20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление

Акустическая полка Ваз 2109 и ее изготовление

Акустическая полка в багажник

Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.

2109 создание акустической полки и установка на нее усилителя и блинов 6х9

Усилитель MAC Audio Fearless 4000D (номинал 4х150)
Комплект для подключения четырех канального усилителя
Динамики 6х9 Kenwood KFC-E6935 (номинал 60)

Лист фанеры 1,5 х 1,5 толщиной 12 мм (340 р)
Ткань 1,5 х 1,5 (340р почти 225 р погонный метр стоил)
Жидкие гвозди 2 баллончика под пиcтолет по 400мл (140 р каждый, МОМЕНТ монтаж назывался)
Крепеж (уголки, винты, шурупы, гвоздики, навески) примерно 350р

Из инструмента понадобилось мне: карандаш, электролобзик, дрель, балгарка, молоток, отвертки, ключи, пиcтолет для клея, ножницы, нож канцелярский, кусочек алюминиевого уголка толщиной 0,3-0,4 (для разглаживания клея, паяльник и все барахло для него.

Перед началом работы почитал все что есть в Интернете о создании полок, нашел пару шаблонов и размеров, платный покупать через смс не стал. Хотел сделать полку от стекла до стекла со своим креплением вместо штатных пластмассок.

Сначала думал сделать шаблон из бумаги, примерить, подогнать его, а потом вырезать из норм листа фанеры. Посмотрев примерные размеры полки от стекла до стекла, понял, что на А1 этот шаблон не влезет, а А0 в городе я хз где печатать да и денег не хотел на него тратить. По этому взял один из чертежей с размерами из инета и расчертил его на листе ДВП, примерно был похож, но как выяснилось после примерки, где-то мал где-то велик.

Плюнул я на все эти чертежи, взял свои две штатные пластмасски, и полку штатную, приложил обвел, получил шаблон. Т.к. ДВП кончилась, взял в гараже какой-то лист фанеры тонкой очень.
При примерке он встал лучше чем предыдущий шаблон, но все равно кое где был с запасом, т.к. я так резал его лобзиком с запасом.

Статья в тему:  Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

За несколько подходов подгоняем его как идеальный.

С задним сиденьем он выгдядит так:

Теперь прикладываем его на лист новой фанеры(я брал 12 мм можно было и 15 брать), обводим и вырезаем.

ТУТ при примерке я столкнулся с проблемой. Т.к. фанерка шаблона была тонкая, то она подходила в местах изгиба обшивки салона, а толстый лист туда уже не влезал = . По этому обрабатываем напильником края которые не влезают или подпиливаем лобзиком.

Теперь полка встает отлично.
Тут я решил устроить ей тест. Вставил полку на штатные пластмасски, и положил на нее баллон фриона весом 14 кг. Потом и колесо запасное еще подкладывал . Держит что надо.

Также в этом месте я отказался от идеи делать свои крепления вместо родных пластиковых, т.к. без родных пластмассок появлялось куча открытого пространства до кузова, что мне очень не нравилось, а ломать голову куда и чем его заделывать и прятать я не хотел, по этому полку оставил на родных пластмассках.

Перед обделыванием полки необходимо разметить где будут стоять динамики (относительно усилка, я расчсчитывал, что он у меня будет висеть снизу полки между динамиками) и какая часть будет открываться. С динамиками все просто сделал по кононке шаблон, взял линейку подлиннкее и рулетку, и разметил. А с крышкой, после некоторых размышлений я решил сделать открывающуюся часть как дверь-шторка (только в горизонтальной плоскости). Это из-за того что, если делать открывающуюся часть очень узкой, то она не будет ложиться на штатные пластмасски и придется прикручивать какой-нибудь порожек снизу полки на который будет ложиться открывающаяся часть полки, если ее делать слишком глубокой , то она будет упираться в уплотнитель крышки багажника и не будет проваливаться внутрь.

Статья в тему:  Хускварна 142 нет холостого хода

Полка из листа фанеры вырезана, размечена и теперь её надо обделывать до финальной. На данном этапе я переместился из гаража на балкон дома.

