Выбор и установка сигнализации на Ладу Весту
Выбор и установка сигнализации на Ладу Весту
Покупка новой машины не должна омрачаться постоянными тревогами по поводу ее сохранности. Конечно, КАСКО на Лада Веста решает проблему угона с финансовой стороны, однако моральный ущерб не менее велик. Именно поэтому владельцы седана стараются защитить свою покупку установкой сигнализации.
Причем нередко отдать предпочтение какому-либо комплексу не удается, да и с монтажом могут возникнуть сложности. Ведь многие желают сэкономить и установить сигнализацию на Весту самостоятельно. Некоторым наоборот, доставляет удовольствие сам процесс совершенствования и оборудования своего седана.
Как работает штатная автосигнализация Лада Веста
Начнем с простого, ключ уже в последних версиях другую форму, оснащается теперь уже тремя кнопками, соответственно закрыть/открыть и открытие багажника.
Охранная сигнализация Lada Vesta SW Cros, как многие похожие девайсы не оборудована обратной связью, но возможность оповестить владельца, в случае взлома имеется. Допустим, в салон проник вор, на вашем дистанционном пульте сразу же загорится свет, появится сигнал, а машина в это время начнёт истошно «кричать», издавая очень громкий писк. Так будет продолжать до тех пор, пока вы лично не вставите ключ в замок двери и не провернете его. В общем, классическая схема, нужно открыть, а потом закрыть машину.
Как уже сказали, штатная «сигналка» стоит на машине без обратной связи, однако в данный момент сложно сказать — хорошо это или плохо. Ведь управление штатной «сигналкой» простейшее, связь, а точней сигнал, поступающий от пульта на маячок, очень сложно поймать прибором (Граббер). Штатные устройства, имеют короткий сигнал подачи связи, злоумышленнику придется, где-то неподалеку находится с машиной, что очень подозрительно и рискованно. В жизни, чтобы грабителю суметь перехватить штатный сигнал, нужно практически вплотную подойти к машине.
То есть отсутствие обратной связи это не так уж плохо, с учетом того, что грабителям реально сложней перехватывать сигналы. По этой причине, специалисты не рекомендуют устанавливать дополнительные устройства, которые, оборудованы такой функцией, как обратная связь. Они только повышают уязвимость сигнализации, это касается Лада Веста и в принципе всех автомобилей.
Как поставить сигнализацию на Весту самому?
Монтаж сигнализации делится на три основных этапа:
- Изучение карт установки – специальной документации, которая подробно описывает точки подключения.
- Непосредственно монтаж.
- Настройка и проверка работы системы.
По каждому этапу следует пройти отдельно.
Настройка и точки подключения на примере Starline A93
В сигнализации должен быть установлен модуль 2CAN, 2LIN. Как правило, он докупается отдельно и монтируется во внутреннюю плату сигнализации. Блок системы и модуль обновляются и на них записывается прошивка Lada Vesta. Она есть на сайте can.starline.ru. Чтобы записать прошивку, нужен программатор и программа Starline Master.
На том же сайте и точки подключения и фотографии, которые отображают места подключения всех компонентов охранной системы.
Цепи запуска – подключаются параллельно на разъеме замка зажигания:
- Постоянный +12В – красный провод, первый пин.
- Аксессуары (АСС) – красно белый провод, шестой пин.
- Стартер – желто-синий провод, третий пин.
- Зажигание – красный провод, четвертый пин.
Подключив к этим точкам блок дистанционного запуска, автовладелец получит возможность заводить машину с брелока.
Внимание! Не все комплектации поддерживают работу стартера по проводу на замке зажигания. Если двигатель не запускается, следует подключить провод стартера к розово-черному проводу монтажного блока.
Подключение CAN – серый разъем приборной панели:
- CAN Low – серый провод.
- CAN High – желто-красный провод.
Те же самые провода используются для подключения CAN шины на диагностическом разъеме и блоке BCM салонной электроники. Поэтому вариантов подключения кан-шины – три.
Остается только подключить сирену, датчик температуры и питание сигнализации. Концевики дверей, ЦЗ и прочие цепи не нужны. Большинство функций сигнализации поддерживается по CAN-шине. Все параметры сигнализация считывает по цифровому сигналу.
Монтаж по CAN-шине сокращает количество проводов, делает систему более защищенной и упрощает процесс монтажа. Впрочем, Лада Веста поддерживает и аналоговый метод установки. Но следует понимать, что такая система имеет ограниченный функционал, больше подвержена различным сбоям и сложна в установке. Поэтому от ее установки следует отказаться, в пользу цифровых систем.
