0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно затягивать свечи зажигания

Как правильно затягивать свечи зажигания

Специализированные накидные головки иногда входят в комплект к воспламенителю, обычными рожковыми экземплярами не следует даже пытаться произвести замену. Если автолюбитель уверен в своих силах и обладает определенными знаниями, то затягивать шестигранную гайку можно вручную, вооружившись только накидной головкой.

При замене важных деталей для продуктивной и стабильной работы машины у автолюбителей часто возникает вопрос, как правильно закручивать свечи зажигания, чтобы не сорвать резьбу или не повредить достаточно хрупкий корпус воспламенителя. Процесс на первый взгляд не покажется сложным, но некоторые нюансы все же стоит учесть, ведь при неправильных действиях может выйти из строя двигатель, эксперты в один голос твердят, что производить манипуляции «на глаз» нужно максимально внимательно.

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Статья в тему:  Подключение генератора ваз 2106 фото

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
Вот что сказано в сервис-мануале:
Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
Момент затяжки:
21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
• Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же 🙂 Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

Статья в тему:  Когда пора менять аккумулятор на автомобиле

Пройди обучение
http://www.ngk-elearning.de/
только на русский переключись, там все сказано и рассказано!

Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

Закрутил до упора и еще на 20 градусов и не парюсь

даже на упаковках свечей есть инструкция:)

Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, — до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

Главное — никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

удлинитель + труба, и до характерного звука

На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
.запись на сервис. количество нормочасов и всё

всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

везде одни менеджеры и промоутеры. ещё бухгалтера и охранники

Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка — президент.

Статья в тему:  Обогрев в машину своими руками

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

Последний раз редактировалось В. Путин; 16.05.2012 в 08:37 .

Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

Статья в тему:  Нет свободного хода педали сцепления

Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

ппц. у меня слов больше не находится

Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос — получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос — тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

По существу — точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
А причина — я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

Моменты затяжки свечей с конусом

М12 x 1.2515 Нм
М14 x 1.2515 Нм
М18 x 1.538 Нм

Используется в автомобилях Ford Mondeo, Focus, S-Max, Galaxy, Mercedes, Opel 2.2i Z22SE, Audi 3.7i (AEW AKJ) 4.2i (AGH ABZ AKG AHC), Chevrolet Lumina, Camaro, ряде других моделей Шевроле, Ford, Buick.

Статья в тему:  Природный газ автомобильное топливо

Bosch: H8DC0, HLR8STEX, HGR7KQC, HGR6KQC, H7DC0.

NGK: BP5EFS, BP6EFS=3812

Denso: ITV16, IT20, T20EP-U

Beru: UXK56, UXK79,14KGR7KQU, 14KGR6KQU, 14K8DU0, 14K7DU0, 14K-7DU

Твердое несминаемое кольцо используется редко. Правильный момент затяжки такого типа свечи составляет 23 Нм.

Компания NGK дает немного другие значения момента затяжки свечей, делая различие между чугунными и алюминиевыми головками блока.

Момент закручивания свечи NGK с плоской посадкой с кольцом

Диаметр резьбы18 мм14 мм12 мм10 мм
Чугунная головка35-45 Нм25-35 Нм15-25 Нм10-15 Нм
Алюминиевая головка35-40 Нм25-30 Нм15-20 Нм10-12 Нм

Момент закручивания свечи NGK с конической посадкой

Диаметр резьбы18 мм14 мм
Чугунная головка20-30 Нм15-25 Нм
Алюминиевая головка20-30 Нм10-20 Нм

Автосервис 5 years ago Обновлено: 14 февраля 2021

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector