9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик температуры наружного воздуха

Как проверить датчик температуры наружного воздуха

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Сигнал датчика температуры наружного воздуха

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

Блок приборов контролирует датчик температуры наружного воздуха с помощью схемы низкого опорного напряжения и схемы 5-вольтового сигнала. Блок приборов контролирует падение напряжения на датчике, которое пропорционально температуре. Если температура наружного воздуха низкая, сопротивление датчика и сигналы напряжения высокие. Если температура наружного воздуха высокая, сопротивление датчика и сигналы напряжения низкие. Блок приборов преобразует значение напряжения в значение температуры в градусах Цельсия или Фаренгейта, которая отображается на экране информационного центра водителя.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

Проверка цепи/системы

Зажигание включено, проследить за параметром “Температура окружающего воздуха” диагностического прибора. Считываемое значение должно составлять от -40°С (-40°F) до 88°С (190°F) и изменяться с изменением температуры воздуха.

Прошу прощения за создание очередной темы, в связи с скромным интернетом (edge в этой местности) не могу найти решения в поиске.
Мондео 4 рестайл дизель, егр заглушен, 110ткм, топливный фильтр менян 9т назад, в коллекторе масло есть и было у меня всегда (“турбина кидает” слышу это уже пару лет, но вот уже 4 замены масла не замечаю существеного падения уровня)
Суть: Еду по трассе домой на Север, еще тыщи три км осталось, после стоянки пропал обгон – 80км/ч, газ, чих-пых, обороты не растут черный дым и нехотя медлено обгоняем. На трех тысячах оборотов тряска/дым прекращаются, но разгон также вял.
Блютузная елмка ошибок не видит, джекичана нет.
Приноровился ехать плавно, не топить – если умеренно держать дистанцию и плавно (2т об.) обходить (трафик пока позволяет) – то обгон фуры и крейсерские 108км/ч не доставляет неудобств даже, привык) стоит чуть передавить газ – провал тяги, дым.
По елмке и бортовому расход 6.5л показывает, но по ощущениям уровень топлива падает быстрее обычного (обычно по трассе 1000-1100 до лампочки проезжал). Кстати до этого за неделю в городе тоже замечал повышеный расход, но тут хз, пробки, светофоры – от заправки до заправки под 20л/100км, не привычный для меня режим движения, хз много ли это.
Дым, я так понимаю плохая смесь (богатая), либо регулятор воздуха, либо топлива. К чему клоню -в начале грешил на MAP, отключил фишку (словил ошибку елмкой) – ехать по ощущениям стало лучше, дым и провал есть, но провал продавливается газом, 120-130 держит. Расход вроде меньше стал, проехал 100км, индикатор на милиметр упал) Но это по ощущениям, может плацебо.
На нейтрали – хоть загазуйся, без дыма.

Статья в тему:  Одиночный стук при повороте руля в движении

По приезду на ночевку в деревню – размотал кабельный elm, forscan планшетом подрубил (впервые) – а там ошибка p0089 – регулятор топлива.
Подсоса воздуха в впускном – нет.
Давление турбины на холостых – в норме (103)
Баланс цилиндров глянул (CylBal1-4) – на холостых разброд и шатание, на первом 1.4, на остальных 0.7.
Чуть выше обороты – все по единице.
Регулятор? Но заводится что в жару, что в холод всегда за секунду.
Плохая заправка?
Кончаются все форсунки?
Понимаю что нужно проехать сканером, и записать давление турбины и топливной рампы под нагрузкой, завтра попробую.
Машину ставить на прикол нет возможности, нужно доехать до дома в срок. Машина едет штатно, если не валить.
Есть ли шанс исправить положение по пути, заменой датчика (пару крупных городов будет) или прочисткой, выслушаю советы.

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Статья в тему:  Момент затяжки болтов гбц ваз 21213 нива

Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ – это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

Температура, о CСопротивление, Ом
-40100922,67±2,96
-3053046,93±2,49
-2029092,08±2,13
-1016567,33±1,68
9773,24±1,21
+105953,85±1,73
+203737,33±2,11
+302411,98±2,39
+401594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о CНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
2,7779±0,036029 092±620,62
2,2035±0,03109 773±118,4
+101,8366±0,03275 953±102,76
+201,4661±0,03233 737±78,97
+301,1297±0,02952 411±57,6
+400,8485±0,02571 594±42,29
+450,7307±0,02361 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

Статья в тему:  Чем отличается масло 5w40 от 0w40

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Статья в тему:  Электрокорректор фар лада гранта цена

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как найти температурный датчик в кондиционере

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Статья в тему:  Как разобрать форсунки омывателя лобового стекла

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
Буду ещё отслеживать.
Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

Статья в тему:  Чистка дроссельной заслонки е газ калина

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото); _x000D_
  • на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото). _x000D_
  • Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

    Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

    _x000D_

    Статья в тему:  Обязательно ли шлифовать головку при замене прокладки

    Температура, о C

    100922,67±2,96

    53046,93±2,49

    29092,08±2,13

    16567,33±1,68

    9773,24±1,21

    5953,85±1,73

    3737,33±2,11

    2411,98±2,39

    1594,92±2,65

    _x000D_

    На автомобиле Lada Vesta для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

    Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

    _x000D_

    Температура, о C

    Напряжение Ux, В

    3,0657±0,0347

    100 922,67±2983,4

    2,7779±0,0360

    29 092±620,62

    2,2035±0,0310

    9 773±118,4

    1,8366±0,0327

    5 953±102,76

    1,4661±0,0323

    3 737±78,97

    1,1297±0,0295

    2 411±57,6

    0,8485±0,0257

    1 594±42,29

    0,7307±0,0236

    1 307±36,4

    _x000D_

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

    Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

    Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

    Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

    На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

    Где находится датчик температуры воздуха:

    • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
    • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
    Статья в тему:  Литые диски лада гранта r15 заводские

    Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

    Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

    Температура, о CСопротивление, Ом
    -40100922,67±2,96
    -3053046,93±2,49
    -2029092,08±2,13
    -1016567,33±1,68
    9773,24±1,21
    +105953,85±1,73
    +203737,33±2,11
    +302411,98±2,39
    +401594,92±2,65

    На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

    Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

    Температура, о CНапряжение Ux, ВСопротивление, Ом
    3,0657±0,0347100 922,67±2983,4
    2,7779±0,036029 092±620,62
    2,2035±0,03109 773±118,4
    +101,8366±0,03275 953±102,76
    +201,4661±0,03233 737±78,97
    +301,1297±0,02952 411±57,6
    +400,8485±0,02571 594±42,29
    +450,7307±0,02361 307±36,4

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

    Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

    Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

    Статья в тему:  Принцип работы парктроника автомобиля

    Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: