствии сперва на монтажке, а потом в сервисе. Я напрягся.
Самое простое решение — найти гайки под ниссан но с шайбами. Но их или нет, или они есть но чисто визуально другие и в интернете — не померить. Да и если найти прям такие — сядут ли они теперь как нужно если я “расточил” уже гнезда.

Был ли у когото такой опыт? И чем это может грозить? А то может диски ниссановские только ставить пора чтобы все по феншую было.
Читал что в обратной ситуации были проблемы у человека — гайками митсу прикрутил другие колеса под конус — било руль, пока не поставил конусные гайки.

Не могу понять — мне переживать или все хорошо. У кого какие мысли мужики?

Статья в тему:  При нажатии на газ машину трясет

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).
Статья в тему:  На что влияет индекс нагрузки шин

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: