1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является шумоизоляция.

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. Автомобили средней ценовой категории могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле

При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.д. Немало деталей резонирует, что также ухудшает акустический комфорт в салоне. Дополнительные шумы производят сами агрегаты и узлы: двигатель и трансмиссия.

В машине с качественной «шумкой»:

  • можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
  • намного лучше играет музыка;
  • наружные шумы меньше раздражают водителя;
Статья в тему:  Может ли замкнуть аккумулятор автомобиля

При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.

Жидкая шумоизоляция

Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:

  • Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
  • Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
  • Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
  • Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова

Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:

  • Машина поднимается подъемником
  • Затем снимаются все колеса
  • Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
  • После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)

Жидкая шумоизоляция

У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

Статья в тему:  Лансер 9 большой расход бензина

    первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;

затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;

шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;

  • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.
  • Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

    При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

    Пошаговая инструкция

    Чтобы повысить максимальный эффект, изоляцию делают как с внутренней, так и с внешней стороны. Данный процесс несложный, но требуется много терпения и времени. Придется разобрать половину машины и надо проделать выкройку материалов. Приклеивать необходимо по всем правилам, качественно, не оставлять воздушных отверстий и пропусков.

    Шумоизоляция с внутренней стороны

    Во внутренней стороне колесных арок могут иметься заводские шумоизоляции. Если она хорошо крепится, то фольгированная виброизоляция клеится на нее, если же плохо, то удаляйте ее. Весь процесс складывается следующим образом:

    1. Поверхность очищается от пыли и обрабатывается обезжиривающими растворами.
    2. Поглотитель вибраций разделяется на маленькие пластины или же можно сделать выкройку из целого листа.
    3. Феном нужно прогреть поверхность до определенной температуры 50 – 70°С.
    4. Чтобы изолированные пластины были эластичны и принимали необходимую форму, то их тоже необходимо прогреть.
    5. Снимаете защитную пленку и крепко прижимайте лист к поверхности.
    6. Валиком нужно раскатать фольгу так, чтобы не оставалось открытых поверхностей. Это самый главный момент всего процесса. Работу надо выполняйте на отлично и только тогда от нее будет какой-то толк.
    Статья в тему:  Лада гранта рестайлинг отзывы владельцев

    Когда закончите проклеивать первый слой, то проверьте, закрыты ли отверстия после сборки. Если всё так как и должно быть, то просто освободите их. Затем нужно подготовить изолированный слой от шума.

    Также проверяйте качество клеящих веществ. Пленка для защиты снимается с большим трудом. Главное посмотрите, как она отходит легко или нет.

    Шумоизоляция с внешней стороны

    Шумоизоляция с лицевой стороны зависит от присутствия подкрылок. Если они присутствуют:

    1. То в первую очередь надо демонтрировать их.
    2. Затем нужно очистить их от накопившейся пыли и грязи, а затем обработайте обезжиривателем.
    3. Потом оклеить первый слой вибропластом. Такой способ придает массивность подкрылкам.
    4. Второй слой – это сплен. Шумоизоляция увеличивается в два раза.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: