8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.
Статья в тему:  Как написать символ номер на андроиде

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

[lt_alert style=”blue”]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Статья в тему:  Лада веста на роботе отзывы владельцев

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=”orange”]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.

Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=”red”]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.

Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.

На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:

Статья в тему:  Опорный подшипник какой фирмы лучше

Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.

Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».

Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]

Видео:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ

На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:

  • Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.
Статья в тему:  Конусные шайбы для колесных дисков

Ресанта САИПА 165

  • Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.

Avrora Overman 160

  • Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.

Avrora Speedway 175

  • Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.
Статья в тему:  Как достать обломок ключа из замка зажигания

Сварог MIG 250 Y

  • Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.

Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом

Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.

Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.

Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»

Заключение

Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.

Статья в тему:  Подсветка в багажник своими руками

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% – следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Статья в тему:  Поставил новое сцепление буксует

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Инвертор

Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Статья в тему:  Чем отличается экто от евро лукойл

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Статья в тему:  Пайка бампера своими руками феном

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.
Статья в тему:  Чертежи газогенератора с размерами

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: