Признаки забитого катализатора
Признаки забитого катализатора
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150–200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Признаки неисправного катализатора
Катализатор может забиться или разрушиться вовсе. Определить, какой именно случай, можно по симптомам и поведению автомобиля. При разрушенном каталитическом нейтрализаторе выхлоп имеет едкий запах с сизым оттенком, а если он забитый — поток выхлопных газов из трубы будет выходить в очень малых количествах.
Самостоятельно и быстро определить, что катализатор забит, можно следующим образом: при работающем на холостых оборотах двигателе прислоните руку, одетую в перчатку, к выхлопной трубе, если выхлоп будет еле заметно стучать по ладони — каталитический преобразователь забит.