3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие зимние шины-липучки – Hankook, Dunlop или Nokian

Лучшие зимние шины-липучки – Hankook, Dunlop или Nokian?

Умеренные зимы или условия мегаполиса не требуют от шин выдающихся сцепных характеристик в виде стальных грунтозацепов. По этой причине нешипованные покрышки на порядок тише резины с шипами. А благодаря чрезмерной ламелизации они ведут себя на асфальте как самые настоящие липучки, буквально притягивая авто к дороге.

Рынок осенью 2021 года предлагает огромный выбор моделей, и покупателю не всегда просто выбрать оптимальный вариант. «МаркаКачества» провела сравнение, отобрав, на наш взгляд, одни из лучших моделей шин-липучек. Для независимой оценки в сравнении участвуют шесть фрикционных покрышек в размере 215/65 R16.

Bridgestone Blizzak Ice – самая послушная нешипованная резина в управлении.

Kumho Winter Portran CW51 – липучка с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 – лучшие липучки для суровых зим.

Yokohama Ice Guard IG60 – самые экономичные среди участников сравнения.

Dunlop Winter Maxx WM02 – лучшая цена и отличное торможение на снегу.

Статья в тему:  Почему падает стрелка спидометра

Hankook Winter I*Pike LV RW15 – липучка с увеличенным пятном контакта.

Содержание:

  1. Износостойкость
  2. Уровень шума
  3. Управляемость на мокрой дороге
  4. Торможение на сухой дороге
  5. Поведение на льду
  6. Тормозной путь на снегу
  7. Стоимость
  8. Итоги сравнения

Тестирование летних моделей

Качество летней резины оценивается по тому, как хорошо протектор справляется на сухом и влажном асфальте. Для них важен быстрый отклик на повороты руля, курсовая устойчивость и сцепные свойства на скользких участках.

Определиться с выводами нам помогут K125 (Ventus Prime 3) от Hankook и Hakka Green 2 от Nokian.

Про первую шину у авторов сетевых отзывов сложилось однозначное мнение: средняя оценка пять звезд из пяти, почти каждый второй отдает ей свой голос из-за хорошего сцепления с дорогой, достойного управления на высоких скоростях, комфорт и тишину в салоне (для шиповок).

Про вторую участницу хвалебных отзывов, голосов и щедрых звезд не меньше. В отзывах упоминается, что у нее выдающиеся качества курсовой устойчивости, она отлично тормозит на разных видах асфальта и хорошо сопротивляется аквапланированию.

Сцепные свойства

Для начала рассмотрим то, как соперницы могут тормозить на разных видах покрытия.

Тормозной путь на мокром асфальте сразу выявил преимущество Ventus Prime 3: она затормозила с результатом в 23,9 м, и это самый лучший показатель среди представленных шестнадцати шин. У Hakka Green 2 24,8 м это хуже, но тоже достойно. На сухом асфальте Вентус прайм вновь берет пальму первенства – ее тормозной путь равен 37,9 м, тогда как у Хакка Грин только 38,5 м.

Статья в тему:  Настройка карбюратора дааз 4178

Еще один хороший способ замерить способность шины держать автомобиль – это упражнение «переставка». Суть в том, чтобы автомобиль избежал столкновения с препятствием и быстро вернулся на прежний курс.

Ventus Prime 3 вновь показала все лучшее, что в нее заложили конструкторы – результат в 70,1 км/ч на влажном покрытии – лучший в рейтинге. Hakka Green 2 смогла развить скорость до 69,6 км/ч, третье место в общем зачете «За рулем». На сухом асфальте ситуация внезапно поменялась: Хакка Грин справилась с заданием с самым лучшим итогом – 72,3 км/ч. Вентус Прайм показала скорость 71,8 км/ч.

В трех испытаниях из четырех убедительную победу одержала покрышка Ventus Prime.

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

Переставка на мокром асфальте, км/ч

Переставка на сухом асфальте, км/ч

Управляемость

Качество поведения шин на сухом и влажном шоссе будет определяться тестом рулевой отзывчивости во время крутого виража и корректировкой направления на высокой скорости. Также мы оценим способность шин преодолевать подъемы по грунтовке.

Тест управления на экстренном повороте на влажной дороге обе шины прошли с одинаковым результатом – эксперты присудили им по 60 баллов каждой. На сухом соперницы вновь разошлись: 45,0 и 42,0 баллов в пользу Hakka Green 2. Она же показала более качественную курсовую устойчивость – оценка 37,5 баллов против 35,0 баллов у соперницы.

Статья в тему:  Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный

Финальное испытание на подъем по грунтовке остался также за Хакка Грин 2 – 6,0 баллов, и это один из лучших показателей. У Вентус Прайм, к сожалению, только средние 4,0 балла.

На этот раз явное преимущество у финской компании.

Экстренный маневр на мокром асфальте, балл

Экстренный маневр на сухом асфальте, балл

Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл

Подъем на грунтовой дороге, балл

Комфорт и экономичность

Комфортность будет состоять из двух пунктов: акустических свойств и плавности хода. Экономичность шины традиционно рассчитывается из снижения сопротивления качению.

Тише работает Ventus Prime 3 с 22,5 баллами от экспертов. У Hakka Green 2 оценка 21,0 баллов. Плавность хода у обеих участниц одинаковая – 21,0 у каждой.

В плане расхода топлива соперницы показали абсолютно одинаковые показатели: что на скорости в 90 км/ч (6,3 у обеих), что на скорости 60 км/ч (4,5 у каждой).

Здесь они практически равны. Вентус Прайм смогла немного обогнать конкурентку по акустике, но в целом разницы между шинами в плане комфорта и экономичности немного.

Акустический комфорт, балл

Плавность хода, балл

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

Выводы на лето

Подведем итоги испытаний летних шин.

В плане безопасности вождения неоспоримое преимущество у Ventus Prime 3: она быстрее тормозит и качественней выполняет «переставку», что крайне важно во избежание аварийной ситуации. Также она шумит немного меньше, чем конкурентка.

Статья в тему:  Почему магнитофон в машине не читает флешку

Hakka Green 2 есть чем похвастаться в тестах управления: здесь она уступает только лидеру рейтинга Continental PremiumContact 6, но свою основную соперницу обходит на раз-два. Она быстро и четко выполняет экстремальный маневр на обоих вариантах дорог, сохраняет курсовую устойчивость и прекрасно выполняет подъем по грунтовке.

Какого-то явного преимущества между ними нет, каждая хороша в чем-то своем. Выбирайте Ventus Prime 3, если для вас самое главное это безопасность, а скоростные виражи вы предпочитаете оставить кому-нибудь другому. Вот можете ознакомиться с отзывами покупателей и составить собственное мнение:

Если вы выберете Нокиан это тоже хорошо – она неплохо тормозит, но еще удобнее управляется. Переходите в раздел с отзывами, там люди отдают свои голоса по самым разнообразным причинам:

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 5 место TestWorld, не представлены в «За рулем»

Американские Goodyear были созданы специально для эксплуатации в суровых зимних условиях, которым в то же время присущи частые оттепели. Производитель заявляет о шипах оригинальной конструкции и множестве острых кромок на протекторе, обеспечивающих проходимость по рыхлому снегу.

Шины по результатам TestWorld обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на неровной поверхности, у них хорошая маневренность на сухом покрытии. Но легко теряют контакт на льду и на снегу, если чуть не рассчитать скорость входа в поворот.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector