11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разместить систему жидкостного охлаждения в корпусе

Содержание

Популярность жидкостного охлаждения в домашних компьютерах стремительно набирает обороты. Если раньше это было прерогативой заядлых энтузиастов, то сегодня все могут установить «воду» в системник. Больше никакого обслуживания, замены теплоносителя и потраченных нервов из-за протекающего фитинга — намазал термопасту, прикрутил водоблок и вперед, к новым рекордам тактовой частоты. Главное — правильно разместить систему в корпусе ПК.

Рынок компьютеров достиг уровня, при котором планка качества регулируется не только уровнем производительности системы, но также дизайном и компактными размерами. Все же, «малолитражность» не отменяет способность электроники быстро «думать» и при этом ощутимо нагреваться.

Например, флагманские графические процессоры способны выделять до 350 Вт тепла. В этот момент жарче всех становится процессору, радиатор которого принимает на себя удары со всех фронтов. Это не только тепло от видеокарты, но и градусы от М.2-накопителей, подсистемы питания VRM, чипсета, жестких дисков и всего, что может выделять тепловую энергию во время работы. Отсюда троттлинг и снижение производительности.

Проблему с перегревом процессора из-за видеокарты можно решить двумя способами — перенести видеокарту с помощью райзера или установить систему жидкостного охлаждения. Второй способ более эффективный. Тем более, брендовые системы больше не протекают, а эффективность средних и бюджетных моделей уже соответствует уровню производительности флагманского «воздуха». Ко всему прочему, жидкостное охлаждение — это возможность собрать компактный компьютер, не жертвуя производительностью.

Статья в тему:  Крестовина рулевого вала уаз патриот

Перегрев двигателя после замены радиатора

Если после замены радиатора охлаждения греется двигатель, мастера дают однозначный совет. Чаще всего проблема заключается в крыльчатке. При использовании некачественных китайских запчастей лопасти попросту стопорятся.

Для вращения элемента необходимо определённое давление, которое создаёт помпа. Когда крыльчатка стопорится, элемент работает вхолостую.

  • срыв ремня;
  • проблема насоса;
  • обрыв крепления.

Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует. Через некоторое время цилиндры двигателя греются и всё кипит. Намного реже ломается термостат, который должен регулировать температуру. Если термостат даёт сбой, перегрев двигателя гарантирован.

Конструкция

Схема системы охлаждения двигателя

Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

Профилактика и уход

Для продления срока службы изделия необходим правильный уход и регулярная профилактика. Важно понимать, что радиатор принимает на себя всю грязь и пыль поэтому периодически нуждается в промывке. Если ничего не предпринимать, устройство быстро забивается и перестает выполнять свои функции.

Статья в тему:  Как должен заряжаться аккумулятор

Главное средство профилактики — периодическая промывка системы охлаждения автомобиля и прочистка. Это можно сделать самому или поручить работу мастеру.

Этапы промывки системы охлаждения автомобиля
1. Дайте мотору остыть, зафиксируйте капот и наденьте специальные перчатки, не пропускающие воду
2. Слейте из системы охлаждения антифриз и залейте внутрь дистиллированную воду
3. Заведите мотор и оставьте его на 20-25 минут
4. Слейте жидкость и повторите эту процедуру несколько раз для полной очистки системы. Действовать необходимо до тех пор, пока из системы не начнет выходить чистая вода
5. В один из этапов добавьте в воду чистящее средств для лучшей очистки системы. В продаже можно найти специальные составы, к примеру, Winns Radiator Flush

В процессе эксплуатации нельзя забывать, что радиатор может забиваться снаружи. В роли загрязнителей выступают листья, грязь, пыль и т. д. Для решения проблемы нужно демонтировать изделие и продуть его напором воздуха или промыть струей воды под большим давлением. Главное — не злоупотреблять с напором, чтобы избежать повреждения сот устройства.

После этого в систему необходимо залить качественный антифриз с набором необходимых антикоррозийных присадок. Для устранения воздушных пробок отройте крышку на радиаторе и заведите мотору. Через некоторое время воздух выйдет сам, и останется только добавить ОЖ в систему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: