0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: регулировка клапанов своими руками – порядок действий, зазоры, признаки

Для определения точного источника шума от двигателя нужно понимать устройство ГРМ. Износ некоторых из элементов конструкции ГРМ схож с признаками появления зазоров. Признаки плохой регулировки выглядят так:

  • Появление металлического цокота, исходящего из-под ГБЦ. По мере повышения температуры шум постепенно пропадает. Этот признак появляется на большом уровне износа. Если же по мере прогрева звук не пропадает – это может сигнализировать о более серьезных проблемах с ГБЦ;
  • «Подтраивание» мотора, периодическое отключение одного или нескольких цилиндров также может говорить об образовании больших зазоров. Большое отклонение допустимого зазора от нормы может вызвать заклинивание детали в одном положении. При таком раскладе двигатель постоянно будет троить. Проверка возможности починить поломку не снимая «голову» проводится замерами компрессии. Если в цилиндре с проблемным элементом есть хотя бы 5-6 бар, то ремонт может быть не сложным. Если же компрессия нулевая – от вскрытия мотора не уйти;
  • Прострелы в выхлопной трубе. Первое, что нужно сделать при возникновении такой проблемы – сменить бензин. Если вместо АИ-95 Вы залили АИ-92 (или наоборот), могут возникнуть прострелы. Вообще при использовании высокооктанового топлива не рассчитанных для этого моторах ведет к постепенному прогоранию. Если же причина в зажатом положении одного из элементов – проводите регулировку.
Статья в тему:  Клей для потолочной ткани автомобиля

При владении «четыркой» с простейшим агрегатом на 77 л.с. эта проблема не вызывает много трудностей. При наличии минимального опыта в ремонте машин регулировка клапанов на ВАЗ 2114 не вызовет больших трудностей. Затягивать с проведением этой процедуры не стоит, т.к. со временем зазор будет увеличиваться еще больше, что приведет к прогоранию элемента.

Тепловые зазоры

Прежде чем начать регулировку клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно воспользоваться набором щупов. При нагреве металл расширяется, в механизме газораспределения должен присутствовать небольшой зазор. Для всех клапанов впуска тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в выпускном тракте необходимо устанавливать зазоры 0,35 мм. Можно отклониться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0,05 мм.

Чтобы установить зазоры максимально точно, необходимо использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. При работе двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате этого тепловой зазор увеличивается, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, на горячую двигатель может даже глохнуть.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Регулировочные шайбы имеют различные размеры. Их можно приобрести в магазине запасных частей в зависимости от необходимого размера. Чтобы не запутаться в размерах необходимо примерить зазоры всех клапанов и аккуратно записать. Можно в виде таблицы, на которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Статья в тему:  Почему машина заводится со второго раза

Если зазор увеличен или недостаточен снимается регулировочная шайба. на обратной стороне указан ее размер. Но так как шайба находилась в работе. Она подверглась износу. И её фактический размер может не соответствовать тому что на ней написано. Поэтому толщину шайбы необходимо промерить микрометром до сотых миллиметра.

Зная существующий тепловой зазор и толщину снятой шайбы. Подбирается шайба с другим размером, чтобы получился требуемый зазор для впускных и выпускных клапанов.

  • На впускном клапане при замере зазор оказался равным 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Так как существующий зазор 0,10 мм меньше требуемого его необходимо увеличить до 0,20 мм. Соответственно следует установить шайбу на 0,1 мм тоньше чем стояла. Размер этой шайбы составит 3,65 мм
  • Если существующий зазор больше допустимого например 0,30 мм а размер шайбы проверен и составляет 3,70мм то чтобы установить правильный зазор на впускном клапане в 0,20 мм необходимо подобрать шайбу с размером больше существующей на 0,10мм.Толщина ремонтной шайбы должна быть 3,80 мм

Конечно идеально точно размеры шайб подобрать не получится. Например реально тепловые зазоры составят не круглую величину как в примере 0,1 мм а скажем 0,12 мм. Подобрать ремонтную шайбу так чтобы увеличить зазор точно на 0,08 мм не получится. Поэтому зазор необходимо выставлять немного больше рекомендуемого. Ничего страшного если зазор составит 0,22мм. Главное чтобы он не был меньше. 0,18 мм уже не желательно. Как уже было сказано выше.

Статья в тему:  Как на самсунге поставить знак номер

Пошаговое руководство по регулировке клапанов на ваз 2114

  1. Начать регулировку следует с того, чтобы добраться до клапанной крышки. Откручиваем болты и перекручиваем тросик, вытаскиваем его и откладываем, чтобы не мешал. Откручиваем патрубки, снимаем и тоже откладываем в сторону чтобы не мешали. Снимаем фильтр и прокладку. Откручиваем болты на самой клапанной крышке, после этого её легко можно снять. Заранее купите новую прокладку, которую затем нужно будет поставить под крышкой клапанов, заменив старую. Эти прокладки выпускаются одноразовыми и портятся при демонтаже.
  2. Доступ к распределительному валу и клапанам открыт. Для начала стоит отрегулировать зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой. При наличии гидрокомпенсаторов делать это не нужно. Подтягивать следует до тех пор, пока зазор не будет соответствовать 0,35 мм на выпускных клапанах и 0,20 мм на впускных клапанах – погрешность может составлять 0,05 мм. В новых модификациях начиная с 2011 года 8-ми клапанные Лада Гранта, Калина 2, Приора, имеющие двигатель 21116, зазоры составляют 0,4 мм для выпускных клапанов и 0,25 для впускных. Меньший тепловой зазор для впускных клапанов делаем по причине того, что их температура значительно холоднее, чем у выпускных. Следовательно, расширение металла будет меньше и оставлять большой зазор в таком случае не имеет смысла.
  3. Регулировать тепловые зазоры в данном типе двигателя нужно с помощью шайб. Аккуратно снимаем крышку клапанов, откладываем в сторону и поднимаем на домкрате переднюю правую часть автомобиля. На КПП включаем 4-5 передачу и вращаем переднее правое колесо обычным ключом. От этого начинает вращаться шкив ГРМ и сам распределительный вал.
  4. Для начала выставляем шкив на 3-ий зуб после метки. Так вы сможете замерить зазор для первого и третьего клапанов. Удобно иметь под рукой щуп с металлическими пластинами разной толщины. Между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой поочередно вводите пластины разной толщины до тех пор, пока не почувствуете, что одна из них входит с небольшим усилием (трением). Записываем значения, указанные на пластине.

Небольшой совет. Чтобы потом не запутаться в цифрах, составьте небольшую табличку, в которой по вертикали (строки) запишите номер клапана (от 1 до 8). По горизонтали (столбики) записывайте измеряемые показатели (замеренный щупом зазор, номинальный зазор (значение в норме), толщина старой шайбы, толщина новой шайбы). Если получилось так, что при измерении зазора выходят два значения, то это может быть вызвано следующим. Во-первых, кулачок распределительного вала неровно точеный. Во-вторых, может стоять неровно клапан или шайба, создавая перекос. Записывайте оба и считайте среднее.

Как видите, всё очень просто. Главное делать все аккуратно и не потерять по ходу дела детали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector