0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

  1. Что такое центральный замок
  2. Особенности центрального замка
  3. Устройство системы
  4. Входные датчики
  5. Блок управления
  6. Актуатор
  7. Принцип работы устройства
  8. «Детский замок» в автомобиле
  9. Система двойной блокировки

Как устроен

Система центрального замка авто включает:

  • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
  • Блок – управление центральным замком.
  • Актуаторы.

К входным датчикам относится:

  • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
  • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
  • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
  • Ещё два – отвечают за центральный замок.
  • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

  • Электродвигателя.
  • РеДУктора.
Статья в тему:  Как открыть дверь шевроле нива без ключа

Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

Программа “Первый семейный автомобиль”: условия, отзывы, сроки проведения

Всего существует два метода управления.

  1. Механический. Для этого применяется обычный ключ, вставляемый в замок основной водительской двери. От него уже закрываются или открываются остальные двери.
  2. Дистанционный. Работает через брелок. Хорош тем, что программируется и может настраиваться под требования водителя.

Бывает и так, что ЦЗ не сработал на большом расстоянии. Потому лучше нажать на кнопку в непосредственной близости от машины и убедиться, что все двери заблокированы. Если же замок не работает, тогда оставлять автомобиль без присмотра нельзя. Сразу отправляйтесь в сервис.

Особенности устройства

У многих автовладельцев есть компрессор для машины, набор запасных реле для ремонта или сигнализация. В принципе, все это полезно и нужно.

Вот и ЦЗ я считаю крайне полезным изобретением, которое теперь повсеместно используется на автомобилях. Его схема не самая простая, потому с тем, как подключить замок своими руками, у вас могут возникнуть сложности.

Если вы планируете покупать новый автомобиль или решили купить сам ЦЗ для установки на старую машину, решение будет верным. Купить его не так дорого. Сколько стоит комплект центрального замка, во многом зависит от производителя и доступных функций. Советую брать качественные и надежные, даже если цена кусается.

Статья в тему:  Надо ли утеплять двигатель автомобиля зимой

Установка центрального замка

Итак, если в машине не работает центральный замок, требуется замена центрального замка на более продвинутый аналог или замок устанавливается на машину, где такого устройства изначально нет, тогда данную процедуру можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками. Другими словами, нужно знать, как установить центральный замок правильно.

Для проведения установки нужно иметь:

  • установочный комплект ЦЗ;
  • медные двухжильные провода (длина до 4 м);
  • кусачки для резки кабелей;
  • отвёртка крестовая, изолента, плоскогубцы;
  • гаечные ключи, дрель со сверлами, тиски;

Сама установка центрального замка не является сложной процедурой. Для начала, рекомендуется отдельно изучить инструкцию по установке ЦЗ, идущую в комплекте. В общих чертах, процедура монтажа следующая:

  1. Сначала нужно снять карты дверей (дверные панели). Для этого аккуратно снимается обшивка с каждой двери. Заранее нужно подготовить защелки из пластика, так как старые обычно ломаются. На большинстве авто нужно выкрутить винты, сняв накладку дверной рукоятки. Если есть еще болты, откручиваем и их.
  2. Далее снимаются клеммы с АКБ, поле чего можно перейти к выбору места установки ЦЗ. При выборе места замок ставят так, чтобы он не мешал стеклоподъемникам, ходу стекла и т.д. Как правило, лучшим местом является левый угол внизу.
  3. Когда стекло опускается, за замок в этом месте ничего не должно задевать. Если же подобрать место не получается, возможно, придется самостоятельно делать кронштейн для монтажа.
  4. Выбрав место, закрепляем замок саморезами. Далее нужно соединить замок с тягой (тяга отвечает за поднятие и опускание кнопки запирания двери). Кнопка должна работать плавно, без сопротивления.
  5. Теперь собираем схему центрального замка, выполняя работы по электрической части. Первым делом, ставим актуаторы (зачастую, на каждую дверь). Чтобы поставить актуаторы, нужно высверлить отверстия и закрепить устройства саморезами.
  6. После того, как актуатор прикреплен к тяге замка (с учетом того, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяга замка, следует выполнить совмещение центра хода тяг), от актуаторов ставятся фиксаторы на тяги ручного блока замка для каждой двери.

Обратите внимание, все провода нужно прокладывать в особой гофрированной трубке для защиты от влаги, перетирания, повреждений, замыкания и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector