0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Статья в тему:  Лада веста параметры шин и дисков

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Статья в тему:  Потерял ключ от автомобиля что делать

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.
Статья в тему:  Масло трансмиссионное spirax s2 atf ax

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Статья в тему:  Максимальные колеса на ниву без резки арок

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Вот что мы увидим, когда снимем крышку карбюратора (верхнюю часть). Основное на что следует обратить внимание.
1 — Напоминаю ещё раз, чтобы избежать деформации поплавков, снимается верхняя часть карбюратора в строго вертикальном направлении вверх и кладётся на рабочий стол поплавками вверх. ( об этом я уже рассказывал )
2 — Осматриваем картонную прокладку, она остаётся на крышке карбюратора, на ней не должно быть разрывов и расслоений.
3 — Заглядываем в диффузор 2-й камеры, не лежат ли там на дроссельной заслонке посторонние предметы ( дроссельная заслонка, бывает заклинивается в закрытом состоянии и в процессе эксплуатации автомобиля туда могут упасть открутившиеся гайки и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра ), которые при проверке работы карбюратора могут упасть во впускной коллектор и улететь в двигатель, что приведёт к серьёзному ремонту мотора.

Статья в тему:  Передние пружины от нивы на классику

Проверяем работу насоса-ускорителя.
Поворачивая пластмассовый сектор привода газа, нажатием на трос газа, смотрим на струи топлива, выходящие из распылителей. Они не должны попадать на стенки диффузоров, а должны быть направлены в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и диффузором. Направление струй можно скорректировать подгибанием трубок распылителя. Выход топлива из распылителей должен начинаться уже в самом начале открытия дроссельной заслонки 1-й камеры. Если впрыск топлива начинается с запаздыванием, то разгон автомобиля на начальной фазе при «спокойной» езде будет иметь «провал», при «спортивной» — «газ в пол», провал может не ощущаться. В случае выхода части топлива вверх, а не только через трубки-распылители, проверьте и замените уплотнительное резиновое кольцо.

Если впрыска топлива нет вообще, то глубокий «провал» будет явно ощущаться при любом стиле езды. Причины отсутствия распыления могут быть следующие: засорение распылителя или неисправность шарикового клапана в нём, неисправность привода насоса-распылителя, неисправность диафрагмы насоса-ускорителя, неисправность всасывающего клапана насоса-ускорителя ( неразборный, находится под распылителем в теле карбюратора ) и т. д., перечислены основные причины.

Проверка воздушных и топливных жиклёров.
Выворачиваем воздушные жиклёры, конструктивно они выполнены вместе с эмульсионными трубками. Размерность их зависит от модели карбюратора, а модель карбюратора соответствует модели двигателя. Прочищаем, продуваем их сжатым воздухом, в крайнем случае мягкой проволокой, ни в коем случае стальной.

Под эмульсионными трубками находятся топливные жиклёры, выворачиваем их хорошо заточенной отвёрткой нужного размера, чтобы не повредить на них шлиц. Вынимаем их из колодцев заточенной деревянной палочкой или зубочисткой. Продуваем-прочищаем их сжатым воздухом, продуваем и колодцы в теле карбюратора, где они были установлены, предварительно удалив бензин из поплавковой камеры.

Статья в тему:  Автозапуск на гранту своими руками

Если при разборке-сборке не запомнили расположение жиклёров и нет под рукой справочной литературы, то вот вам подсказка, общая для всех модификаций карбюратора «Солекс». Топливный жиклёр большего размера ставится во 2-ю камеру, если они не одинаковые. Воздушный жиклёр большего размера ставится в первую камеру. ( расположение камер и жиклёров см. на фото, жиклёры 1-й камеры расположены ближе к электромагнитному клапану)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector