Как проверить натяжение ремня ГРМ
Почему же диагностика ремня ГРМ (его натяжение) так важна? Она позволит избежать серьезных последствий, так как слабый узел может в любой момент перескочить за бурт ролика, оборваться. На многих двигателях это вызывает загиб клапанов, другие тяжелые разрушения.
Также ремень ГРМ не должен быть чрезмерно затянут. Иначе это приведет к большой нагрузке, уменьшению ресурса изделия — особенно быстро истираются зубья внутренней поверхности.
Еще обводные ролики по этой причине меньше служат.
Проверить натяжитель ремня ГРМ немедленно, без задержки, нужно в следующих ситуациях.
- Слышны характерные звуки в зоне расположения ГРМ. Обычно для основательной диагностики демонтируют эластичные приводы вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера). Таким образом, отсекают неполадки, посторонний шум от этих узлов. Если звуки остались, то не исключено повреждение подшипников навесного оборудования (помпы, роликов), другие неполадки.
- Заметна утечка жидкости/масла возле защитного кожуха. Это происходит по разным причинам (ГУР, сальник двигателя, антифриз), но масло обязательно попадает на резиновый материал, что ухудшает его изначальные свойства.
На большинстве силовых установок клапанный механизм вращает дополнительно помпу. Если антифриз/масло утекает, то может проникнуть в насос, заклинив подшипники. Особенно актуальна регулярная проверка натяжения ремня ГРМ в старых, подержанных автомобилях.
Сроки обновления расходника строго регламентированы, в среднем уже после 50–60 тысячной отметки его следует заменять. Что касается диагностики, то лучше каждые 2–3 тыс. км проводить тщательный осмотр.
В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
- когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
- в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
В каких случаях стоит произвести замену ремня. Признаки того что пора менять привод ГРМ.
Замена и натяжка ремня проводится в двух случаях, а именно:
- когда проводится плановая проверка всего газораспределительного механизма;
- в случае если производился ремонт элементов системы ГРМ.
Чтобы узнать, правильно ли натянут ремень, нужно сделать следующее. Взять обычный кантер и линейку. Дальше все просто. Крюк кантера зацепить за ремень ГРМ и потянуть. На циферблате весов должно быть значение равное 10 килограммам. В этот момент произвести замер расстояния, на которое отклонился привод. Если значение будет меньше 5 с половиной миллиметров, то натяжка нормальная. Когда значение больше указанной цифры нужна натяжка ремня ГРМ.
К тому же если при осмотре привода на нем видны трещины, потертости или нехватка зубьев на внутренней стороне, это свидетельствует о необходимой замене ремня. Проверять правильность натяжения, и осматривать ремень рекомендуется каждые 15-20 тысяч пробега. Натяжку ремня несложно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги. К тому же вся процедура несложная. При этом современные автомобили оборудованы натяжителями ремня ГРМ. Поэтому достаточно будет следить за их исправностью и состоянием самого привода.
Почему ремень должен натягивается?
Поскольку он работает под высоким напряжением, со временем шина, из которой сделан ремень, начинает слегка расслабляться и растягиваться. И когда он растягивается, начинаются проблемы с компонентами двигателя, потому что без привода ремня они не могут выполнять свои функции.
Свободный ремень катушки может не только поставить под угрозу производительность компонентов двигателя, но и вызвать внутреннее повреждение самого двигателя, и тогда вам придется полностью отремонтировать двигатель автомобиля или, что еще хуже, купить новое транспортное средство.
Как понять, что ремень гусеницы растянулся?
Посмотрите на сигнальную лампу на приборной панели вашего автомобиля — большинство современных автомобилей имеют сигнальную лампочку, которая показывает напряжение аккумулятора при запуске двигателя. Если ремень не натянут, он не сможет вращать шкив генератора, что приведет к падению электрического тока в двигателе автомобиля, что, в свою очередь, приведет к включению сигнальной лампы на приборной панели. Внимание! Лампа может гореть не из-за натяжения ремня, а из-за проблем с аккумулятором или генератором переменного тока.
Обратите внимание на температуру двигателя — если ремень ГРМ слишком натянут, он может не подавать достаточное количество воды на водяной насос, и это приведет к повышению температуры двигателя, которая не сможет эффективно охлаждаться. Слушайте необычные шумы или скрипы в области двигателя — скрипы являются одним из первых признаков того, что ремень ослаблен, и если вы слышите их, когда заводите автомобиль на холодном двигателе, или слышите их при ускорении, то пришло время подумать о натяжении ремня.