Картерные газы (вопрос к спецам по двигу)
Доброго всем времени суток, братья – Марководы!
Есть такая проблемка: двигатель 1JZ-GE, во впускной коллектор летит масло из сапуна на крышке впускных клапанов (в сапуне на выпускной крышке – сухо). Каковы возможные причины?
P.S. Компрессия после раскоксовки везде 12-13 (раскоксовку делал 2500 км назад) (до этого в одном цилиндре было около 8-9). Тяга у двигателя хорошая (разгон до 100 км/ч примерно за 10 сек).
такаяж хрень , вколхозил туда сипо маслоуловителя (фильтр бензиновый маленький руссакий ) сейчас во впускном сухо
эт даже не картерные скорее всего, а из-за принудительной вентиляции картера (хотя при наличии картерных газов выше нормы и поток увеличивается, естественно больше масла во впуск летит). Штатный маслоуловитель плохо справляется. Как вариант доп маслоуловитель.
а он после того как маслом пропитался нормально воздух пропустает? А то двигло засеришь.
Стоит у меня подобный, только китай переделанный (вместо фильтрующего элемента – поролон с большими порами). Я, наверное, первый его поставил, фотоотчет здесь выкладывал в начале года. Хреново помогает.
Но это всё из области лечения последствий, а не причины.
Тоже себе поставил фильтрик между сапуном и БДЗ , присутствие масла в пускном коллекторе нормальное явленние для наших авто в возрасте , другое дело в каком оно количестве там присутствует . Надо чистить маслоуловитель в клапоной крышке , но что то мне подсказывает что это не сильно поможет .
Я его разбирал ради интереса, там в принцыпе засираться нечему, так что действительно вряд ли поможет
Да, не особо поможет.
Так что, по возможным причинам никто не в курсе? Никого, шарящих в двигателях, нет?
Под клапоной крышкой образуется масляный туман( что естественно) + если поршневая подуставшая то картерные газы прорываются под клапоную крышку , штатная система маслоотрожателя не справляется , через сапун пролетает ,а вот в БДЗ оседает масло , получается он как маслоуловитель дополнительно работает , вот поэтому в сапуне сухо а в БДЗ масло присутствует . Проверь на наличие картерных газов под клапоной крышкой ( как есть тема на форуме ), а также проверь наличие масла в воздуховоде ,если все гуд то для самоуспокоения поставь дополнительный маслоотрожатель и езди .
Для чего нужен клапан PCV
Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.
Так для чего же нужен клапан PCV?
Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.
Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.
Вот пример его работы
Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.
При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.
Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.
Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.