Проверка реле напряжения
Проверка реле напряжения
- 256
- 13
- 126k
- 252
- 13
- 192k
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
Реле должно отключаться при 14,8 В
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.
Как проверить щеточный узел генератора мультиметром
Не лишним будет узнать, как проверить щеточный узел генератора мультиметром. Этот метод является более правильным и в него входит проверка схем аккумулятора. Проводить манипуляцию следует с запущенным двигателем, используя при этом вольтметр.
В случае, когда двигатель не заведет вольтметр должен показывать 12,7В и если показатель другой, обязательно подзарядите аккумулятор. Запустите мотор автомобиля, на мультиметре укажите отметку до 20 В. Щупы приложите к клеммам, если в итоге напряжение базирует от 13 до 14 В, то это нормальное значение.
Стоит отметить, что такое значение подходит и в случае проведения ремонта грузовых стартеров, однако если показатель был ниже 12 или выше 14,5 это говорит о возможных неисправностях. Проблему стоит искать не только в реле, но и в генераторе.
Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?
Косвенные признаки
Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.
При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.
Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.
Правильный метод
Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.
- Запускаем двигатель
- Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт
- Подсоединяем щупы к клеммам
- Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
- Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
- Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!
Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.
Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.
Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!
Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле
Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.
Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.
- Снимается регулятор напряжения;
- Меряется выработка щёток;
- Отпаиваются старые щётки;
- Зачищаются контакты;
- Припаиваются новые щётки;
- Проверяется свободное движение щёток генератора;
- Устанавливается на место регулятор;
- Подключаем аккумулятор и заводим машину.
Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.