Монтаж охранной системы
По точкам подключения проводка сматывается в жгут, но его форма и длина проводов будут зависеть от того, где будут стоять основные компоненты. Чем дальше спрятана сигнализация, тем сложнее ее отключить и угнать автомобиль. Поэтому основной блок принято прятать за щитком приборов. От него провода расходятся к другим компонентам:
- на замок зажигания – для цепей автозапуска;
- в подкапотное пространство – для сирены;
Размещение прочих элементов:
- Датчик удара встроен в основной блок. Поэтому его нужно надежно закрепить стяжками к любому жгуту или металлической раме торпедо. Датчик положения кузова встроен в антенный модуль, его нужно разместить на лобовом стекле подальше от шелкографии стекла, так как в них частицы металла, которые могут снизить дальность работы системы.
- Кнопку VALET прячут в скрытом месте. Ее место установки, обычно, не разглашается.
- Светодиод можно разместить на водительской стойке кузова, просверлив отверстие в пластиковой накладке.
- Датчик температуры необязательно протягивать в подкапотное пространство. Достаточно при помощи стяжки закрепить его на трубке отопителя.
- Сирену прячут в подкапотном пространстве. Главное требование к установке – колокол должен смотреть вниз, чтобы влага не накапливалась внутри пьезоэлектрического элемента. Иначе сирена быстро прекратит свою работу.
- Блок запуска – можно размещать, где угодно. Обычно, его крепят к основному блоку.
Разумеется, перед установкой, необходимо разобрать торпедо в тех местах, где производится установка си гнализации. Отключать минусовую клемму не обязательно.
Настройка и проверка работы системы
Чтобы проверить работоспособность системы, достаточно просто нажать на первую кнопку для закрытия и на вторую для открытия. Если по команде с брелока сигнализации двери машины заблокировались и открылись, значит, монтаж произведен правильно. Однако для работы автозапуска, нужно «клонировать» штатный ключ, чтобы обойти иммобилайзера. У Starline для этого есть специальная процедура:
- Нажмите 14 раз кнопку VALET.
- Включите зажигание и дождитесь два сигнала сирены.
- Выключите зажигание и дождитесь двух сигналов сирены.
- Включите зажигание. Если все сделано правильно, будет два быстрых сигнала.
После этого нужно снять провод с антенного модуля сигнализации и подключить к нему через программатор ноутбук с программой Starline Master. Затем нажать на символ «ключа» в окне программы и произвести расчет ключа иммобилайзера. По окончанию процедуры нажать «Ок» и закрыть окно программы. После этого система готова к работе.
Настройка датчика удара производится также при помощи программы Starline Master. Никаких манипуляций с кноп кой «валет» не требуется.
После всех настроек и программирования ключа иммобилайзера, необходимо проверить после установки работу всех функций. Если все работает, можно производить сборку компонентов салона в обратной последовательности.
Какую сигнализацию выбрать?
Выбор охранной системы – ответственное мероприятие и лучше доверить это профессионалу. Дело в том, что Лада Веста – это уже современный автомобиль с целым набором электронных блоков. Под такую машину нужна соответствующая сигнализация. А делятся они на два вида:
- аналоговые;
- с CAN-модулем.
Именно последний вид сигнализаций стоит устанавливать на Весту. Суть работы такой сигнализации сводится к тому, что она имеет программное обеспечение, работающее по цифровой шине данных CAN с электроникой автомобиля. Этим достигается простота установки и широкое использование возможностей охранной системы.
Если говорить о конкретных продуктах, то наибольшей популярностью пользуются сигнализации:
- Scher-Khan Mobicar 1;
- Starline A93;
- Различные модификации Pandora.
Самым лучшим вариантом в категории цена-качество в данном списке будет именно Старлайн. Лучшая сигнализация – это Starline A93. Но если автовладельцу нужно управление с телефона, то рекомендуется приобрести что-то вроде М96. Данный вид охранной системы называется «телематика» и стоит на порядок выше.
Подобный вид охранной системы работает через GSM сигнал. Внутри блока размещают сим-карту, которая взаимодействует только с номером владельца машины и посредством спутниковой связи хозяин машины управляет системой.
Основное преимущество спутниковой сигнализации заключается в том, что она дает полную картину о местоположении автомобиля, его параметрах и позволяет управлять системой с любой точки мира. Подключение через CAN-шину на Lada Vesta дает больше возможностей, когда требуется срочная блокировка двигателя от несанкционированного запуска, а такж когда необходимо диагностика двигателя. Современные сигнализации «умеют» даже это.
Автозапуск на цену сигнализации почти не влияет. Поэтому выбирать нужно исходя из большого количества других функций. Самыми востребованными считаются – охранно-поисковые.
↑ Установка сигнализации своими руками
Вместе с покупкой самого устройства в автосалоне в абсолютном большинстве случаев потребитель получает подробную инструкцию по установке и использовании автосигнализации. Благодаря чему можно поставить её на транспортное средство, не прибегая к посторонней помощи.
Правильная установка сигнализации на авто Лада Веста требует последовательных действий. Для начала необходимо определиться с тем, из чего же состоит стандартная охранная система. Обычно, при покупке, автовладелец получает:
- блок управления сигнализацией;
- датчики, фиксирующие параметры движения авто, удары по ними или издаваемые звуки;
- передатчик сигнала от устройства на брелок и обратно;
- сам пульт управления им;
- все необходимые провода и соединительные элементы.
Важно, чтобы все перечисленные составляющие части сигнализации были подключены как нужно. Для этого и прибегают к указаниям инструкции.
Важно! В случае несоблюдения требований руководства по установке гарантийный талон аннулируют.
Первым делом, убирают на авто все элементы, которые мешают доступу к точкам подключения. В большинстве случаев, это небольшие части пластиковой обшивки салона, которые потом необходимо будет установить обратно.
На втором этапе установке, прокладывают всю необходимую проводку. Блок управления устанавливают за магнитолой и подключают к питанию посредством двенадцативольтного красного кабеля. Провод белого цвета подсоединяют к кнопке аварийной сигнализации, что позволяет подключить световые датчики. Для соединения проводки использую клеммы.
Подключая каждый блок, необходимо проверять его работоспособность. Лишь после того, как установлено, что сигнализация работает, как положено, можно возвращать внешний вид авто в первоначальное состояние.
Главным достоинством самостоятельной установки является низкая стоимость.
Хочу поставить сигнализацию с автозапуском. В интернете нашел что новые модели Шерхана нормально работают. Но душа к нему не лежит. Может кто уже поставил себе?
Я против сиг. Это обход иммобилайзера и облегчение труда нехорошим людям. Соответственно нужно ставить секретку, блокиратор капота, механическое противоугонное средство в салон. Мне кажется дешевле вебасту поставить
По правде говоря, я являюсь сторонником старлайна. Может он уступает по качеству моделям линейки шерхан, но стоит гораздо дешевле. Отечественные производители за последнее время правда стали ломить цены на него. А я проездил 6 лет на старлайне и никаких нареканий у меня не было в процессе. К тому же на весту нужна сигналка с can модулем, а старлайн как раз таки предусматривает такую полезную вещь.
Домом поставили Шерхан Мобикар2,пока плохого ничего не скажу.Разве что в комплекте идёт один брелок и без чехла.Дополнительно позже поставлю ГарантБлокЛюкс)
Универсалы Лада Веста всего несколько месяцев назад вышли на российский рынок. Модель у АВТОВАЗа получилась очень успешной, о чем свидетельствуют высокие продажи на российском рынке. Однако LADA Vesta SW Cross начала привлекать ещё и автоворов.
Злоумышленников в LADA #VestaSWCross, в первую очередь, привлекают стильные колеса. Ради них автоворы принимают совершенно нестандартные решения для отключения сигнализации в автомобиле. Стоит отметить, что в #VestaCross стоит сигнализация с 4-й степенью защиты. Для мошенников её отключение достаточно сложный вопрос. Но не для автоворов в Саратове.
Злоумышленники, чтобы добраться до аккумулятора, который питает штатную автосигнализацию, с помощью специального режущего инструмента вскрыли капот. Причем они просто вырезали на переднем крыле небольшой квадрат, после чего смогли отключить аккумулятор. Далее злоумышленники похитили с автомобиля колеса.
Чтобы избежать подобной ситуации, эксперты советуют устанавливать на колеса болты-секретки, которые позволяют заменять один из крепящих болтов на специальный. Открутить его можно только при помощи специального переходника. Screenshot_2018-02-20-15-18-51-206_com.mx.browser.jpgScreenshot_2018-02-20-15-19-32-583_com.mx.browser.jpg
БОС
это уже обсудили несколько дней назад тут. и секретки тоже.
Да, ну бывает, ошибочка вышла)))
Вестам Кросс разрезают крылья, чтобы украсть колеса. Уже второй случай.
Жулики взяли на вооружение варварский способ кражи колес универсалов Веста Кросс. Ради наживы они вырезают отверстие в переднем крыле.
«Дырку» в крыле делают для отключения сигнализации автомобиля (перекусывают провод массы или пробивают аккумулятор). Стоит отметить, что в Веста Кросс стоит сигнализация четвертой степени защиты. Нейтрализовать ее без грубого вмешательства — сложный и трудоемкий процесс. Даже если стоит дополнительная сигнализация то и она без питания работать не будет. Отверстие позволяет добраться до аккумулятора и отключить его, а вместе с ним — и питание сигнализации. После чего можно спокойно воровать колеса. Первый случай «нанесения увечий» Весте Кросс произошел в середине февраля, второй — 27 февраля. Скорее всего, работали те же самые люди, которые вскрывали оранжевую Ладу неделю назад. В связи с этим обращаюсь ко всем владельцам Веста Кросс: оберегайте свои машины. Ставьте болты-секретки на колеса (две разные системы на одно колесо), хорошие сигнализации и желательно не у дилера». LADA Vesta SW Cross во всех комплектациях оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. У дилеров один диск продается примерно за 7449 рублей, то есть полный комплект, не считая покрышек, обойдется в 29 796 рублей.
Вложение 188
Сегодня на свою LADA Vesta SW Cross установил стальную пластину для защиты от такого типа вандализма.
Вложение 189Вложение 190Вложение 191Вложение 192
фотки не прогрузились.
уж не поверх крыла пластину установил.
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
Как работает штатная автосигнализация Лада Веста
Дистанционный ключ комплекса имеет новую своеобразную форму и три кнопки: открыть, закрыть двери, открыть багажное отделение. Штатная сигнализация Лада Веста, как и многие другие простые системы, обладают оповещающим сигналом, что автомобиль подвергается взлому.
Если в машину забрался злоумышленник, на пульте дистанционного управления загорится свет, а машина начнет издавать очень громкий и противный писк до той поры, пока вы не вставите ключ в замочную скважину двери и не повернете его.
Штатная автосигнализация Лада Веста
Штатная сигнализация Лада Веста, установленная на заводе, не оснащена функцией обратной связи. Однако проводятся тесты, которые выявляют несостоятельность дорогих охранных комплексов противостоять код-грабберам злоумышленников. Заводские системы дают очень малый радиус сигнала, чтобы его перехватить грабителю нужно подойти практически вплотную к вашей машине.
Есть предположение, что дополнительные функции ставить не нужно, они только облегчают процесс угона людям, целенаправленно готовящимся к угону при помощи специализированного оборудования. Купленная прикладная сигнализация на Ладу Весту стоит около 10-12 тысяч рублей.
Если автомобиль не находится на гарантии, купить и поставить сигнализацию на Весту можно своими руками. Процесс требует определенных знаний и навыков. Самостоятельно чаще всего монтируют системы бюджетного, среднего классов. В любом случае, сначала нужно изучить инструкцию производителя.
Инструменты для монтажа
Для подключения штатной сигнализации на Лада Веста СВ Кросс понадобятся:
- Бокорезы с изолированными рукоятками. Желательно иметь несколько экземпляров для тонкого и толстого кабеля.
- Стриппер для зачистки проводов от изолирующего покрытия.
- Нож с несколькими сменными лезвиями.
- Набор лопаток для разборки пластика в салоне.
- Пресс-клещи для обжима контактов.
- Набор отверток разного размера.
- Паяльники разной мощности для толстого и тонкого провода.
- Наборы гаечных ключей, торцевых головок, ключ-вороток.
- Шуруповерт.
Инструменты удобно хранить в пластиковом ящике с отсеками.
Установка и подключение сигнализации на Весту своими руками
Перед началом работы нужно изучить схему звуковой сигнализации Lada Vesta.
Дальнейший алгоритм действий:
- Открутить винты, фиксирующие переднюю панель в салоне. Она снимается вместе с накладкой.
- Основной блок сигнализации находится за магнитолой. Подсоединить питание +12В.
- Красным проводом соединить +12В и замок зажигания.
- Белый провод подключить к аварийному световому сигналу.
Не рекомендуется менять контакты по своему усмотрению. Это может привести к неисправности сигналки.
Подробная видеоинструкция по самостоятельной установке и подключению сигнализации:
Проверка работы
Перед эксплуатацией необходимо убедиться, что система работает правильно. При включении она должна издать 2 звуковых сигнала. При неправильной установке – только мигает габаритными огнями или издает много звуков.
Можно опустить стекло двери и включить охрану. Если через несколько минут попробовать открыть любую дверь изнутри, автосигнализация должна сработать. Датчик ударов проверяют, слегка постучав по шине ногой.
После завершения работы не должно торчать оголенных проводов. Если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить работу мастеру сертифицированного центра Lada.