1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста

Одним из промежуточных узлов в трансмиссионной конструкции транспортных средств — это редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности ДВС непосредственно колесам. Редуктор имеет две основные части — это главная передача и межколесный дифференциал.

      1. Устройство и схема редуктора заднего моста.
      2. Диагностика и ремонт.
      3. Признаки неисправностей.
      4. Техническое обслуживание редуктора.
      5. Видео.

Что такое редуктор в машине и как он работает

Редуктор в автомобиле относится к зубчатым редукторам, имеющим коническую форму шестерен. Может иметь одно или несколько зацеплений, а также ведущая шестерня в тихоходных механизмах может быть заменена червячной передачей. Его основной задачей можно назвать снижение крутящего момента, которое редуктор получает от двигателя через коленчатый вал. Редуктор не даром получил свое названия от слова редуцировать, то есть уменьшать. Далее он распределяет полученный момент на другие узлы трансмиссии, называемые дифференциалом между осевым.

В заднеприводных и переднеприводных автомобилях на каждый приводный мост предусмотрен один редуктор. Если это полноприводный автомобиль, на каждый мост устанавливается редуктор. При этом оба редукторы имеют одинаковое передаточное число.

Передний и задний редукторы имеют разную конструкцию.

Коническая передача в редукторе заднего моста.

Принцип работы редуктора, например, заднего моста автомобиля, следующий. Двигатель начинает свою работу, вращается коленчатый вал, который передает вращение через диски сцепления на первичный вал коробки передач, переходя затем на вторичный вал. Отсюда через карданный вал автомобиля вращение переходит на редуктор, который расположен на заднем мосту. Ведущая шестерня, которая имеет гораздо меньший диаметр, чем ведомая, работая в контакте с валом КПП, передает движение ведомой шестерне, которая далее передает его дифференциалу междуосевому.

Статья в тему:  Чем отличается nordman 7 от hakkapeliitta 7

При этом зуб ведущей шестерни давит на зуб сопряженной детали и передает усилие. Рассмотрим пример, когда автомобиль сделал поворот. При этом, как известно автомобилисту, наружное колесо получает больший крутящийся момент, а колесо, которое идет по меньшому кругу, меньший. Меняется при этом угловая скорость. Но если взять ведущую ось, колеса на ней работают совместно. На этом основана работа дифференциала в автомашине.

Навіщо потрібен редуктор

Як і коробка передач, редуктор використовується для зниження швидкості обертання коліс і підвищення крутного моменту. Його використання покращує ходові якості машини і знижує навантаження на двигун і КПП.

Двигуни внутрішнього згоряння, що використовуються в МС, відрізняються високими оборотами при низькому крутному моменті. Якщо підключати повний привід коліс безпосередньо, навантаження на них «задушить» мотор і автомобілю буде складно рушити з місця.

КПП або варіатор збільшує крутний момент і знижує оберти, дозволяючи машині повільно їхати незалежно від оборотів двигуна. Редуктор додатково збільшує крутний момент, знижуючи навантаження на інші частини трансмісії (КПП, кардан). Це збільшує моторесурс агрегатів, зменшує шум і дозволяє використовувати більш «ніжні» і легкі деталі трансмісії. За рахунок застосування редуктора підвищується ККД, зменшується витрата палива і знижується кількість шкідливих викидів.

Каким может быть редуктор заднего моста

Если присмотреться к приведенному рисунку, то можно заметить, что ведущая и ведомая шестерни ГП выглядят несколько необычно, их зубья расположены под углом, но не прямым, друг относительно друга. Это из-за того, что использована так называемая гипоидная передача. Ее особенностью является меньшая нагрузка, приходящаяся на один зуб, бесшумность и плавность работы. Она позволяет повысить надежность редуктора, примененного в конструкции заднего моста, в том числе применяемого на машинах ВАЗ, таких как модели 2106, 2107, Газели и других аналогичных авто, изготавливаемых с использованием такого механизма.

Однако это не единственный вариант реализации ГП, который успешно работает в качестве редуктора в различных конструкциях заднего моста. Подобное устройство может быть выполнено с использованием таких передач как:

  1. цилиндрическая;
  2. червячная;
  3. коническая.
Статья в тему:  Обозначение резины на авто зима лето

Однако зачастую эта возможность остается теоретической или применяется для отдельных моделей транспортных средств. Редуктор, в том числе для семейства ВАЗ моделей 2106,2107, а также других легковых авто, чаще всего изготавливают с использованием гипоидной передачи.

Возможные неисправности, методы их диагностики и устранения

Редуктор заднего моста является одним из наиболее нагруженных элементов автомобиля. Постоянные тяжелые условия эксплуатации становятся естественными причинами различных неисправностей редуктора заднего моста.

К основным признакам появления неисправностей можно отнести:

  • появление стуков в редукторе заднего моста в начале движения;
  • состояние, когда гудит редуктор заднего моста во время движения;
  • постоянно усиливающийся шум;
  • низкочастотный вой или гул;
  • состояние, когда сильно греется редуктор заднего моста.

Стуки в начале движения говорят, что неисправна главная передача, дифференциал, сателлиты и пара шестерен, а также свидетельствуют об увеличенных зазорах осей сателлитов. Также могут стучать зубьями шестерни главной передачи из-за люфта подшипника. Здесь уже будет нужна полная замена редуктора заднего моста.

Гул и вой во время движения говорят о сильном износе подшипников, поверхности шестерен или отказе дифференциала, в этом случае достаточно провести небольшой ремонт редуктора заднего моста.

Если редуктор недавно загудел или начал выть и при этом сильно нагрелся, значит в нем недостаточно смазки или произошла утечки масла.

Регулировка редуктора заднего моста

Прежде чем ремонтировать или заменяет деталь, можно выполнить регулировку механизма. При возникновении небольшого гула даже на скорости 30 км/ч потребуется в первую очередь провести визуальный осмотр. Если при обследовании все элементы были целы, то необходимо собирать редуктор в определенном порядке. В первую очередь устанавливается ведущее зубчатое колесо. Далее монтируется регулировочная шайба и распорная втулка.

Статья в тему:  Как снять решетку радиатора рено дастер

Такой порядок позволяет добиться правильного положение всех элементов. Далее потребуется установка подшипников и фланца. После этого затягивается метиз при помощи ключа с динамометром. Специнструмент позволяет без лишних усилий затянуть гайку с определенным давлением. Метиз затягивается на 1 Ньютон. Фланец закрепляется при помощи спецключа, подходящего под пазы.

Далее потребуется поставить ведомое колесо на свое место и затянуть болты. После этого потребуется приступить к регулировке люфта. По завершении установки нужно затянуть гайки с минимальным усилием и провернуть ведомую шестерню. При наличии небольшого люфта потребуется слегка подтянуть метизы. Люфт обязателен, так как является запасом при нагреве редуктора при движении для предотвращения разрушения деталей.

На финальном этапе потребуется проверить расстояние между шляпками болтов, фиксирующих гайки. Для этого лучше применять штангенциркуль, так как при измерении важны точные цифры. После выполнения замеров необходимо слегка затянуть гайки. Затягивание лучше выполнить на один-полтора паза. Далее потребуется снова перемерить расстояние между метизами. В норме расстояние изменяется на 1,5-2 мм. Шестерня должна иметь небольшой люфт после чего регулировка считается выполненной.

Навіщо потрібен редуктор

Як і коробка передач, редуктор використовується для зниження швидкості обертання коліс і підвищення крутного моменту. Його використання покращує ходові якості машини і знижує навантаження на двигун і КПП.

Двигуни внутрішнього згоряння, що використовуються в МС, відрізняються високими оборотами при низькому крутному моменті. Якщо підключати повний привід коліс безпосередньо, навантаження на них «задушить» мотор і автомобілю буде складно рушити з місця.

Статья в тему:  Богатая смесь на холостом ходу причины

КПП або варіатор збільшує крутний момент і знижує оберти, дозволяючи машині повільно їхати незалежно від оборотів двигуна. Редуктор додатково збільшує крутний момент, знижуючи навантаження на інші частини трансмісії (КПП, кардан). Це збільшує моторесурс агрегатів, зменшує шум і дозволяє використовувати більш «ніжні» і легкі деталі трансмісії. За рахунок застосування редуктора підвищується ККД, зменшується витрата палива і знижується кількість шкідливих викидів.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: