3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.
Статья в тему:  Как поставить замок зажигания на ваз 2109

[stextbox понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.[/stextbox]

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Выбор жиклеров

Выбирая комплект новых жиклеров для доработки карбюратора, стоит изучить этот вопрос всесторонне — Solex 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Советы по выбору чаще всего звучат так:

  • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме для улучшения горючей смеси лучше выбирать воздушные жиклеры с малым сечением;
  • в первую очередь стоит выбрать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
  • последовательность также важна при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую — такой пошаговый подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для двигателя объемом 1,5 литра можно рассмотреть следующую комбинацию:

  • топливный жиклер 102,5 установлен в первой камере, воздушный жиклер имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбран топливный жиклер 110, а воздушный жиклер помечен цифрой 125 или 135.
Статья в тему:  Какой термостат поставить на оку

Стоит обратить внимание на то, что Solex 21083 изначально разрабатывался для двигателей объемом 1,5 литра, и установка его на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за конструктивных особенностей этого карбюратора двигатель слишком » объемный »не позволит получить топливную смесь достаточно высокого качества.

Также стоит помнить, что все карбюраторы Solex имеют схожую конструкцию, благодаря чему обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило касается и жиклеров: при необходимости вы можете выбрать жиклеры другого карбюратора с другим сечением для своей версии.

И последняя рекомендация: подбирая отливки с большим сечением, иногда возникает желание самостоятельно их промотать. Делать это не стоит, так как для работы жиклеров требуется правильное соотношение, чего невозможно достичь в «гаражных» условиях даже при наличии подходящего оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: