0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

  1. Что такое ГУР
  2. Жидкость для гидравлического усилителя
  3. Типы жидкостей для ГУР
  4. Синтетические
  5. Полусинтетические
  6. Минеральные
  7. Различия по цвету
  8. Красные
  9. Желтые
  10. Зеленые
  11. Можно ли смешивать разные цвета
  12. Признаки утечки

Предназначение ГУР

Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.

Статья в тему:  Через сколько менять передние тормозные диски

Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.

Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.

Назначение гидравлического усилителя руля можно понять из названия. Этот элемент не является несущим или обязательным для функционирования рулевого управления. Он лишь увеличивает приложенное водителем к рулевому колесу усилие.

На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.

Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.

Для чего применяется смазка в ГУР

  • передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
  • смазка трущихся элементов;
  • защита от коррозии;
  • сохранение теплового баланса.

Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.

Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.

Статья в тему:  Lada ваз xray i характеристики

Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео

Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.

Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла.

Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.
Статья в тему:  Отзыв лада х рей на роботе отзывы

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Статья в тему:  Когда надо балансировать колеса

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

Статья в тему:  Подключение ангельских глазок к габаритам

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Статья в тему:  Карбюратор на ниву 2121 какой ставить

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Статья в тему:  Чем разрядить автомобильный аккумулятор

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

Статья в тему:  Что такое пламегаситель вместо катализатора

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Статья в тему:  Компьютер не открывает внешний жесткий диск

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Статья в тему:  Как заставить котенка спать ночью

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Подкрылок для Фунта

Через сколько км менять жидкость в АКПП?

Последний раз редактировалось Самаритянин; 07.04.2009 в 21:26 . Причина: Сообщение не в тему

через 20-30 т.км, пс а так по состоянию

ПС, по теме, а почему бы не воспользоваться спец доливками типа и т.п что продают в магазинах — там на упаковках написано что они совместимы с любым типом жидкостей ГУР. Я в старую эскуду доливал, изменений в работе не заметил.

На крышке бачка Гура ясно написано «use dexron type ATF», тоесть тоже, что и в коробку.

Статья в тему:  Почему прыгает температура двигателя

В коробку надо лить Toyota ATF Type IV. Dexron я бы не стал лить в коробку.

Так на щупе в коробке так и написано ATF Т4, тоесть и в бачок Гура надо лить тоже.

ATF T4 и Dexron — это абсолютно разные жидкости насколько мне известно. Т4 — это фирменная тойотовская жидкость для большинства АКПП их производства. А dexron — это от GM жидкость вроде, хотя она более распространена.

Добавлено: Пн Окт 30, 2006 11:23 am Скачать пост Заголовок сообщения:
http://auto-olimp.com.ua/pages/artic. id=46&start=1
1. Теория.

В отличие от механической КПП, АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывались в середине-конце 80-х и с тех пор, модернизируются и улучшаются, но принципиальных конструктивных изменений не претерпели.

Используемой в АКПП — ATF иногда называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость. Законодателем мод в области установления стандартов для ATF является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются, как производители жидкостей ATF , так и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID, поэтому, производители проектировали АКПП в соответствии с требованиями именно этой спецификации, а материалы и конструкция рассчитывались, исходя из расчета, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая действующему стандарту.

Статья в тему:  Почему выходит из строя термостат

В процессе совершенствования автомобилей и их трансмиссий появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Соответственно, изменяются и стандарты для ATF. Появляются Dexron IIE, а затем, и действующая на настоящий момент, спецификация Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкостных параметрах при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различия практически не ощущаются, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако, в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при минус 40°С соответствует 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре — 20000 мПа с. Т.е. «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

Взаимозаменяемость жидкостей для АКПП допускается в соответствии с рекомендациями производителя и требований оборудования.

Укрупнено, можно определить три варианта замены:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Статья в тему:  Лада веста модификации комплектации и цены

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах жидкостей для АКПП наглядно демонстрируются в реальных условиях эксплуатации техники.

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где температура воздуха опускается не ниже -15°С.

В регионах, где температура опускается до -30°С, рекомендуется применение Dexron IIE либо Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостними параметрами для низких температур. Если АКПП проектировалась под Dexron IID, логично выбрать Dexron IIE (рабочие низкотемпературные качества).

Для АКПП современных автомобилей текущая спецификация для Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для автомобилей предшествующих моделей продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где процентное соотношение автомобилей в сравнении с остальными климатическими поясами, не велико), а стоит его производство в 2-3 раза дороже, чем Dexron IID. Иными словами, для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. Точкой смены спецификации с Dexron II на Dexron II I принято считать 1996 год. В целях оптимизации подбора и применения жидкости для АКПП, General Motors допускает замену (в своем оборудовании) Dexron II на Dexron II I .

Статья в тему:  Как узнать в каком месяце выпущен автомобиль

Для АКПП других производителей применение ATF , не соответствующее рекомендациям сервисного руководства может повлечь за собой сбои в работе. Это может быть обусловлено более низкими фрикционными свойствами Dexron III в сравнении с Dexron II.

На практике, симптомы применения ATF не соответствующего рекомендуемым параметрам, могут отразиться на работе АКПП следующим образом:

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» – диски проскальзывают дольше, чем предусмотрено производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач – давление жидкости, достаточное для четкой работы КПП образуется на протяжении большего интервала времени (по причине низких фрикционных свойств Dexron III).

Для исправной АКПП такие симптомы могут быть (поначалу) малозаметны, но в ходе эксплуатации станут более ощутимыми.

Смешивание ATF допускается в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE.

Dexron III смешивается с Dexron II, если обратное не оговорено производителем.

Типы, состав и особенности жидкостей для ГУР

Все жидкости для ГУР, независимо от их типа и применяемости, имеют принципиально одинаковый состав: в их основе лежат масла, в которое вводится пакет присадок. По типу основы жидкости делятся на три группы:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

В основе минеральных жидкостей лежат масла, полученные непосредственно при переработке (перегонке) нефтепродуктов. В основе синтетических жидкостей — масла и другие углеводороды, полученные при органическом синтезе, причем, сырьем выступают те же нефтепродукты. А основу полусинтетических жидкостей составляют минеральные масла, в которые вводится до 30% синтетических компонентов.

Статья в тему:  Оклейка фар бронепленкой своими руками

В основу вводятся различные присадки: ингибиторы коррозии, средства для уменьшения трения между различными минералами, стабилизаторы кислотности, стабилизаторы вязкости, антивспенивающие средства, компоненты для уменьшения негативных воздействий на резиновые компоненты, красители и другие. Каждый производитель использует свои пакеты присадок, состав которых зачастую являются коммерческой тайной.

Все указанные выше жидкости бывают трех основных типов:

  • Специальные жидкости PSF (Power Steering Fluid — жидкость гидроусилителя руля);
  • Жидкости для автоматических трансмиссий ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • Универсальные гидравлические жидкости (Hydraulic Fluid).

Основные отличия между данными жидкостями заключаются в пакетах присадок, которые обеспечивают необходимые для нормальной работы ГУР характеристики. Также они имеют некоторые особенности применения.

Жидкости PSF. Это специализированные жидкости, которые можно использовать только в системах гидроусилителя руля. Существует огромное разнообразие жидкостей, разработанных отдельными автопроизводителями или концернами для применения только в своих автомобилях. Существует градация PSF от I до IV, отличия между классами заключаются в составе пакетов присадок и, соответственно, в свойствах. Эти жидкости маркируются желтым (разработаны концерном Daimler) или зеленым цветом (разработаны компанией Pentosin, активно используются концерном VAG).

Жидкости ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, которые многие автопроизводители стали использовать и в ГУР. Данное решение снижает количество различных технических жидкостей, используемых в автомобиле, однако требует принятия определенных мер при проектировании гидроусилителя. Наиболее известные ATF — это жидкости Dextron II – VI (маркируются красным цветом), разработанные концерном General Motors. В них присутствуют те же присадки, что и в PSF, а также добавляются компоненты, предотвращающие проскальзывание фрикционов, и снижающие интенсивность их износа.

Статья в тему:  Нива 4х4 урбан отзывы владельцев

Гидравлические жидкости. Это универсальные жидкости, которые используются в ГУР, гидросистемах тракторов и специальной техники, в регулируемых подвесках и других системах. Сегодня существует огромное разнообразие таких жидкостей, они имеют в маркировке буквы «HF» (Hydraulic Fluid) — Multi HF (универсальные для гидравлических систем), «CHF» (для центральных гидравлических систем), «MVCHF» и т.д. Зачастую производители жидкостей добавляют в их название и аббревиатуру PSF, что говорит об их основном применении. Могут маркироваться желтым или зеленым цветом, но часто имеют янтарную или натуральную масляную окраску.

Почему нельзя экономить?

Если решили купить гидравлическую жидкость для автомобиля, вам нужно обращать внимание на проверенных производителей. Этот расходный материал нельзя покупать в сомнительных местах и торговых точках, так как от него во многом зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Если вы сэкономите и попадете на некачественную или поддельную жидкость, вы получите целый ряд недостатков. Рассмотрим два основных признака, свойственных плохим гидравлическим жидкостям.

Ухудшение рабочих характеристик

В процессе работы гидравлической системы рабочая жидкость разогревается до высоких температур – до 100 градусов и более. Масла с некачественными присадками в этом случае могут сворачиваться, в результате чего будет затруднено вращение руля.

Жидкости особо низкого качества могут вообще привести к поломке гидроусилителя при высоких нагрузках. В этом случае рулевое управление будет работать некоторое время, но со временем водителю придется менять всю рейку или производить ремонт гидравлической системы. Об обслуживании и замене рулевой рейки читайте отдельную статью.

Статья в тему:  Хрустит рулевая рейка при повороте руля

Выделение опасных паров

В гидравлической жидкости содержатся химические присадки и реагенты, которые могут выделять опасные пары, если в систему будет залита поддельная недоброкачественная смазка. Эти пары проникают в салон автомобиля и могут навредить здоровью людей.

Покупая гидравлическую жидкость в проверенных автомагазинах от известных брендов, беспокоиться об этом не придется, а вот если решите сэкономить и купите продукт где-то на рынке или у дороги, проблема может иметь место быть.

Менять или доливать гидравлическую жидкость автомобилистам приходится сравнительно нечасто, поэтому экономия на ней просто не оправдывает себя. Лучше покупайте жидкости с присадками от известных фирм, которые имеют все нужные сертификаты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector