Пошаговая инструкция по прокачке тормозов Нива Шевроле
Пошаговая инструкция по прокачке тормозов Нива Шевроле
Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.
Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:
- Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
- Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
- Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
- Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.
Внешний вид тормозной системы Нива Шевроле
Прокачка тормозов Нивы: для чего необходима
Воздух, если сравнить с жидкостью, легче сжимается, вследствие чего наличие в магистрали стремительно снижается продуктивность торможения. В Шевроле тормозной механизм оборудован по 2-контурному принципу. Последний обеспечивает надежность при разгерметизации. Таким образом, один контур включает рабочие цилиндры шин (правой задней, левой передней), тогда как второй – левой задней, правой передней. Последовательность прокачки предполагает стравливание пузырьков воздуха посредством специального штуцера.
Признаки проникновения воздуха следующие:
- повышение хода педали, появляется мягкость при нажиме на педаль тормоза;
- плавное снижение хода педали и одновременное повышение жесткости при нажиме на педаль (перед прокачкой нужно выявить и избавиться от разгерметизации).
Мероприятия необходимо осуществлять с напарником на оборудованном участке – эстакаде либо смотровой яме. Тщательным образом следует очистить от загрязнений штуцеры прокачки корпусов шин. Вначале предстоит избавиться от воздуха в одном тормозном контуре, стартуя с корпуса задней правой шины и завершая блоком левой шины спереди. Между тем удалять воздух следует, когда задние колеса нагружены.
В ходе прокачки тормозов в Ниве Шевроле с задним вывешенным участком стоит нагрузить рычаг давления тормоза, расположенного сзади. Теперь нужно вставить отвертку враспор посреди рычага поршня и поршня регулятора давления.
Для работы заранее подготовьте инструменты и расходники:
- накидная (разрезная) гаечная головка на 10;
- накидная (разрезная) гаечная головка на 8;
- тара для ТЖ (1-2-литровую);
- резиновая груша;
- тормозная жидкость;
- тормозной штуцер;
- аэрозоль ВД-40;
- ветошь;
- шланг.