Вырезаем открывающуюся часть, отверстия для динамиков. Теперь берем усилитель прикладываем к нему крепежные уголки и размечаем отверстия крепления уголков к фанере и высверливаем их. Крепил я их на винты с гайкой шайбой и шайбой гравера. Т.к. у моего усилка есть цифровой экран, то пришлось вырезать дырку и под него.

Вот такие уголки я использовал:

Сам усилок лежит на уголках, а также привернут к ним на винты, через шайбы с резиновым уплотнителем.
Разрезанная полка с прикрепленным усилителем выглядит так:

Открывающуюся часть делим пополам, и пока откладываем в сторону.
Приступаем к обтяжке полки материалом.
В интернете написано, что следует брать «звукопропускающий» карпет. Блин да я по городу походил нет вообще его нигде, в текстильных магазинах вообще про такой материал не слышали. В одном автомагазине на заказ нашел только, и подумал что ну нафиг этот карпет. В одном магазине тканей нашел материал довольно плотный и похож на обшивку чехлов, взял 1,5 х 1,5 кусок и был доволен, т.к. он приятный сверху, и плотный с обратной стороны, да и толщина общая его около 3-4 мм.
Да и еще про клей на который его сажать. Это еще веселее. Никаких аэрозольный не нашел вообще. В строительном сказали что нет вообще таких клеев . Взял жидкие гвозди, протестил их (попробовал приклеить кусок тряпки в куску моей фанеры) да ппц схватил еще как , хрен потом отдерешь. Да еще этот клей белого цвета, и он почти не пахнет.
Итак, прикладываем ткань на нашу полку, выравниваем ее чтобы со всех сторон был запас. Теперь отрезаем ее тоже с запасом со всех сторон, чтобы можно было подогнуть.
Берем баллончик клея и вставляем в пиcтолет. (Если нет пиcтолета, то такой клей есть в обычных тюбиках, только выдавливать из них не так удобно)

Статья в тему:  Предохранитель на вентилятор охлаждения приора

Т.к. из пиcтолета выдавливается только полоса клея, то проходим им все карая, и замазиваем всю плоскость полосками клея. Затем накладываем ткань и прижимаем ее руками. Теперь берем тот кусок алюминиевого уголка который подготовили и начинаем разглаживать все грани так, чтобы ткань натянулась и лежала без складок, большие плоскости можно разглаживать утюгом, таким образом те «колбаски клея которые выдавили из пиcтолета норм расплющатся. Переворачиваем полку нижней частью вверх, из пиcтолета мажем все торцы, затем загибаем ткань и также разглаживаем и прижимаем все уголком. Т.к. у меня нету инструмента который скобами сцепляет все, то я использован маленькие гвоздики, забивая их в торцы, чтобы они придали дополнительную прочность и держали ткань еще лучше. Затем приклеиваем с обратной стороны тот запас который мы оставляли.
P.S. в некоторых местах придется поорудовать ножницами, т.е. разрезать ткань чтобы боковые торцы обклеивались без нахлестов ткани самой на себя. Ну тут думаю у каждого по своему будет проклеено.

Я вообще обманулся, когда обклеивал откидывающуюся часть, т.к. она была вырезана из самой полки, то она получалась почти впритык без ткани, а когда я ее обклеил и попытался вставить обратно, то получил большой облом, мне пришлось ее обрезать с торцов боковых, а потом дополнительные полоски наклеивать
.
Откидывающиеся части обклеиваем таким же способом, пробивая торцы гвоздиками.
После обтяжки полки тканью, можно прикреплять навески. После сборки, когда клей высохнет, т.к. он белого цвета, те места где получились швы можно закрасить маркером:

Статья в тему:  Мазда ц икс 5 интеллектуальная система зарядки

Собранная полка имеет вид:

Перемещаемся обратно в гараж, прихватив с собой комплект проводов:

Прибыв в гараж я примерил полку ) :

Разбираем панель и протягиваем провода:

Протяжка для высокой панели ВАЗ 2109 выглядит так:
Вынимаем магнитолу, раскручиваем панель в районе бардачка. Приподнимаем ее, в зоне 1 есть свободное отверстие, через которое можно попасть в зону 2 которая находится между верхней частью торпеды и «потолком» бардачка, около конца стрелки 2 есть еще одно отверстие которое ведет к концевику бардачка, спуская провод все ниже и ниже через это отверстие он вылезет около ног пассажира , я его просунул еще и под шумоизоляцию, а далее вдоль порога до багажника.

Вдоль обшивки задней чашки по стрелке 1, а затем по стрелке 2 под креплением заднего сиденья, в зону багажника.
Перед этим я сделал отверстие в задней стенке обшивки чашки.
Со второй стороны также (для силового кабеля).
Почитав в Интернете различные статьи об подключении усилителя, я решил протянуть по правой стороне провод с линейными разъемами(с тюльпанами) и remote-провод, а по левой (т.к. там располагалась штатная проводка) решил провести силовой кабель до + на аккумуляторе.

Провод с линейниками проложен. Теперь протягиваем силовой провод до водительского места, там ищем дырку в подкапотное пространство, или сверлим дрелью новое, затем вставляем в него резинку(у меня в комплекте подключение шли 2 штуки). Пропихиваем в копотное пространство провод, затем суем его в гофру(тоже идет в комплекте подключения усилка).

Статья в тему:  Не горит правый габарит калина

Дотягиваем силовой провод до аккумулятора, оставляя запас, т.к. еще предохранитель ставить. Берем в руки паяльник и опаиваем все провода, вставляя в цепь предохранитель. Я прикрепил его вот так:

Опаиваем контакт, который включается в усилитель на конце силового провода, что лежит в багажнике. Все, с силовым проводом разобрались.
Берем черный провод из комплекта, опаиваем его, земля тоже готова, осталось только прикрутить. А прикрутил я ее на винт которым крепилась задняя катушка ремня безопасности:

Отрезаем провод, которым будем подсоединять динамики, припаиваем на них с одной стороны контакты, а с другой опаиваем кончик припоем, чтобы лучше зажался в усилке. Затем надеваем на сторону где припаяли контакты термо-усадку, и сжимаем ее в процессе нагревания термо-феном

Термо-усадкой мне пришлось пользоваться из-за того, что стандартный корпус контактов не налез на такой толстый акустический провод

Теперь ставим полку на место, вставляем в нее динамики и прикручиваем усилитель.

Т.к. я взял фанеру 12 мм, хотя можно было и 15, то я решил придать ей дополнительную жесткость привернув в торец со стороны заднего сиденья дюралевый уголок: (заранее примерив его и разметив, где будут отверстия в которые будут заходить ребра уголка на котором лежит усилитель. Прорезы в уголке сделал я балгаркой)

После того как я привернул уголок, полка стала на много жестче, и перестала провисать под давлением динамиков и усилителя, вес которого почти 6 кг =
Затем хомутами я стянул все висящие провода так, чтоб было красиво, чтобы они не мешались и они не бросались в глаза.
Места где были привернуты катушки ремней безопасности заклеил самоклеющейся пленкой с приятным мягким покрытием сверху(я хз как она называется, батя с работы припер ) ).

Статья в тему:  Через сколько менять воздушный фильтр ваз 2114

Наконец полку привернул саморезами с обратной стороны через пластмасски.
Ну вот в принципе и все, полка сделана, установлена, закреплена, усилитель и динамики стоят, далее включайте и настраивайте усилок как вам хочется. Только аккуратно, а то я свои кенвуды 60 номиналом чуть наружу не выплюнул, надобы менять их на Mac Audio номиналом на 200 xD
Вот финальные фотки:
Как на них видно багажник полностью остается свободным для применения ))


Надеюсь мой рассказ о том как я делал акустическую полку от стекла до стекла поможет кому-нибудь в будущем, и наглядно покажет что можно ее сделать из материалов которые 100% РЕАЛЬНО НАЙТИ В ЛЮБОМ СТРОИТЕЛЬЬНОМ МАГАЗИНЕ ))

P.S. Т.к. я делал антикоррозийную обработку днища, по этому на фотках у меня разобран салон.

Все фотки можно просмотреть в альбоме моего профиля

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: