Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать
Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать
В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.
Немного о конструкции подвески автомобиля
Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.
Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. Устройство — в ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.
Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.
В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.
Причины неисправности опорного подшипника
Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.
Задняя опора
Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:
- Износ по пробегу;
- Попадание влаги внутрь;
- Несвоевременное обслуживание подвески;
- Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
- Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
- Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.
Передняя опора
Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:
- Езда по пыльным дорогам.
- Низкое качество запчасти.
- Естественный износ.
- Резкие повороты руля, дрифт;
- Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
- Износ резинового эластичного уплотнителя.
- Ослабление болтов крепления.
- Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).
Почему не стоит тянуть с ремонтом
Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.
Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.
Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!