10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтные размеры коленвалов

Ремонтные размеры коленвалов

Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.

Коленчатый вал: что это, каковы его задачи

Коленчатый вал направляет крутящий момент на маховик, откуда тот поступает на шестеренки трансмиссии, затем – на колеса (ведущие). Сам вал начинает вращаться под влиянием поршневой группы.

Большинство классических ДВС работают по одинаковой схеме. Внутри таких установок возвратно-поступательные движения преобразовываются во вращательные. Блок цилиндров включает поршни с шатунами, и в момент, когда воздушно-топливная смесь направляется в цилиндр, где она возгорается от искры, освобождается большое количество энергии. Газы, которые под воздействием тепла расширяются, оказывают давление на поршень, и он начинает перемещаться вниз.

Цилиндры устанавливаются на шатунах, закрепленных на шатунных шейках коленвала. Так как каждый цилиндр срабатывает в конкретный момент времени, воздействие, оказываемое на кривошипно-шатунный механизм, получается равномерным, поэтому коленчатый вал двигается постоянно. Движение переходит на маховик, а уже от него посредством сцепления переходит на КП и на колеса.

Статья в тему:  Лада веста реальный расход топлива отзывы владельцев

Коленвал необходим для того, чтобы преобразовывать движения различного рода. Отсюда предельная точность, с которой она создается, ведь от симметричности, а также от того, как точно друг относительно друга выверен каждый угол, зависит частота вращения коленчатого вала.

Внешне этот элемент представляет собой сочетание большого количества шатунных шеек, сочетающихся друг с дружкой коленной шейкой. Число таких колен-шеек зависит от числа цилиндров, а также полностью соответствует их форме и местонахождению. С поршнями шейки соединяются посредством шатунов, которые приводят коленвал в движение.

Есть несколько разновидностей коленчатого вала двигателя. Когда шатунные шейки расположены симметрично от шейки коленной, это полноопорный коленвал. Когда шатунные шейки установлены лишь с одной стороны, говорят, что вал неполноопорный.

Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.

Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.

Статья в тему:  Как узнать какое зажигание раннее или позднее

В сервисе отказываются точить коленвал,пока я не скажу им размер в который точить надо.Узнать эти ремонтные размеры ни где не получается.Нашел вкладышт ремонтных размеров 0.25 0.50 0.75. Где можно узнать эти размеры?

нехай токарь меряет шейки и по наименьшему размеру,подберёт на какой точить

Токарь очкует сам мерить и требует размеры.

пойди к другому шлифовщику

Другого нету,этого то месяц почти с отпуска ждал..

Посылай шлифовшика лесом.
Другого рой-где станок поновее.На старых просадка,бой.
Cам шейки замерь-в чем сложность то? Штангель абычный-2 плоскости.Cейчас и электронные есть но и на простых все как грибы понятно
Па вкладышам из реала а то 025 на самом деле зажал и там 019 с учетом зазора а кое где 06 критика лампа полезет
Индикаторные часы называется так же в 2х плоскостях-и шатунные и коренные.

Последний раз редактировалось zulus1; 25.08.2014 в 17:24 .

Станки на старых автобазах хлам-сам шлифовщика носом тыкал 6 соток элипса на шейках точнул.
В клин 6 соток
на крайняк при нем мерь и штангель ентот ему подари
хотя штангель это не китайская рулетка

Последний раз редактировалось zulus1; 25.08.2014 в 17:32 .

Допустим замерю я сам,получается что сейчас на шатунных 48.2мм, а на коренных 60.0мм.Но не отнимать же просто от этого размера ремонтные 0.25?? Если там выработка например сотка,то вообще провал.

Статья в тему:  Дэу матиз замена масла в коробке механика

Тупо отнять горю же не вариант
вкладыши ремонтные сингапур,китай-зажал их в шатун с номинальным усилием и мерь часами.По коренным так же
От реального и танцы.
на малолитражках типа Дайхатцу 06 масленка на горячую вылезет
я за до однокубовиков.дык шо все лично сама-сама.

сотка выработка ваще ни о чем

А это критично или личные проблемы? Лупа? Пинцет?

Размер шейки минус размер диаметра блока или шатуна со вкладышем минус зазор на клин 03 06
и буит счастье

Непонял технологию.Тупо зажать ремонтные вкладыши на неточеный коленвал? И что там где мерить? Вкладыши испортятся только от этого.

частенько они и мотивируют этим не надо блока или шатунов а те потом в глаза клиенту смотреть дык шо нах-нах баче перебздеть

нет обмерял диаметр шатуна-ага ровно без эллипса не повело
вставляеш ремонтный и снова диаметр от него с учетом на масляный клин и шейку точить
по аналогии и с коренными
вкладыш то моно на любую цифирь прокатать не ток 025 05 075 или 1-0 а вдруг под то точишь на что и квладышей нет(меркрузер какой нить) вот и кройка но точить надо все иначе дисбаланс все 4 к примеру шатунки
в противном тыр 50 выходит и в хлам

Последний раз редактировалось zulus1; 25.08.2014 в 18:05 .

диаметры отдельно
шейки отдельно
мухи мухами а борщ рядом
вал на призмы и крутануть, часы а5 ,на центральную коренную и по конечным,таки бывает гнутость достаточно уронить вал
за магнитоскопию-опилками малчу на авто это не делают хотя гроши а трещины вала бьет

Последний раз редактировалось zulus1; 25.08.2014 в 18:15 .

а за какой мотор базарим-то ?
или это разговор за жисть ?

Как сказать-за жиcть порося с непроходимостью в 3 дня гибнет.
А клин маслянный на тракторах и пол года десятку-держат.

Статья в тему:  Не работает штатный брелок на приоре

Последний раз редактировалось zulus1; 25.08.2014 в 21:08 .

Двигатель крайслер 2.2turbo 87г. Аналогичен двигателю от крайслер дайтона шелби.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: